Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Исследование профессиональной мотивации у студентов ВУЗа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активизация познавательной деятельности студента без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Пути… Читать ещё >

Заключение. Исследование профессиональной мотивации у студентов ВУЗа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологическое изучение мотивации и ее формирование — это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостности личности студента. Изучения учебной мотивации необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого студента. В связи с этим результаты проведенного исследования процесса профессиональной мотивации, показали новые процессы взаимосвязи общественного устройства общества и формирования у студентов новых целей и потребностей.

В своей работе хотелось привлечь внимание к тому, что в практике возможности изучения профессиональной мотивации необходимо проводить на разных этапах развития личности студента, так как результат будет разным в зависимости от познавательных и широких социальных мотивов, а также и от уровней; по иерархичности учебной мотивационной сфере, т. е. подчинению непосредственным побуждений произвольным, осознанным их формам; по гармоничности и согласованности отдельных мотивов между собой; по стабильности и устойчивости положительно окрашенных мотивов; по наличию мотивов ориентированных на длительную временную перспективу; по действенности мотивов и их влияния на поведение и т. д. Все это позволяет оценить зрелость профессиональной мотивационной сферы.

На основе результатов исследования, можно констатировать, что у большинства учащихся и студентов преобладает внутренняя мотивация. Это означает, что все мотивы и все цели перед собой они ставят сами, невзирая на внешние факторы.

Пути становления и особенности мотивации для каждого студента индивидуальны и неповторимы. Задача состоит в том, чтобы, опираясь на общий подход, выявить, какими сложными, иногда противоречивыми путями происходит становление профессиональной мотивации студента.

Активизация познавательной деятельности студента без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

В данной работе были сделаны следующие выводы:

  • 1. развитие познавательной активности учащихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого студента;
  • 2. источниками познавательной активности могут быть:
    • — содержание учебного материала;
    • — процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся;
    • — резервы личности студента и преподавателя;
  • 3. формами проявления познавательной активности на занятии являются:
    • — самостоятельность;
    • — индивидуальное творчество;
  • 4. условиями формирования познавательной активности являются:
    • — максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;
    • — ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;
    • — эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой