Введение.
Производственно-экологическое предприятие "Сибэкоприбор"
В наукоемких отраслях промышленности особая роль принадлежит малым фирмам. Малый инновационный бизнес отличает высокая восприимчивость к новым идеям, исключительная способность к быстрому переключению на производство новой продукции, т. е. гибкость по отношению к изменениям конъюнктуры рынка, что часто делает малые фирмы более конкурентоспособными по сравнению с крупными корпорациями… Читать ещё >
Введение. Производственно-экологическое предприятие "Сибэкоприбор" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг — это система связей между бизнесом и клиентами.
Основная цель постановки системы маркетинга на предприятии состоит в том, чтобы сформировать механизмы взаимодействия между предприятием и рынками (потребителями, поставщиками, заинтересованными группами), а также обеспечить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Способом обеспечения выживания в долгосрочном периоде должен стать маркетинговый подход, возведенный до масштаба всеобщей философии и корпоративной культуры и пронизывающий все уровни управления предприятием.
Управление промышленной фирмой ориентировано на создание и поддержание конкурентных преимуществ, под которыми понимаются факторы, позволяющие фирме лучше, чем соперники, удовлетворять потребности потребителей и лучше защищаться от конкурентных сил. В последнее время появляется все больше аргументов в пользу того, что устойчивое конкурентное преимущество основывается на непрерывной инновационной деятельности.
В наукоемких отраслях промышленности особая роль принадлежит малым фирмам. Малый инновационный бизнес отличает высокая восприимчивость к новым идеям, исключительная способность к быстрому переключению на производство новой продукции, т. е. гибкость по отношению к изменениям конъюнктуры рынка, что часто делает малые фирмы более конкурентоспособными по сравнению с крупными корпорациями.
Формирование рынка и рыночных отношений в инновационной сфере способствовало развитию маркетинга инноваций (маркетинга наукоемкой продукции) как специфического направления деятельности инновационных фирм. В условиях современного рынка комплекс маркетинга — это не просто товар, цена, сбыт и продвижение. Для потребителей это еще и полезность, ценность, доступность и информированность.
Следовательно, основные задачи маркетинга инноваций — сделать так, чтобы инновационные продукты в качестве товаров представляли ценность и полезность для потенциальных потребителей, проинформировать их об этом и обеспечить доступность товаров. Решение данных задач обеспечивается путем использования специфических приемов и методов маркетинга.
Целью курсовой работы является исследование маркетинга в инновационной деятельности малого предприятия. В работе поставлены следующие задачи:
- · Рассмотреть сущность маркетинга и необходимость маркетинговой деятельности на инновационном предприятии.
- · Обозначить основные виды и существующую классификацию инноваций.
- · Понять процесс создания и внедрения инноваций.
- · Выявить особенности маркетинга инноваций.
- · Провести анализ маркетинговой деятельности на Производственно-экологическом предприятии «СИБЭКОПРИБОР» .
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматриваются основные аспекты инновационной деятельности, а также приводится классификация и основные типы инноваций, рассматривается процесс возникновения нововведений, необходимость маркетинга в инновационной деятельности предприятия.
Вторая глава посвящена изложению и выделению особенностей маркетинга инноваций.
В третьей главе приведен анализ системы маркетинга на малом инновационном предприятии «СИБЭКОПРИБОР», в результате которого даны рекомендации по развитию маркетинга на предприятии.