Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Производственно-экологическое предприятие "Сибэкоприбор"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В наукоемких отраслях промышленности особая роль принадлежит малым фирмам. Малый инновационный бизнес отличает высокая восприимчивость к новым идеям, исключительная способность к быстрому переключению на производство новой продукции, т. е. гибкость по отношению к изменениям конъюнктуры рынка, что часто делает малые фирмы более конкурентоспособными по сравнению с крупными корпорациями… Читать ещё >

Введение. Производственно-экологическое предприятие "Сибэкоприбор" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг — это система связей между бизнесом и клиентами.

Основная цель постановки системы маркетинга на предприятии состоит в том, чтобы сформировать механизмы взаимодействия между предприятием и рынками (потребителями, поставщиками, заинтересованными группами), а также обеспечить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Способом обеспечения выживания в долгосрочном периоде должен стать маркетинговый подход, возведенный до масштаба всеобщей философии и корпоративной культуры и пронизывающий все уровни управления предприятием.

Управление промышленной фирмой ориентировано на создание и поддержание конкурентных преимуществ, под которыми понимаются факторы, позволяющие фирме лучше, чем соперники, удовлетворять потребности потребителей и лучше защищаться от конкурентных сил. В последнее время появляется все больше аргументов в пользу того, что устойчивое конкурентное преимущество основывается на непрерывной инновационной деятельности.

В наукоемких отраслях промышленности особая роль принадлежит малым фирмам. Малый инновационный бизнес отличает высокая восприимчивость к новым идеям, исключительная способность к быстрому переключению на производство новой продукции, т. е. гибкость по отношению к изменениям конъюнктуры рынка, что часто делает малые фирмы более конкурентоспособными по сравнению с крупными корпорациями.

Формирование рынка и рыночных отношений в инновационной сфере способствовало развитию маркетинга инноваций (маркетинга наукоемкой продукции) как специфического направления деятельности инновационных фирм. В условиях современного рынка комплекс маркетинга — это не просто товар, цена, сбыт и продвижение. Для потребителей это еще и полезность, ценность, доступность и информированность.

Следовательно, основные задачи маркетинга инноваций — сделать так, чтобы инновационные продукты в качестве товаров представляли ценность и полезность для потенциальных потребителей, проинформировать их об этом и обеспечить доступность товаров. Решение данных задач обеспечивается путем использования специфических приемов и методов маркетинга.

Целью курсовой работы является исследование маркетинга в инновационной деятельности малого предприятия. В работе поставлены следующие задачи:

  • · Рассмотреть сущность маркетинга и необходимость маркетинговой деятельности на инновационном предприятии.
  • · Обозначить основные виды и существующую классификацию инноваций.
  • · Понять процесс создания и внедрения инноваций.
  • · Выявить особенности маркетинга инноваций.
  • · Провести анализ маркетинговой деятельности на Производственно-экологическом предприятии «СИБЭКОПРИБОР» .

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассматриваются основные аспекты инновационной деятельности, а также приводится классификация и основные типы инноваций, рассматривается процесс возникновения нововведений, необходимость маркетинга в инновационной деятельности предприятия.

Вторая глава посвящена изложению и выделению особенностей маркетинга инноваций.

В третьей главе приведен анализ системы маркетинга на малом инновационном предприятии «СИБЭКОПРИБОР», в результате которого даны рекомендации по развитию маркетинга на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой