Механизм формирования рекламного образа
Приведенный пример отличается оригинальностью, необычностью сюжета. Нестандартность, своеобразие, некий непривычный взгляд на вещи привлекает внимание в не меньшей мере, нежели парадоксальность. Успех достигается тонким и. эффектным сочетанием выразительности и лаконичности. Стоит заметить, что наиболее эффективны методы фантастической аналогии и метод фокальных объектов. Они лучше других… Читать ещё >
Механизм формирования рекламного образа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Средства привлечения внимания потребителя через рекламный образ
В рекламном бизнесе используются следующие образы-носители (указаны по значимости их психологического влияния на человека).
- 1. Женские и мужские образы.
- 2. Дети.
- 3. Животные.
- 4. Ностальгические образы (родной дом, детство, игрушки).
- 5. Ликующие образы (свадьба, вручение призов и т. д.).
- 6. Семейный очаг (влюбленные на природе, домашние сценки).
- 7. Природный ландшафт.
Использовать образ-носитель необходимо в разумных пределах, взвешенно (в частности, образ человека на фоне могучей горы может вызвать страх, чувство собственной «никчемности» и т. д.). Неграмотно поданный образ-носитель может закрепить стойкое неприятие товара в подсознании потребителя. Главное требование к образу-носителю — его способность поразить воображение потребителя, а это безотказное средство завладеть вниманием. О' Гуинн Т. С. Реклама и продвижение бренда / Т.С.О' Гуинн, К. Т. Ален, Р.Дж.Семеник.-3-е изд.- СПб. :Нева, 2004.-С. 337.
Основными средствами привлечения внимания потребителя к рекламе через соответствующий образ-носитель являются следующие.
- 1. Наличие персонажей в рекламе товаров (услуг).
- 2. Необычные и оригинальные сюжеты.
- 3. Парадоксальность и юмор.
Наиболее часто в рекламной практике создается реклама товаров (услуг) с использованием женских персонажей, и обязательно красивых. При этом все персонажи (включая животных) должны быть не просто красивы, а выразительны. В их внешности и поведении должна быть некая недосказанность, побуждающая додумывать, воображать, что же будет дальше, мысленно достраивать сюжет. Это очень мощный фактор, поскольку он формирует внимание послепроизвольное, очень важное для рекламного дела. Ведь он возбуждает интерес. Необходимое и обязательное условие выразительности модели — способность вызвать положительные эмоции, обеспечивающие установку на восприятие.
Примером использования необычности и оригинальности сюжета может быть телереклама страхования имущества. Начав с мультипликационной версии легендарного шлягера «Все хорошо, прекрасная маркиза», авторы, нисколько не противореча логике сюжета, вполне серьезно призывают зрителей страховать свое имущество. Лихо исполненная мультипликация, откровенно фарсовый дуэт Леонида Утесова и его дочери — все это захватывает внимание, перед тем как последует вполне серьезная рекомендация рекламодателя.
Приведенный пример отличается оригинальностью, необычностью сюжета. Нестандартность, своеобразие, некий непривычный взгляд на вещи привлекает внимание в не меньшей мере, нежели парадоксальность. Успех достигается тонким и. эффектным сочетанием выразительности и лаконичности. Стоит заметить, что наиболее эффективны методы фантастической аналогии и метод фокальных объектов. Они лучше других стимулируют рождение оригинальных и необычных решений, столь существенных в попытке привлечь внимание к рекламе.
Парадоксальность и юмор в рекламе также помогают быстро завладеть вниманием потребителя, особенно юмор. Юмор всегда связан с положительными эмоциями, он позволяет видеть большое в малом, возвышенное в повседневном, диалектическое единство в различных явлениях современной жизни, подметить скрытые связи в текущих событиях. Юмористические сюжеты, рассказы, картинки хорошо запоминаются, впечатление от них хочется пересказать знакомым людям, чтобы снова испытать положительные эмоции.
Часто юмор в рекламе переплетается с парадоксальностью ситуации, тогда эффект воздействия становится еще выше. Начав со стереотипного представления об обыденном понятии, авторы предлагают затем неожиданность иного суждения, где юмор помогает эффектно и выразительно представить особенности рекламируемого товара или услуги. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: Учеб. Пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин .- М. :Академия, 2005. С. 89−91.