Маркетинг.
Основы товароведения и сбыта товара
Основным рекламным средством предприятия является печатная реклама. Предприятие выпускает листовки, буклеты, баннеры, плакаты, которые содержат всю основную информацию о продукции, фотографии продукции, а также контактную информацию предприятия. При изготовлении нового вида продукции, выпускают листовки с описание нового продукта. Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса… Читать ещё >
Маркетинг. Основы товароведения и сбыта товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса предприятия. Определение покупательского спроса на товары различных групп. Анализ особенностей спроса на товары, поставляемые различными предприятиями-поставщиками. Изучение и анализ факторов, влияющих на соотношение спроса и предложения.
Методы изучения покупательского спроса:
1)Учет неудовлетворенного спроса — т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
Для этой цели применяются различные методы в зависимости от конкретных условий работы магазинов. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки.
- 2)Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже — замечания и пожелания покупателей продавцы записывают в свои блокноты и докладывают о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.
- 3)Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков — для этого следует периодически учитывать количество проданных товаров, а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара
- 4)Организация выставок-продаж и выставок-просмотров — обеспечивают высокую культуру обслуживания населения. Наличие в продаже широкого ассортимента товаров дает возможность полнее удовлетворить спрос населения, повысить производительность труда продавцов, а также значительно увеличить товарооборот магазина. Выставки-продажи являются эффективным рекламным мероприятием.
Недостающая информация собирается путем прямых опросов потенциальных пользователей, торговцев, поставщиков.
Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары, такие как хлеб, практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.
Предложение — это доступное количество, тогда как спрос — то количество, которое требуется. Это легко представить с точки зрения любого рынка, где происходит товарообмен между покупателями и продавцами.
Чем выше цена на товар, тем выше предложение и те ниже спрос. Чем ниже цена на товар, тем выше спрос и ниже предложение.
Две эти конфликтующие силы встречаются на рынке, чтобы решить какие установить цены, и какое нужно количество товара. Именно таким образом цена устанавливается на свободном рынке.
Ознакомление с состоянием информационного обеспечения, средствами информации для потребителей о товарах (услугах) организации. Анализ использования различных средств рекламы и разработка предложений по активизации и эффективности их использования. Участие в разработке рекламной кампании организации. Разработка рекламных текстов, слоганов, логотипов и др. Сравнительный анализ рекламы конкурирующих фирм на аналогичные товары (услуги). Анализ и оценка эффективности применяемых в организации методов продвижения: рекламы, пропаганды, консультирования, выставок, презентаций и др.
Товарная информация — это сведения о товаре, производителе, необходимые потребителю, чтобы сделать разумный потребительский выбор.
На предприятии широко используется изобразительная информация. Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность.
Основным рекламным средством предприятия является печатная реклама. Предприятие выпускает листовки, буклеты, баннеры, плакаты, которые содержат всю основную информацию о продукции, фотографии продукции, а также контактную информацию предприятия. При изготовлении нового вида продукции, выпускают листовки с описание нового продукта.