Предисловие.
Экономика организаций торговли
Экономика организации (торгового предприятия) является обязательной дисциплиной программы прикладного бакалавриата по направлению «Торговое дело». В результате изучения дисциплины должны быть реализованы следующие компетенции государственного образовательного стандарта: Кардинальные изменения в хозяйственной практике обуславливают стремительное устаревание материала. Однако отличительной… Читать ещё >
Предисловие. Экономика организаций торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономика организации (торгового предприятия)[1] является обязательной дисциплиной программы прикладного бакалавриата по направлению «Торговое дело». В результате изучения дисциплины должны быть реализованы следующие компетенции государственного образовательного стандарта:
- • способность использовать основы экономических знаний при оценке результатов эффективности в различных сферах;
- • способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения товаров, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов;
- • способность организовать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу;
- • готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации.
Экономика торгового предприятия может выступать также вариативной дисциплиной базового цикла направлений бакалавриата «Маркетинг» и «Логистика».
Кардинальные изменения в хозяйственной практике обуславливают стремительное устаревание материала. Однако отличительной особенностью данного учебника является не только свежесть учебной информации, но и новизна методики изложения.
В результате прохождения данного курса студент должен:
знать
- • основные экономические законы и теории функционирования сферы торговли;
- • организационно-правовые формы коммерческих организаций и характеристику предприятий торговли;
- • экономические показатели деятельности предприятий торговли, содержание и состав товарооборота торгового предприятия;
- • сущность и состав основных и оборотных средств предприятия, показатели их эффективности использования;
- • принципы и методы управления торгово-технологическими процессами, факторы, определяющие потребность в материальных и трудовых ресурсах;
- • анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;
- • методику оценки хозяйственных рисков и обоснования управленческих решений;
уметь
- • формулировать экономические законы функционирования торговой организации, рассчитывать основные показатели финансовохозяйственной деятельности торговой организации;
- • анализировать и планировать товарооборот предприятия;
- • управлять товарными запасами торгового предприятия;
- • управлять материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами торгового предприятия;
- • рассчитывать доходы, расходы и прибыль торгового предприятия;
- • выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков;
владеть
- • методикой выбора организационно-правовых форм хозяйствования торговых предприятий;
- • навыками анализа и планирования товарооборота торговых организаций;
- • навыками расчета потребности предприятия в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, а также определения эффективности их использования;
- • методикой расчета финансовых результатов торговой организации и определения эффективности хозяйствования;
- • методикой оценки и прогнозирования хозяйственных рисков.
Цель данного курса — обучение будущего специалиста приемам самостоятельного обновления своего багажа знаний и принятия правильных управленческих решений в условиях непрерывного изменения как внешней, так и внутренней среды предприятия. На обучаемого следует смотреть не как на пассивного накопителя информации, а как на активного участника обучения, способного осмысливать и принимать квалифицированные решения.
Учебник охватывает широкий круг не только теоретических вопросов, но и практических приемов, позволяющих выбирать правильную стратегию предприятия и формировать производственные программы с учетом необходимости обеспечения устойчивой и прибыльной работы. После каждого раздела дан исчерпывающий перечень вопросов, практических задач и тестовых заданий. В конце учебника приведены хозяйственные ситуации (кейсы), охватывающие вопросы комплексного анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.
Учебник написан на основе переработки и дополнения ранее изданных автором работ по данному курсу.
- [1] Понятия «торговая организация», «организация торговли», «торговое предприятие», «предприятие торговли» в данном учебнике употребляются как синонимы.