Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) в новейшей истории нашей страны претерпела существенные изменения от государственной монополии во внешнеэкономической сфере советского периода до современного этапа развития, характеризуемый как производственно-инвестиционная модель внешнеэкономического сотрудничества, когда в сферу международного взаимодействия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Роль таможенного регулирования ВЭД в условиях глобализации экономики
    • 1. 2. Этапы развития управления в таможенном деле
    • 1. 3. Зарубежный опыт совершенствования управления в таможенном деле
    • 1. 4. Проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
    • 2. 1. Рекомендации и принципы международных организаций в области регулирования ВЭД
    • 2. 2. Анализ экономических методов таможенного регулирования ВЭД
    • 2. 3. Анализ административных методов регулирования ВЭД
    • 2. 4. Классификация методов регулирования ВЭД для целей таможенного контроля
  • 3. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
    • 3. 1. Анализ условий внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления. Прогноз дальнейшего развития
    • 3. 2. Совершенствование системы управления рисками на основе анализа мер административного и экономического регулирования
    • 3. 3. Концептуальная схема трансграничного электронного документооборота на основе международных стандартов

Совершенствование таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Значительные изменения характера и сложности внешнеэкономической деятельности в условиях глобальной экономики, а также возрастанием социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности.

Этими немаловажными факторами, в конечном счете, определяется эффективность таможенной деятельности государства. За годы реформ в России резко упали объемы внутреннего производства и получаемых от него доходов, усилилась зависимость государственного бюджета от поступления денег из-за границы. В то же время, комплекс таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности еще не вполне отражает национальные интересы страны, не обеспечивает полный сбор установленных таможенных платежей и налогов. На таможенную территорию России проникает большое количество вредной, опасной и просто некачественной продукции, не соответствующей принятым российским стандартам.

За прошедшие годы внешнеэкономическая деятельность претерпела качественные изменения. Интернационализация внешней торговли на базе I развития производственных, кооперационных, научно-технических и внешнеторговых связей приводит к существенному повышению интенсивности международных контактов, включая процессы перемещения материальных и валютных ценностей через таможенную границу. Это, в свою очередь, сопровождается адекватным увеличением объемов информации о товарах, условиях поставки, платежа и других сведений, пересылаемых участниками ВЭД в таможенные органы, а также нарастанием объемов информации, которой обмениваются таможенные органы с другими государственными и коммерческими структурами.

Появление многочисленных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на таможенных инспекторов, потребность в информационном обеспечении, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру — вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы в таможенных органах России.

В сложившихся условиях растущего объема внешнеторговых товаропотоков, таможенная служба России как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования внешней торговли, все активней выступает как самостоятельный социально-экономический институт, которой фактический создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности.

Таким образом, исходя из факторов развития внешней торговли, сегодня происходит пересмотр устоявшихся понятий таможенного администрирования внешней торговли в свете растущих требований относительно скорости и эффективности совершения таможенного оформления в целях содействия торговле.

Здесь следует отметить, что выполненный в настоящей работе анализ опыта зарубежного управления в области таможенного дела показывает, что таможенные системы достигают высокой эффективности только при условии перехода на выборочный фактический контроль в сочетании с комплексным внедрением новейших информационных технологий, предполагающих отказ от бумажных технологий.

Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочное&tradeи, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР). Цель СУР создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

Степень разработанности проблем. На протяжении ХХ-го столетия проблема совершенствования форм и методов управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых и перетерпела значительные изменения в своем развитии. В фундаментальных работах и публикациях отражены методология, методы, аппарат исследований, практический опыт осуществления преобразований с целью повышения эффективности управления. В период экономических реформ актуализировались проблемы совершенствования методов управления внешнеэкономической деятельностью. Это обусловлено, прежде всего, тем, что характер и масштабы внешнеэкономической деятельности и ее социально-экономическое значение требуют внесения существенных изменений практически во все сферы таможенного дела, задачи, функции и организацию таможенных служб, и их взаимодействие с другими государственными органами. Теоретические и практические аспекты таможенной деятельности стали объектом исследований российских и зарубежных ученых. Важное методологическое значение для разработки исследуемой темы имели труды таких отечественных ученых как Ю. Ф. Азаров, Г. Е. Гнилитская, А. В. Драганов, Е. Д. Ершов, Э. Г. Кочеткова, Е. П. Пузакова, Б. М. Смитиенко, а также зарубежных: Л. Вульф,, Д. М. Лейпцингер, К. Омаи, Р. Райх, Дж. Стиглис, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, П. Хиртса. В то же время, вопросы совершенствования таможенного администрирования, а также направления дальнейшего развития таможенной службы в настоящее время являются не достаточно разработанными. Особая сложность связана с тем, что функционирование таможенной системы протекает в противоречивых условиях ускорения процесса таможенного оформления и обеспечение необходимого уровня таможенного контроля.

Вопросы перестройки таможенной деятельности, формирования таможенной политики и комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, определения места и роли таможенной службы в системе государственных органов стали предметом обсуждений на научно-практических конференциях и в многочисленных публикациях. При проведении исследования автором были использованы законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ, распорядительные документы ГТК РФ и ФТС РФ, а также международные соглашения, касающиеся таможенных тарифов.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного регулирования внешнеторговых операций, системы управления рисками при таможенном контроле, а также по осуществлению информационного взаимодействия с иностранными партнерами на основе электронного документооборота. Эти рекомендации позволят оптимально использовать ресурсы таможни во внешнеэкономической деятельности, устранить излишний бюрократический контроль, значительно повысить эффективность работы таможенных органов, а также смежных с ними государственных структур (прежде всего налоговых органов).

В соответствии с данной целью в диссертации были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать современные тенденции в развитии российской таможенной системы.

2. Изучить зарубежный опыт совершенствования управления в таможенном деле и провести анализ международных основ регулирования ВЭД.

3. Проанализировать комплекс действующих мер таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

4. Выявить проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе.

5. На основе анализа действующих административных и экономических методов регулирования ВЭД разработать методологию формирования системы управления рисками.

Объект исследования. Региональная таможенная система в условиях перехода к глобальной экономике.

Предмет исследования. Комплекс мер таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, применяемый в условиях региона.

Научная новизна исследования определяется его постановкой и актуальностью, объектом исследования. К основным результатам, обладающим научной новизной, можно отнести:

1. обоснована необходимость разработки новых теоретических и методологических аспектов регулирования ВЭД в условиях глобальной экономики;

2. на основе функционального подхода к классификации методов регулирования ВЭД выделен смешанный тип регулирования, имеющий прикладное значение для совершенствования таможенной деятельности;

3. впервые выявлены и обоснованы области возникновения рисков при таможенном контроле и предложен формализованный подход к формированию системы управления рисками (СУР);

4. предложена авторская схема осуществления электронного документооборота с иностранными партнерами для целей таможенного контроляна основе анализа практики применения СУР в таможенной деятельности сформулирован новый принцип организации СУР.

Методы исследования. В работе использовались методы экспертных оценок, экономического анализа, системного подхода, экстраполяции, корреляционно-регрессионного анализа связи показателей.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности оптимизировать систему управления рисками в таможенной деятельности. Внедрение системы электронного документооборота с иностранными партнерами позволит: снизить временные затраты, связанные с выполнением таможенных формальностейсократить возможности для организации импортных поставок по «серым схемам» — повысить прозрачность решений, принимаемых сотрудниками таможенных органов.

Апробация. Основные результаты исследования были представлены на региональных и Всероссийских научно-практических конференциях, а также в виде докладов в Северо-Западной академии государственной службы.

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 5 научных работ, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК, общим объемом 3,2 п.л.

Объем и структура диссертационной работы обусловлены основными задачами, поставленными в диссертации, и логикой изложения материала. Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Выводы по главе:

В рамках 3 главы было проведено исследование динамики внешнеторгового оборота СЗТУ за период с 1994 по 2006 годы. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа, метода экспертных оценок позволило определить тренд развития как параболическую функцию. На основе метода экстраполяции были получены прогнозные значения роста внешнеторгового оборота на 2007, 2008,2009 годы.

Существенный рост объемов внешней торговли с одной стороны, огромное количество информации, связанной с внешнеторговыми операциями, которую таможня вынуждена обрабатывать, с другой — создало условия информационного кризиса, при котором требуются новые подходы к управлению таможенной системой. Сегодня таможенный контроль требует существенных затрат времени, не совместимых с растущими объемами внешнеторговой деятельности и требованиями крупных иностранных инвесторов. В качестве решения задачи по сокращению времени таможенного оформления может служить предложенная схема трансграничного электронного документооборота на основе международных стандартов. Которая позволяет радикально сократить время таможенного оформления, решает задачу пресечения импорта товаров по «серым» схемам, повышает прозрачность действий таможенных инспекторов.

Значительные изменения во внешней торговле, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы управления рисками (СУР). Идея создания системы управления рисками и перехода таможенного администрирования ВЭД на принцип выборочного, «точечного» контроля не является новой. Реализованная система управления рисками в таможенной системе РФ, разработанная и внедренная с 01 января 2004 года с вступлением в силу новой редакции Таможенного кодекса РФ, во многом характеризуется информационной избыточностью. Профили рисков, являющиеся основным элементом СУР, во многом дублируют друг друга, многократно перекрывая одну и ту же область риска, анализ применения мер по минимизации рисков показал их низкую эффективность на уровне 1.7% по СЗТУ. Предложенный в работе формализованный подход к организации СУР имеет важное значение при внедрении системы электронного документооборота при совершении внешнеторговых операций, а также системы электронного декларирования, так как позволяет легко переложить процедуру идентификации и выявления риска на автоматизированные системы обработки информации, а также, в купе с системой субъектных рисков, отвечает условию необходимости и достаточности таможенного контроля товаров и транспортных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современном мире таможенные системы переживают новый этап своего развития. Это связано, с одной стороны, с глобализацией и интеграцией внешней торговли, а с другой — с усилением контроля за перемещением через таможенные границы товарных и информационных потоков, которые могут отрицательно повилять на безопасность мирового сообщества. Все эти тенденции значительно усложнили управление в таможенном деле.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю — даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностиодна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭДважнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин кризиса 90-х годов в нашей стране — непродуманная политика государства в области ВЭД.

Организация государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) в новейшей истории нашей страны претерпела существенные изменения от государственной монополии во внешнеэкономической сфере советского периода до современного этапа развития, характеризуемый как производственно-инвестиционная модель внешнеэкономического сотрудничества, когда в сферу международного взаимодействия вовлекаются все факторы (рабочая сила, средства производства, капитал, предпринимательские способности) и стадии национального воспроизводственного процесса (производство, распределение, обмен и потребление). Тип государственного вмешательства во внешнеэкономическую сферу можно назвать инновационным, предполагающим создание условий для расширенного воспроизводства, в том числе и средствами ВЭД. В результате производство приобретает инновационный характер, что проявляется в атакующем типе поведения на внутреннем и мировых рынкахпроводится прогнозирование «технологических разрывов» и своевременное инвестирование научных исследований и разработок, обеспечивающих успешное освоение эффективных технологических нововведений. Целевой ориентир — в потреблении.

В системе органов государственного управления ВЭД особая роль отводиться таможенной службе, которая является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений Российской Федерации.

Значимость таможенной службы проявляется, прежде всего, через защиту экономических интересов государства. В последние годы усилилась роль фискальной функции. Важную роль играют функции организации и контроля, посредством которых таможенные органы обеспечивают регулируемость границ.

Организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично развивающийся механизм. Дальнейшее развитие таможенного дела связано с развитием и укреплением международной экономической интеграции России в мировой экономике. Это обстоятельство предъявляет противоречивые требование к таможенной системе: необходимо повысить качество администрирования ВЭД таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить высокую скорость внешнеторгового оборота с иностранными партнерами, а с другой обеспечить полноту собираемости таможенных платежей, а также соблюдение таможенного законодательства.

В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, а объем ресурсов, выделяемых государством на развитие таможенной службы, снижается, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, модернизации таможенной службы. Международное сообщество накопило богатый опыт по модернизации и внедрению эффективного государственного администрирования внешнеторговыми операциями.

Краткий обзор практики функционирования таможенных служб за рубежом свидетельствует о том, что успешная реализация информационных систем управления таможенной деятельностью, внедрение системы управления таможенными рисками в России позволит существенно повысить качество и эффективность отечественной таможенной службы. Вместе с тем, следует отметить, что рассмотренные решения по совершенствованию таможенного администрирования во-первых, не учитывают специфику и полноту деятельности таможенной системы России, во-вторых, существует значительные различия в информационно-правовом поле действия этих системнаконец, в третьих, не учитывают огромные информационные пространства России, в том числе и региональный аспект в построении информационных систем.

Проблемы, стоящие перед Российской таможенной службой сегодня, во многом имеют интернациональный характер. Тому подтверждение опыт развития и модернизации таможенных служб зарубежных стран, успешно прошедшие этап интеграции в мировую экономику и демонстрирующие сегодня высокие темпы экономического роста. Новые направления работы таможенных органов, а именно внедрение системы управления рисками и переход от тотального к выборочному фактическому контролю, а также совершенствование информационных таможенных технологий управления и контроля с учетом требований выборочности таможенного контроля и облегчения условий внешней торговли, уже нашли свое отражение в нормативно-правовой базе деятельности российской таможни, в частотности в новом Таможенном кодексе РФ.

В то же время необходимо отметить, что дальнейшее упрощение и ускорение таможенных процедур невозможно, так как сегодня темпы упрощения процедур таможенного оформления значительно опережают темпы повышения эффективности таможенного контроля. Во многом это обусловлено методологическими проблемами формирования системы по управлению рисками, а также характером информационной системы, которая ориентированная на автоматизацию главным образом внутренних процессов таможенной системы, и не предоставляющая сервисных возможностей для остальных участников ВЭД.

В целях построения системы управления рисками, был проведен анализ мер экономического и административного воздействия на внешнюю торговлю, как основного источника нарушения таможенного законодательства. Это позволило выявить значимые свойства товаров для целей таможенного контроля, а также предложить функциональный подход к классификации методов регулирования ВЭД. На основе предложенной классификации была разработана схема принятия управленческого решения по соблюдению мер регулирования ВЭД.

В рамках 3 главы было проведено исследование динамики внешнеторгового оборота СЗТУ за период с 1994 по 2006 годы. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа, метода экспертных оценок позволило определить тренд развития как параболическую функцию. На основе метода экстраполяции были получены прогнозные значения роста внешнеторгового оборота на 2007, 2008, 2009 годы.

Существенный рост объемов внешней торговли с одной стороны, огромное количество информации, связанной с внешнеторговыми операциями, которую таможня вынуждена обрабатывать, с другой — создало условия информационного кризиса, при котором требуются новые подходы к управлению таможенной системой. Сегодня таможенный контроль требует существенных затрат времени, не совместимых с растущими объемами внешнеторговой деятельности и требованиями крупных иностранных инвесторов. В качестве решения задачи по сокращению времени таможенного оформления может служить предложенная схема трансграничного электронного документооборота на основе международных стандартов. Которая позволяет радикально сократить время таможенного оформления, решает задачу пресечения импорта товаров по «серым» схемам, повышает прозрачность действий таможенных инспекторов.

Значительные изменения во внешней торговле, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы управления рисками (СУР). Предложенный в работе формализованный подход к организации СУР имеет важное значение при внедрении системы электронного документооборота при совершении внешнеторговых операций, а также системы электронного декларирования, так как позволяет легко переложить процедуру идентификации и выявления риска на автоматизированные системы обработки информации, а также, в купе с системой субъектных рисков, отвечает условию необходимости и достаточности таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Полученные результаты исследования проблем таможенного регулирования ВЭД показывают, что основная цель и поставленные в работе задачи выполнены: а именно выявлены проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапепроанализирован комплекс действующих методов таможенно-тарифного и нетарифного регулированияразработана методология формирования системы управления рисками, на основе анализа действующих методов регулирования ВЭД административного и экономического характераразработаны предложения и рекомендации по организационному совершенствованию таможенного регулирования ВЭД.

В современном мире таможенные системы переживают новый этап своего развития. Это связано, с одной стороны, с глобализацией и интеграцией внешней торговли, а с другой — с усилением контроля за перемещением через таможенные границы товарных и информационных потоков. Все эти тенденции значительно усложнили управление в таможенном деле. Предложенные в работе аспекты совершенствования таможенного регулирования ВЭД отвечают наиболее актуальным проблемам, с которыми столкнулась российская таможня сегодня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ // Российская газета 2003. 02.06.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 17 мая 2007 года N 84-ФЗ //Российская газета N 113, 2007 30.05.
  3. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ// Российская газета, 2002 г. 12.01.
  4. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ // Российская газета N3367, 2003 17.12.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ // Российская газета N3368, 2003 18.12.
  6. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ// Российская газета N4131,2006−29.07.
  7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002−2010 гг.)»: Постановление Правительства РФ № 65 от 28.01.2002 г.
  8. Концепция развития ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК России: приказ ГТК России от 15.01.01 № 27
  9. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ № 1244-р от 27.09.2004 г. // Российская газета N3597, 2004 7.10.
  10. М.Концепция информационно-технической политики ГТК России: приказ ГТК России от 13.11.01 № 1073
  11. О решении коллегии ФТС России от 21 октября 2004 года: Приказ ФТС № 261 от 11.11.2004
  12. Ю.Ф. «Основы таможенного дела» / Ю. Ф. Азаров, В. Д. Вагин, Е. Ф. Галанжин М.: РИО РТА, 2005.
  13. Г. Древний молодой тариф/ Алек Г. // Таможенный вестник. 1997. № 6.
  14. .А. Логистика/Аникина Б.А. М., ИНФРА-М, 2001
  15. A.M. Циклическое развитие управленческой мысли. / Асанов A.M. // Материалы V Международной конференции «Циклы природы и общества». 4.1. Ставрополь, 1997.
  16. П.Н., «Информационное обеспечение в таможенных органах»/ Афонин П. Н., И. А. Сальников /, СПб: СПб филиал РТА, 2006.21 .Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие / Беляшов В. А. и др./ М.: Приор-Издат, 2004.
  17. И.И. Толковый экономический словарь./ Бернар И. И. Колли Ш.-К. М.: Международные отношения, 1994.
  18. А. Бессонова «Требования ВТО и Российское законодательство» / А. Бессонова //Рабочие материалы № 6 М., Московский центр Карнеги, 2005.
  19. В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. / Бобков В. Б. СПб: СПб филиал РТА, 1996
  20. Большой экономический словарь / под общей ред. А. Н. Азрилияна -М.: Фонд «Правовая культура», 1994
  21. В.Б. Международные экономические отношения / Буглай В. Б., Ливенцев Н.Н./. М.: Финансы и статистика, 1998.
  22. Геродот. История в девяти книгах / Геродот, Пер. с греч. Ф. Г. Мищенко, Л., 1972
  23. С. Как добиться экономического роста? Макродинамика переходной экономики: упущенные возможности и потенциал улучшения / Глазьев С. // Российский экономический журнал. 1996. № 5
  24. Г. Е. «Нетарифное регулирование внешнеторговых операций»/ Гнилитская Г. Е. М.: МАКС Пресс, 2006.
  25. Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей/ Григорук Н. Е. М.: Финансы и статистика, 1993
  26. Джеральд Маклинден Проблемы добросовестности на таможне / Джеральд Маклинден // Руководство по модернизации таможенной службы, М.: Весь мир. 2007
  27. В.Г. Основы таможенного дела / Драганов В. Г. и др. М., Экономика, 1998
  28. В. Настало время преодолеть барьер / Драганов В. // Таможенная газета. 2000. № 11.
  29. И.М. Общественный и государственный строй Двуречья Шумер / Дьяконов И.М./ М., Наука, 1959.
  30. И.И. Всемирная торговая организация / Дюмулен И. И. М.: ТППРФ, 1997
  31. Дюмулен И, Внешнеторговый режим ведущих зарубежных стран / Дюмулен И&bdquo- Пресняков В., Соколов В. Внешняя торговля, 1996, № 4
  32. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ. ред. В. И. Кушлина М.: РАГС, 2006.
  33. Н.Ф., Основы внешнеэкономической деятельности./ Гофман Н. Ф., Маховикова Г. А. СПб.: Питер, 2001.
  34. В.В. Экономическая информатика / Евдокимов В. В. СПб.: Питер, 1997.
  35. А.Д. Теория и методология формирования «сервисной таможни» / Ершов А. Д., А. И. Евдокимов, А. Н. Доля СПб.: СПб филиал РТА, 2005
  36. А.Д. Международные таможенные отношения / Ершов А. Д. -СПб.: СПб филиал РТА, 2000.
  37. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле/ Ершов А. Д. СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 1999
  38. А.Д. Определение страны происхождения товара: учебно-методическое пособие / Ершов А. Д. СПб.: ПиК, 1996.
  39. А.Д., Информационное обеспечение управления в таможенной системе / Ершов А. Д., Копанева П. С. Знание, СПб, 2002
  40. А.Д., Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД / Ершов А. Д., Роденков А. И., Тараторин И. Г. СПб, Знание, 2001
  41. М.В. Экономический суверенитет России в глобальной экономике / Ершов М. В. М.: Экономика, 2005.
  42. Е.В. Товароведение /Жиряева Е.В. СПб., ПИТЕР, 2002
  43. История государственного управления в России: учебник / под общ. ред. Р. Г. Пихои М.: РАГС, 2006.
  44. Т.С. Базы данных модели, разработка, реализация / Карпова Т.С.-СПб.: «Питер», 200 151. Кантер Дж. Управленческие информационные системы / Кантер Дж. -М.: Радио и связь, 1982
  45. А.П. «Международная экономика», / Киреев А. П. М.: Международные отношения, 1997
  46. Ю.Г. Контрабанда: история и современность/ Кисловский Ю.Г.-М.: Автор, 1996
  47. Е. Протекционизм в международной торговой практике / Клоков Е. // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. — № 3.
  48. А.Н. Комментарии к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе» /Козырин А.Н. М.: Статут, 2000.
  49. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики / Козырин А. Н. М.: Манускрипт, 1993.
  50. П.С. Система автоматизации таможенной деятельности / Копанева П. С. // Сб. материалов научно-практической конференции «Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий». СПб.: РИО СПб филиала РТА, 1995.
  51. О.А. Принципы классификации в ГС / Кудряшов О. А., Ленартович А. Ф. М., 1991
  52. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента / Кузнецов Ю. В. СПб.: Изд-во СпбГУ 1994
  53. И.М. История русской торговли до девятнадцатого века включительно / Кулишер И. М. Петербург: Изд-во Атеней, 1923.
  54. В.Б., Таможня в условиях глобализации / Кухаренко В. Б., Кочетов В. Б., Иванов В. Н. // Научный альманах высоких гуманитарных технологий № 6(16) 2003, М.
  55. Л.А. Управление рисками: первые уроки / Лозбенко Л .А.// Таможня.-2004.-№ 21.
  56. Д.М. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ЕАИСТ ГТК России / Лукьянов Д. М. // Сб. научно-практической конференции «ЕАИС таможенных органов. Теория и практика». М.: ГНИВЦ ГТК России, 2000
  57. Люк Де Фульф, Стратегия модернизации таможенной службы / Люк де Вульф, Хосе Б. Сокол, пер. с англ. // Руководство по модернизации таможенной службы М.: Весь мир — 2007.
  58. Н.В., Информатика / под ред. Макаровой Н. В. М., Финансы и статистика, 1997
  59. Э.Д. Таможенно-правовое регулирование внешней торговли Японии. Внешнеэкономический бюллетень, 1999, № 4
  60. О.В., Таможенное дело / Молчанова О. В., Коган М. В. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
  61. В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века / Оболенский В. // Мировая экономика и международные отношения. 2000- № 2.
  62. Я.А. Государственно-монополистический капитализм и теория трудовой стоимости / Певзнер Я. А. М.: Мысль, 1978.
  63. В.Ю. Современный таможенный режим ведущих зарубежных государств // под ред. проф. Н. М. Блинова. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов: Часть 2. — М.: РИО РТА, 1996
  64. А.Ю. Новый ИНКОТЕРМС-2000: содержание, практика, применение, комментарий / Плотников А. Ю. М.: Приор, 2002.
  65. В.М., Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001.
  66. Е.Ф. Лицензирование экспорта и импорта товаров. / Прокушев Е. Ф., Матвеева О. П. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  67. Е.П., Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / Пузакова Е. П., Воронкова О. Н. М., Экономист, 2006.
  68. А. Пердмет и метод «информационной экономики» / Румянцев А. // Российский экономический журнал. 1997. № 3.
  69. З.П. Современный менеджмент. Лекция 1. Введение в менеджмент / Румянцева З. П. //Российский экономический журнал. 1995. № 9
  70. Л. Тариф главный инструмент внешней торговли. Как им пользуются в России и за рубежом. / Сабельников Л. // Закон. 1993. № 12. с. 35−39.
  71. А.И., Таможенные платежи: виды, ставки, способы уплаты./ Салихова А. И., Скудалова Т. В. // Форум: Методический сборник. 2001. № 9. с. 61−83.
  72. Э. Бюджет 2003: расчет на честных. / Сафаров Э. // Таможня: Информационно-аналитическое обозрение. 2002. № 17 (66). с. 6−7.
  73. . Е. АСМАП переходит границу дозволенного / Силкин. Е. // Таможенная газета. 2001. № 4. с. 2−3.
  74. С. Внешнеэкономическая деятельность субъектов Российской Федерации / Сильвесторов С. // Politeconom, 1999. № 4.
  75. К., От либерализма к протекционизму / Смирнов К., Нетреба П. // Коммерсантъ. 2000,12.10
  76. Таможенная статистика, вып. 2. М., РИО РТА, 1997.
  77. В.Ф., Таможенная стоимость товаров. / В. Ф. Кругликов, Л. А. Бондарь, Г. И. Бякин, В. А. Качалов СПб.: ПиК, 1996.
  78. Таможенное дело: Словарь-справочник / рук. авт. Коллектива А. Н. Мячин. СПб.: Логос-СПб., 1994.
  79. Таможенный кодекс Европейского Сообщества / пер. с англ. Косов
  80. A.А. М.: ФГУП «РОСТЭК», 2005
  81. А.Т. Современные тенденции совершенствования администрирования ВЭД/ Фаррахова А. Т. // Региональные аспекты управления, экономики и права СЗФО России. 2006 — № 3.
  82. В.А. Предисловие: Таможенное дело в России/ Шамахов
  83. B.А. // Сб. документов и материалов. -М.: ИПО «Автор». 1997.
  84. Н.Н., Внешнеторговая политика / Щербакова Н. Н. М., Международные отношения, 2003.
  85. Экономика и организация внешнеторговых перевозок / под ред. К.В.
  86. Холопова М.: Юристъ, 2000 91. Экономическая энциклопедия/ под ред. Л. И. Абалкина. — М.: Экономика, 2000.
  87. Anson, Jose, Oliver Cadot, and Marcelo Olarreaga «Tariff Evasion and Customs» 2003.
  88. Appels, Т., and H. Struye de Swielande. 1998. «Rolling Back the Frontiers: The Customs Clearance Revolution.» The international Journal of Logistics Management 9(1): 111−118.
  89. Corruption. Does Pre-Shipment Inspection help?" Policy Research Working Paper No. 3156. Washington, D.C.: World Bank.
  90. Economic Report of the President 1998. Wash., 1999
  91. From the Common Market to EC 92/ Regional Economic Integration in the European Community and Transnational Corporations. UN, 1993.
  92. Keen, Michel, ed.(2003). Changing Customs: Challenges and Strategies for the Reform of Customs Administration. Washington, D.C.: International Monetary Fund.
  93. Luk De Wulf and Jose B. Sokol, Customs modernization handbook, The World Bank, 2005
  94. Raven, John. 2004. «Security's Effect on Trade.» Journal of Commerce. January 19−25:. 38.
  95. WCO (World Customs Organization) «Guide to Measure the Time Required for the Release of Goods. Brussels.», 2002.
Заполнить форму текущей работой