Я-концепция.
Имидж и его составляющие
Каждый акт нашего самосознания, любое состояние нашего «Я» предполагает наличие трех компонентов: разум, воля, чувства. Разум позволяет дать описание ситуации, чувства — ее оценку воля выступает источником предписания. У каждого психически нормального индивида существует не одно, а целых три «Я»: «Я-образ» — это то, что мы о себе думаем, наше знание о самом себе. У нормального человека это знание… Читать ещё >
Я-концепция. Имидж и его составляющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждый акт нашего самосознания, любое состояние нашего «Я» предполагает наличие трех компонентов: разум, воля, чувства. Разум позволяет дать описание ситуации, чувства — ее оценку воля выступает источником предписания. У каждого психически нормального индивида существует не одно, а целых три «Я»: «Я-образ» — это то, что мы о себе думаем, наше знание о самом себе. У нормального человека это знание обязательно является положительным, т. е. мы думаем о себе чаще всего лучше, чем мы есть на самом деле. Самооценка здесь носит осознанный характер и выступает в форме самоуважения. Реальное «Я» — это то, что мы есть на самом деле. Здесь на первом плане уже не знание, а оценка, причем, как правило, не осознаваемая и не, всегда положительная, часто формируемая в раннем детстве. Имидж — в отличие от других сторон нашего «Я», это как бы «Я» — внешнее: как человек себя подает, какое впечатление он производит на окружающих. Умение произвести необходимое впечатление особенно значимо при кратковременных контактах. Актерство и дипломатия в данном случае необходимы, но их недостаточно, поскольку имидж «считывается» за считанные секунды и происходит это бессознательно, прежде всего, по внешнему облику другого человека. Итак, каждый человек как бы формирует свой внешний образ он «считывается» другими людьми и на этой основе формируется определенное отношение. Имидж — это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей.