Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика основных рыночных факторов, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рыночной экономике практически любая экономическая система действует в условиях несовершенной конкуренции. Но каждый конкретный тип конкуренции обусловливает структурные характеристики рынка, на котором складываются и инновационные отношения. Структурные характеристики рынка через воздействие объективных экономических факторов определяют и инновационную стратегию фирм. В то же время для оценки… Читать ещё >

Характеристика основных рыночных факторов, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

инновационный рыночный предприятие российский

1. Понятие и виды инноваций

2. Этапы инновационного процесса

3. Характеристика внешней среды организации

4. Степень влияния факторов внешней среды на инновационную деятельность предприятия

Заключение

Список использованной литературы Приложения Введение Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.

Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики.

В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Цель работы — охарактеризовать основные рыночные факторы, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

Охарактеризовать теоретические аспекты инновационной деятельности.

Выделить основные рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности.

Описать процесс развития инновационной деятельности современных российских предприятий.

Предмет исследования — процесс инновационной деятельности.

Объект исследования — основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности.

Исследование включает следующие методы: аналитический, дедукция и индукции, анализа и синтеза, а также сугубо социологические методы исследования — анализ первичных социологических исследований.

1. Понятие и виды инноваций

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительским качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.

Необходимо отметить, что понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно — исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. В специальной литературе можно встретить различные варианты классификации инвестиций. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. В данном случае приток капитала в бизнес происходит через инвестирование средств в ценные бумаги. [3, 81]

В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии, это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства.

Различают следующие виды инноваций:

1. По степени радикальности (новизны):

— базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

— улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на сказах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

— псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

2. По характеру применения:

— продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;

— технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии:

— социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;

— комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;

— рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями рынка.

4. По роли в воспроизводственном процессе: инновации потребительские; инновации инвестиционные.

5. По масштабу: инновации сложные (синтетические); инновации простые.

Приведенная классификация инноваций позволяет сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием.

Побудительным механизмом развития инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствии чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги).

Также инновации можно разделить на два вида: технические и организационные.

К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги.

Часто успех деятельности предприятия определяется совместным эффектом, получаемых при внедрении нового продукта, новой технологии или новых услуг. Технические нововведения могут классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. [7, 14]

В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модифицированные нововведения.

Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом наносят базовые нововведения, связанные с развитием научно — технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший — модификационные нововведения.

Основными объективными предпосылками (первопричинами) возникновения технических нововведений являются новые технологические возможности и новые потребности, на которых базируются две известные модели инновационного процесса Статистика результатов анализа первопричин различных нововведений в различных отраслях и в различных странах указывает на то, что потребность играет более важную роль, чем новые технические возможности в развитии инновационных процессов. В то же время практика показывает, что для достижения успеха необходимо учитывать и своевременно использовать обе первопричины и соответствующие инновационные модели.

Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических, и поэтому также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относятся: нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и другие нововведения.

2. Этапы инновационного процесса

Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи от ее практической реализации (см. приложение 1).

Содержание инновационного процесса включает в себя:

· поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;

· научные исследования и разработка новых изделий, новой технологии и новых форм и методов организации производства, в том числе опытно — конструкторские и технологические разработки;

· создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.

При этом инновационный процесс включает в себя ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара на рынке, принятие решения о внедрении нового продукта в производство. [15, 69]

Систематизация поступающих идей нововведений является начальным этапом инновационного процесса.

Накопление идей возможных новаций и их систематизация проводятся постоянно в процессе текущей маркетинговой, научно-исследовательской и другой деятельности предприятия. Периодически эта работа приводит к формированию идей нововведений на предприятии. При возникновении возможности или необходимости новации начинается инновационный цикл.

Содержание работ первого этапа этого цикла включает:

· Сбор информации о технологических изменениях на рынке, о нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР и служб маркетинга производственных отделений. Изучение и анализ пожеланий, требований и рекламаций потребителей, поступающих от сбытового аппарата предприятия, торговых посредников и покупателей. Накопление информации о потенциальных возможностях предприятия в области разработки и освоения новой продукции.

· Определение видов риска, степени их влияния на ожидаемые результаты создания и внедрения нововведений.

· Сбор и анализ информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития, имеющих отношение к идее новации.

Формирование идеи нового продукта предусматривает выбор идеи создания, которая может быть реализована. На этом этапе рассматриваются все выявленные идеи, и определяется та из них, которая в наибольшей степени учитывает ресурсы возможности, а также будущую выгоду предприятия от ее реализации при создании нового продукта. Этап содержит следующие работы:

1. предварительную оценку возможностей коммерческого использования идей;

2. оценку практической реализуемости идей;

3. определение степени технологической общности нового продукта и традиционных изделий предприятия;

4. оценку соответствия новой продукции имиджу предприятия и стратегии его развития;

5. определение патентной чистоты идеи нового продукта.

Анализ экономической эффективности нового продукта включает оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку. В рамках формулирования проекта обеспечивается определение технико-экономических характеристик продукта или проекта, оценка его качества или потребительских свойств. В обязательном порядке проводится оценка или прогноз потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта. [7, 39] Формируется предварительная программа его создания и освоения в производстве. С учетом программы проводится оценка объема необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение срока окупаемости. Важным элементом обоснования является анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства новых продуктов, а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и выхода на рынок.

Этап заканчивается анализом и оценкой рентабельности (прибыльности) производства нового продукта и разработкой программы маркетинга по этому продукту.

Создание нового продукта начинается после соответствующего решения руководством предприятия.

Решение о создании нового продукта принимается на основании программы маркетинга по продукту, содержащей все необходимые сведения по новому продукту, с учетом технико-экономического обоснования его эффективности, анализа информации о рынке сбыта и влияния внедрения этого продукта на общие экономические результаты производственной деятельности предприятия. [19, 114]

На этом этапе выполняются все работы по его освоению в производстве, в том числе:

1. Разработка программы (конкретного проекта) создания нового продукта.

2. Реализация программы (проекта).

3. Создание опытного (промышленного) образца и проведение его испытаний с целью проверки технических характеристик, технологии изготовления, проверки безопасности, в том числе экологической.

4. Определение наименования, товарного знака, дизайна, упаковки, маркировки и решение прочих вопросов, связанных с оформлением нового продукта как товара предприятия.

5. Тестирование нового товара на рынке проводится по цене и другим коммерческим условиям на ограниченном рынке в течение ограниченного срока (но не менее 3-х месяцев). С учетом результатов тестирования определяются:

6. каналы реализации, дающий наибольший экономический эффект предприятию;

7. средства и методы рекламы нового продукта;

8. организация технического обслуживания продукта (гарантийного и послегарантийного) и другие вопросы реализации продукта на целевом рынке.

9. Принятие решения о внедрении нового продукта в производство завершает инновационный цикл создания нового продукта.

Основой принятия решения о внедрении нового продукта в производство и о масштабе такого производства является маркетинговая программа по производству. Разработка и принятие такой программы проводится с учетом маркетинговых программ по продуктам и результатов тестирования нового продукта на рынке.

Маркетинговые программы по производству или производственному отделению предприятия включает:

· коммерческое обоснование производственной программы, ее структуру, ассортимент и количественные показатели выпускаемой продукции;

· объем продаж, рентабельность продукции и производства в целом;

· производственные возможности предприятия: использование имеющихся производственных мощностей, обеспеченность ресурсами и квалифицированным персоналом;

· каналы и методы сбыта, известность и имидж предприятия на рынке;

· финансовые возможности (в том числе общая сумма инвестиций в развитие производства и сбыта) и источники финансирования;

· прогноз результатов (прибыль или убыток) на расчетный период.

Таким образом, процесс инноваций включает ряд последовательных этапов (приложение 1).

3. Характеристика внешней среды организации

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды [12, 89]:

— взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

— сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

— подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

— неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

4. Степень влияния факторов внешней среды на инновационную деятельность предприятия

Первоочередным для организации является взаимодействие с потребителем. Главным условием существования и выживания любой организации в условиях рынка является способность находить потребителя своих товаров, услуг и других результатов деятельности.

Процесс изучения включает в себя анализ факторов, характеризующих потребителя:

· отношение к товару, который производится организацией;

· географическое месторасположение;

· национальные традиции, обычаи, вкусы;

· демографические.

Спрос непосредственно воздействует на инновационную стратегию экономической системы. Конечной целью инновационных отношений является создание новшеств, которые становятся товарами на конкретном рынке. Перед любой экономической системой стоит задача прогнозирования потребительского спроса на будущее новшество. При этом в случае, когда новшество реализуется внутри организации или по традиционному государственному заказу, прогноз разрабатывается сравнительно легко, поскольку требования потребителя определяются при постановке цели инновационного проекта. Сложности возникают при прогнозировании спроса на революционные нововведения. В этом случае перед экономической системой возникает задача самой сформировать спрос на новшество на основе изучения еще неосознанных потребителями потребностей.

Поведение потребителей является наименее предсказуемым фактором внешнего воздействия на инновационную деятельность в рыночной экономической системе. Но оценка ими полезности новшеств в конечном счете определяет характер и структуру рынка инноваций, монополию организаций на научно-техническое новшество в случае успеха у потребителей или потерю средств в случае неудачи.

Работа поставщиков и выполнение ими своих обязанностей оказывает прямое воздействие на ритмичность производственного процесса, объём выпуска продукции, прибыль и улучшение позиции в конкурентной борьбе. Именно поэтому взаимодействие организации с поставщиками уделяется пристальное внимание со стороны руководства.

Руководитель должен уметь правильно выбрать поставщика и установить с ним хорошие взаимоотношения. Это позволит организации:

· избежать ресурсной зависимости от него

· обеспечить высокое качество товаров и услуг

· исключить срывы поставок своим клиентам

· обеспечить конкурентное преимущество своей организации.

В условиях высокой конкуренции, а как следствие — работа в одной среде предполагает и взаимодействие с конкурентами. Для обеспечения высокой эффективности организации необходимо постоянно изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны, и в соответствии с полученными результатами строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Между конкуренцией и инновационными отношениями — самая тесная связь. В определенном смысле инновационные отношения являются порождением конкуренции, а результаты таких отношений являются орудием в конкурентной борьбе. Причем в зависимости от того, насколько дифференцирован инновационный продукт, конкуренция может проявляться и в форме монополии, или олигополии. [13, 169]

Олигополия предполагает производство идентичной продукции несколькими компаниями. Рынок такой продукции определяется небольшим числом продавцов. Соответственно инновации, осуществляемые фирмами-конкурентами, нацелены, прежде всего, на совершенствование отдельных свойств товара, дизайна, сервиса с расчетом на определенную группу покупателей или сегмент рынка, на снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий, позволяющих создать `ценовой барьер` на пути новых конкурентов. Фиксированное число компаний при олигополии позволяет относительно мирно делить рынок, что также в некоторой степени уменьшает их инновационную активность.

В рыночной экономике практически любая экономическая система действует в условиях несовершенной конкуренции. Но каждый конкретный тип конкуренции обусловливает структурные характеристики рынка, на котором складываются и инновационные отношения. Структурные характеристики рынка через воздействие объективных экономических факторов определяют и инновационную стратегию фирм. В то же время для оценки степени воздействия конкуренции на инновационную активность важно учитывать и степень интенсивности конкурентной борьбы, зависимость между интенсивностью конкурентной борьбы и восприимчивостью к нововведениям. Умеренная конкуренция способствует ускорению процесса внедрения новшеств. Но с усилением конкурентной борьбы денежные ресурсы истощаются, инновационный процесс или замедляется или прекращается совсем. Критерием созидательной конкурентной борьбы является как раз инновационная деятельность.

Так же высока и степень влияния экономического развития, так как изменения этого фактора приводят к изменениям условий для развития инновационной деятельности. Одним из показателей здорового экономического роста является высокий уровень конкуренции, и как следствие этого потребность предприятий в инновациях в целях выживания на рынке.

Так же с другой стороны, а именно если рассмотреть инновационную деятельность, то прибыль может явиться толчком для внедрения нововведений именно в условиях нестабильности экономического развития или экономического кризиса. Этот толчок появляется в силу невозможности извлечь прибыль более легким способом, когда простое улучшение не приносит желаемых результатов, а структурный кризис, кризис перепроизводства могут быть решены путем радикальных изменений.

Но, все же, наибольшее влияние оказывает инновационная политика государства. Она определяет систему целей и задач, которые государство ставит перед собой в рамках регулирования отношений в инновационной сфере. Меры воздействия государства в области инноваций можно разделить на прямые и косвенные. Их соотношение определяется экономической ситуацией в стране и избранной концепцией государственного регулирования, акцентом либо на силу рынка, либо на силу власти. При этом целесообразно преобладание прямых, властных методов воздействия в периоды экономического спада, а на стадиях подъема экономики — косвенных, рыночных методов.

Прямые методы также подразумевают госзаказы фирмам, которые выступают в качестве инновационных подрядчиков. Это означает прямое дотационное финансирование, осуществляемое в соответствии со специальными законами, принимаемыми для содействия инновациям.

В силу ограниченности средств государственного бюджета при этом неизбежны жесткая избирательность поддержки инновационных проектов, жесткая конкуренция между организациями за получение необходимых средств.

Результатом такого соперничества является, как правило, относительно рациональный выбор приоритетных инновационных идей.

Интенсивность конкурентной борьбы на государственном рынке нововведений вызывается конкретными преимуществами государственного контракта по сравнению с другими формами деловых соглашений. [18, 93]

Во-первых, государственный контракт обеспечивает получение необходимой финансовой, материальной, информационной, законодательной поддержки в процессе реализации инновационного проекта, что дает организации возможность быть на уровне современных достижений НТП, удерживать лидерство в отрасли (приложение 2).

Во-вторых, государство обеспечивает спрос на создаваемое новшество, позволяя тем самым свести к минимуму коммерческий риск, связанный с неопределенностью потребительского поведения.

В-третьих, государство является самым надежным заказчиком новшества. В-четвертых, государственный заказ способствует рекламе предприятия и его продукции.

Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, предполагают стимулирование инновационных процессов преимущественно путем создания благоприятного климата для новаторской деятельности. Решающую роль в этой связи играет политика либерализации налогового и амортизационного процессов, их законодательного регулирования.

Особое значение в системе косвенных мер государственной инновационной политики имеет и законодательство по интеллектуальной собственности (патентное и лицензионное право, законы о промышленных образцах).

Четкое правовое регулирование интеллектуальной собственности создает экономическую заинтересованность и в создании инновационной идеи, и в реализации новшества, что благоприятно сказывается и на активности научной работы в стране и инновационном использовании ее результатов.

Создание социальной инфраструктуры также способствует созданию благоприятных внешних условий для развития инновационных отношений, обмена информацией, быстрой оборачиваемости рискового капитала.

Многообразие форм воздействия внешних факторов на инновационные отношения предопределяет комплексный характер такого воздействия в целом.

Косвенный эффект при этом обеспечивается в случае создания условий для реализации нововведений, а комплексный характер внешнего воздействия — взаимовлиянием разнообразных факторов во внешней среде.

Заключение

Таким образом, в заключении необходимо сделать следующие выводы.

Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.

Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшеством, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно — исследовательской, учебной и других сферах предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

Инновации в зависимости от выбранного критерия определенным способом классифицируются.

Процесс инноваций включает в себя ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара, а также внедрении товара в производство. В современных условиях сложились устойчивые механизмы управления научно — технической деятельностью, отражающие особенности интеграции науки и производства, главными из которых являются: ориентация исследований и разработок на потребности рынка; усиление влияния рыночных факторов и рыночной конъюнктуры на определение целей и стратегий предприятий.

Формы организации и управления научными исследования получили большое разнообразие.

Все имеющиеся факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятий, разделяются на внешние и внутренние.

Российская парадигма инновационной деятельности все еще далека от инновационной парадигмы, способной обеспечить новое качество экономического развития и завоевать конкурентные позиции на международном рынке.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Таким образом, анализ среды — это очень важный для организации процесс, требующий особой тщательности в оценки факторов и установлением связи между ними и организацией, а также в оценке степени влияния этих факторов на организацию. Проводя изучение различных компонентов макроокружения, нужно иметь в виду их сильное взаимовлияние. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к изменениям в остальных. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не отдельно, а системно с отслеживанием влияния изменений друг на друга.

Так же необходимо учитывать степень воздействия отдельных компонентов на различные фирмы. Так, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера фирмы, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и других факторов.

Не зная среды, тех возможностей и угроз что они несут в себе, фирма не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обезопасить свою деятельность и обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

1. Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. — М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 388 с.

2. Валдайцев С. В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2011. — 232 с. (1, 2, 5 разделы).

3. Гинин В. Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 272 с.

4. Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. — 132 с.

5. Гольштейн Г. Я., Основы менеджмента: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2013. — 250 с.

6. Гончаров В. И., Менеджмент: Учебное пособие / В. И. Гончаров. — М.: Мисанта, 2013. — 624 с.

7. Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высш. образование, 2007. — 468 с.

8. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Б. Н. Чернышева. — М.: Вузовский учебник, 2009.

9. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 374 с.

10. Инновационный менеджмент/ Под ред. д. э. н., проф. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА — М, 2011. — 238 с.

11. Краснова Л. В. Теоретические аспекты управления технико-технологическими инновациями / Краснова Л. В. // Современные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: сборник материалов Международной научно-практической конференции.- Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2008. — с. 266 — 267.

12. Краснова Л. В. Внутренние проблемы управления инновационной деятельностью / Краснова Л. В. // Проблемы экономики. Выпуск 5(18) — Москва: «Спутник +», 2007. — 81 с.

13. Регион, город, предприятие: сборник статей V Международной научно-практической конференции. — Пенза: РИО ПГСХА, 2007. — с. 286−289.

14. Косалс Л. Технологические инновации в России (данные мониторинга на предприятиях ВПК) // Инновации и экономический рост. — М.: Наука, 2012. — 172 с.

15. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. — Ростов — н/Д: «Феникс», 2009.

16. Менеджмент: Учебник / А. И. Орлов. — М.: Издательство «Изумруд», 2013. — 298 с.

17. Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин: Под общ. Ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: Издательство ТРГУ, 2010. — 304 с.

18. Методы управления инновационной деятельностью предприятия: Учебное пособие / Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьева, 2005. — 110 с.

19. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П. Н. Завлина и др. — М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2010. — 475 с.

20. Степанова Е. А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности //http://tisbi. ru.

21. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011. — 264 с.

22. Экономика предприятия / Под общ. ред. В. Я. Горфинкеля. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2014. — 254 с.

Приложения

Приложение 1

Этапы инновационного процесса Приложение 2

Финансирование инновационного проекта

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой