Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе музыкального воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отечественной музыкальной педагогике общепринятым является мнение о том, что восприятие музыкальных произведений необходимо сочетать с художественно-педагогическим анализом, целью которого является осознание взаимосвязи содержания сочинения и отдельных средств музыкальной выразительности. Такой анализ должен помочь учителю сделать каждое воспринимаемое произведение средством эстетического… Читать ещё >

Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе музыкального воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы и приемы работы, с помощью которых учитель приобщает детей к музыке, должны быть направлены на пробуждение и развитие творческой активности младших школьников, воспитание в них способности эмоционально отзываться на музыку и эстетически переживать её содержание.

Д.Б. Кабалевский, автор общепринятой в нашем регионе «Программы по музыке в общеобразовательной школе» трактовал урок музыки как урок искусства, объединяющий в себе обучение, развитие и воспитание, а так же стимулирование творческой активности учащихся. «Урок музыки, — подчеркивал он, — ни в коей мере не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, равно как и важности изучения музыкальной грамоты, ставит перед собой гораздо более широкую задачу ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру, как часть их духовной культуры» .

Основным видом деятельности на уроке музыки Д. Б. Кабалевский считал восприятие музыкальных произведений. Он отмечал, что дети должны получить эстетическое удовольствие от слушания музыки. А произведения, с которым дети знакомятся, должны быть подобраны с учетом их художественной ценности, яркости образов, эмоциональной привлекательности, поскольку дают представление о музыке как средстве познания действительности, отражающей жизнь и чувства человека.

В отечественной музыкальной педагогике общепринятым является мнение о том, что восприятие музыкальных произведений необходимо сочетать с художественно-педагогическим анализом, целью которого является осознание взаимосвязи содержания сочинения и отдельных средств музыкальной выразительности. Такой анализ должен помочь учителю сделать каждое воспринимаемое произведение средством эстетического воздействия на учащихся, обеспечить их усвоение содержания произведения и тем самым осуществить познавательную и воспитательную функции музыкального искусства в их единстве. На основе художественно-педагогического анализа происходит последовательное и систематическое приобщение младших школьников к музыкальному искусству, пониманию ими основных музыкальных закономерностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой