Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, по развитию мелкой моторики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук на занятиях логопеда и воспитателей играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи. Такой подход позволяет: Все это оказывает тонизирующее действие. Этот простой и эффективный массаж способствует притоку крови к нервным окончаниям на пальчиках. Следовательно, посылаются положительные… Читать ещё >

Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, по развитию мелкой моторики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи коррекционных занятий:

  • 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
  • 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время.
  • 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
  • 4. Учитывать возраст и возможности детей при выборе задания и нагрузки.

Варианты игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи:

«Пальчиковый бассейн» в большой прямоугольной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль высотой в 6 — 8 см. Проведение пальчиковой гимнастики в таком «бассейне» способствует активизации двигательной кинестезии, праксиса позы, улучшает динамический праксис. Диагностические пробы (поиск предметов различной фактуры, величины, фор мы) с использованием этого тренажера позволяют максимально активизировать пальцевой гнозис, проприоцептивные ощущения.

Щетка «ежик». Рабочую поверхность «ежика» можно изготовить из массажной щетки для волос. Площадь ее поверхности, по возможности, должна соответствовать площади поверхности ладони и пальцев ребенка. Широкая резинка способствует плотному прилеганию щетки к ладони поверхности руки (большой палец руки отведен). Использование щетки возможно в двух положениях:

  • а) зубцами к ладонной поверхности руки;
  • б) зубцами к наружной поверхности руки.

С помощью многочисленных точечных раздражителей мышцы руки получают достаточно сильные и точечные двигательные кинестезии.

Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой.

Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста.

Шнуровки, застежки, кнопки, молнии. В быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Руки ребенка еще не настолько развиты, чтобы с легкостью манипулировать ими. Тренироваться необходимо везде всегда на всем, что можно завязать, застегнуть, зашнуровать и ни в коем случае не расстраиваться, если не получается с первого раза. Необходимо побольше терпения, внимания, выдержки.

Выкладывание букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится читать, Можно использовать для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки. Предложить ребенку самому выбрать материал для выполнения этих заданий. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.

Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. Предлагается детям регулярно заниматься с крупой. Сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Все это оказывает тонизирующее действие. Этот простой и эффективный массаж способствует притоку крови к нервным окончаниям на пальчиках. Следовательно, посылаются положительные импульсы в головной мозг.

Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук на занятиях логопеда и воспитателей играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи. Такой подход позволяет:

  • 1. Регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;
  • 2. Совершенствовать психологические процессы: внимание, память, мышление, которые тесно связаны с речью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой