Заключение.
Развитие антрополого-педагогической концепции в эпоху Возрождения и Новое время
До XVII в. педагогика была областью философии и с самого начала имела антропологическую направленность, поскольку человек с его сущностно-родовыми и личностными характеристиками находился в центре философских поисков. И только в трудах Я. А. Коменского педагогика выделилась в самостоятельную научную дисциплину, с собственным предметом и понятийным аппаратом. Следует отметить, что… Читать ещё >
Заключение. Развитие антрополого-педагогической концепции в эпоху Возрождения и Новое время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
До XVII в. педагогика была областью философии и с самого начала имела антропологическую направленность, поскольку человек с его сущностно-родовыми и личностными характеристиками находился в центре философских поисков. И только в трудах Я. А. Коменского педагогика выделилась в самостоятельную научную дисциплину, с собственным предметом и понятийным аппаратом. Следует отметить, что психолого-педагогико-антропологическое направление развивалось в основном либо педагогами-философами, либо педагогами, тяготеющими к философским изысканиям. В их числе в первую очередь следует назвать Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарта, Ф. В. Дистервега, К. Д. Ушинского и др. Главная идея, лежащая в основе психолого-педагогической антропологии, состоит в том, что образовательный процесс нужно строить в соответствии с выработанными на данный момент представлениями о природе человека, о возрастных ступенях личностного становления, о путях и формах социализации индивида. 6].
Современная антропология — фундаментальная наука, изучающая человека с позиций диалектического единства его двойственной природы — как представителя биологического вида (живой организм) и как социального существа (субъекта истории). Основные достижения современных «антропологических», т. е. человековедческих дисциплин, включая результаты, полученные современной философской антропологией, направлены на практическое использование при организации педагогической работы, создании новых образовательных систем.