Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принцип конвенциальности социально-педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесет наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и, наконец, с насмешкой спросил: Принцип конвенциальности предполагает, что решение задач социально-педагогической деятельности ограничено соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности самого… Читать ещё >

Принцип конвенциальности социально-педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесет наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и, наконец, с насмешкой спросил:

— Теперь-то ты веришь, что я действительно философ?

На это первый ответил:

— Я бы поверил, если бы ты промолчал.

Греческая притча Действительно, для человека, реализующего функции социального педагога, иногда важнее промолчать, чем говорить. Да и не все можно рассказывать о своей деятельности.

Принцип конвенциальности предполагает, что решение задач социально-педагогической деятельности ограничено соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности самого ребенка.

Этот принцип требует рассматривать социально-педагогическую деятельность как определенную профессиональную услугу, востребованную ребенком и его родителями. При этом необходимо хорошо понимать, что необходимость в этой деятельности может осознаваться детьми с помощью педагога. Это совсем не значит, что социально-педагогическая деятельность должна быть навязана. Напротив, эффективность педагогического влияния в процессе сопровождения повышается, если оно воспринимается ребенком как необходимое для него.

Этот принцип реализуется при следующих условиях:

  • • четкое определение сферы допустимого вмешательства в жизнь ребенка на основе соглашения с ним;
  • • наличие эмоционального контакта между субъектом и объектом социально-педагогической деятельности;
  • • совместный поиск наиболее приемлемых форм сотрудничества.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

  • • все действия педагога не должны противоречить договоренностям с ребенком;
  • • любые действия должны предполагать сотрудничество ребенка с педагогом;
  • • чем активнее взаимодействие педагога и ребенка, тем эффективнее социально-педагогическая деятельность;
  • • ребенок всегда имеет право отказаться от помощи взрослого, реализующего функции социально-педагогической деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой