Принцип конвенциальности социально-педагогической деятельности
Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесет наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и, наконец, с насмешкой спросил: Принцип конвенциальности предполагает, что решение задач социально-педагогической деятельности ограничено соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности самого… Читать ещё >
Принцип конвенциальности социально-педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесет наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и, наконец, с насмешкой спросил:
— Теперь-то ты веришь, что я действительно философ?
На это первый ответил:
— Я бы поверил, если бы ты промолчал.
Греческая притча Действительно, для человека, реализующего функции социального педагога, иногда важнее промолчать, чем говорить. Да и не все можно рассказывать о своей деятельности.
Принцип конвенциальности предполагает, что решение задач социально-педагогической деятельности ограничено соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности самого ребенка.
Этот принцип требует рассматривать социально-педагогическую деятельность как определенную профессиональную услугу, востребованную ребенком и его родителями. При этом необходимо хорошо понимать, что необходимость в этой деятельности может осознаваться детьми с помощью педагога. Это совсем не значит, что социально-педагогическая деятельность должна быть навязана. Напротив, эффективность педагогического влияния в процессе сопровождения повышается, если оно воспринимается ребенком как необходимое для него.
Этот принцип реализуется при следующих условиях:
- • четкое определение сферы допустимого вмешательства в жизнь ребенка на основе соглашения с ним;
- • наличие эмоционального контакта между субъектом и объектом социально-педагогической деятельности;
- • совместный поиск наиболее приемлемых форм сотрудничества.
В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:
- • все действия педагога не должны противоречить договоренностям с ребенком;
- • любые действия должны предполагать сотрудничество ребенка с педагогом;
- • чем активнее взаимодействие педагога и ребенка, тем эффективнее социально-педагогическая деятельность;
- • ребенок всегда имеет право отказаться от помощи взрослого, реализующего функции социально-педагогической деятельности.