Вопросы для самопроверки и обсуждения
Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов? Оцените примерную учебную программу с точки зрения выполнения требований ФГОС: Ответы занесите в матрицу «Пояснительная записка: сущностные характеристики». Какова ценность основной образовательной программы для разных субъектов? Сравните требования к структуре основных образовательных прог; На достижение каких… Читать ещё >
Вопросы для самопроверки и обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. В каком документе определяется предназначение основной образовательной программы образовательного учреждения?
- 2. Какие образовательные программы могут быть реализованы в общеобразовательном учреждении?
- 3. Каким документом определяются требования к структуре основной образовательной программы?
- 4. Какие этапы следует пройти для создания ООП?
- 5. Кто является субъектом процесса проектирования ООП?
- 6. Как осуществляется экспертиза ООП?
Практические задания
Базовый уровень. | Повышенный уровень. |
1. Изучите ФГОС (разделы «Требования к структуре основной образовательной программы…»). | |
Сравните требования к структуре основных образовательных прог; | Выделите ключевые характеристики основной образовательной программы как нормативной модели деятельности субъектов образовательного процесса. |
Базовый уровень. | Повышенный уровень. | ||
рамм Н00, ООО и СОО. В чем отличие? | Ответьте на вопросы: Какова ценность основной образовательной программы для разных субъектов? Какими сущностными характеристиками должен обладать документ, чтобы представлять определенную ценность для субъектов? 2. Суждения впишите в матрицу «Основная образовательная программа: ценность и сущностные характеристики». | ||
субъекты. | ценность. | характеристики. | |
2. Изучите примерную основную образовательную программу основного общего образования («Пояснительная записка»). | |||
Определите предназначение данного компонента программы. | Определите структуру пояснительной записки; составьте вопросы в помощь группе разработчиков. | ||
3. Изучите рабочие материалы к пояснительной записке основной образовательной программы начального общего образования. | |||
Оцените представленные материалы с точки зрения требований ФГОС к пояснительной записке. | 1. Ответьте на вопросы: Кто является «читателем» данного документа и какую цель он преследует (то есть «зачем»)? Каким должен быть документ (по содержанию, структуре, языку и т. п.) или какими свойствами обладать, чтобы отвечать на вопросы читателя? 2. Ответы занесите в матрицу «Пояснительная записка: сущностные характеристики». | ||
субъекты. | цель. | свойства. | |
4. Изучите программу отдельного учебного предмета (примерную). | |||
Оцените примерную учебную программу с точки зрения выполнения требований ФГОС:
| Ответьте на следующие вопросы: Каково место предмета (курса) в учебном плане? Каковы основания разработки данной программы? Какова цель реализации программы? На достижение каких результатов нацелена дан ная программа? На каком содержании и с помощью каких методов, форм, технологий будет обеспечиваться достижение планируемых результатов, освоения программы конкретного учебного предмета, курса? Какие действия по освоению содержания программы будут осуществлять обучающиеся? Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов? |