Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Возможности использования компьютерных игр в качестве средства развития коммуникативных и личных качеств подростка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из самых распространённых затруднений при работе с подростками является преодоление сопротивления воздействию. Они могут не выполнять предложенных психологом заданий или определённые свойства личности будут мешать эффективной работе. Поэтому поиск новых методов работы с подростками является всегда актуальной темой. Однако все результаты коммуникации игроков, находятся в области… Читать ещё >

Возможности использования компьютерных игр в качестве средства развития коммуникативных и личных качеств подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После завершения эмпирического исследования было выявлено, что подростки, которым была выдана MMORPGLineage2, продолжили игру после его окончания. Это говорит о потенциальной нежелательности использования игр данного жанра в качестве средства развития. Однако у подростков игравших в эту игру было отмечено возрастание коммуникативных навыков.

Однако при детальном анализе было выявлено, что эффективность взаимодействия была низкой.

Игры жанра MMORPG обладают следующими особенностями:

  • 1) Для успешного игрового процесса необходимо взаимодействовать с другими игроками.
  • 2) Необходимо уметь распределять обязанности в группе
  • 3) Необходимо координировать свои действия с другими участниками группы
  • 4) Невозможно опираться только на собственные возможности, необходимо постоянно поддерживать контакт с другими игроками

Эти особенности позволяют создать уникальную ситуацию коммуникации. В рамках которой, игроки обладают одинаковыми возможностями влиять на других участников игры. Отсутствуют влияния оказываемые полом, внешностью или социальным статусом участников коммуникации. Это позволяет снять ограничения, накладываемые в реальности на участников коммуникации. Это способствует развитию коммуникативных навыков.

Однако все результаты коммуникации игроков, находятся в области искусственной реальности созданной игрой. Задача школьного психолога как специалиста является развитие навыков применимых в реальной жизни, а не внутри компьютерных игр. Поэтому необходимо вынести результаты достигнутые подростком в игре, за её пределы.

Следовательно, компьютерные игры жанра MMORPG, могут запустить процесс развития коммуникативных навыков у подростков, но в связи с тем, что полученные навыки имеют тесную связь с условиями ситуации коммуникации эффективность применения данного жанра является значительно ниже классических методов.

Игра «Мор (Утопия)» не показала значимых положительных результатов, что говорит об её неэффективности в качестве средства развития коммуникативных и личностных качеств подростков. После завершения исследования подростки не продолжали игру. Игра была использована для демонстрации контраста.

Подростки, игравшие в «RedAlert 2"продемонстрировала хорошие результаты. В результате статистической обработки было получено подтверждение значимости изменений интеллектуальной лабильности. После завершения исследования подростки не продолжали игру.

Компьютерная игра «RedAlert 2» принадлежащая к жанру RTS способна выступать в качестве средства развития интеллектуальной лабильности.

Это обусловлено жанровыми следующими жанровыми особенностями:

  • 1) Необходимость выполнения нескольких задач одновременно
  • 2) Важность постоянного контроля за несколькими процессами
  • 3) Высокая скорость игрового процесса
  • 4) Динамичность игровой ситуации

Все эти особенности, требующие от игрока быстрой реакции и способности переключаться между различными задачами, формируют благоприятные условия для развития интеллектуальной лабильности.

Одним из самых распространённых затруднений при работе с подростками является преодоление сопротивления воздействию. Они могут не выполнять предложенных психологом заданий или определённые свойства личности будут мешать эффективной работе. Поэтому поиск новых методов работы с подростками является всегда актуальной темой.

Применение игры в работе психолога является общепризнанным и достаточно эффективным методом. Но далеко не каждый подросток захочет выстраивать экспозиции на песке или играть во что-либо с взрослым человеком. Причём подросток не закончил играть, выйдя из детского возраста. Игровая деятельность по-прежнему для него доступна и как правило положительно им воспринимается.

Компьютерные игры на современном этапе развития общества являются одним из наиболее популярных и доступных способов проведения досуга. Они достаточно популярны среди подростков. Компьютерная игра является лишь одним из видов игровой деятельно. Следовательно, её возможно использовать в качестве инструмента при работе с подростками. В рамках исследования «Компьютерные игры как средство развития коммуникативных и личностных качеств подростка» были выявлены значимые положительные изменения измеряемых характеристик.

Однако в ходе исследования было выявлено, что не любая компьютерная игра подходит для этих целей. Наибольшую эффективность продемонстрировала игра жанра RTS (стратегия реального времени). Игры остальных жанров продемонстрировали не однозначные результаты. Что вносит существенное ограничение для их использования в качестве средства развития коммуникативных и личностных качеств подростков.

Для осуществления правильного выбора компьютерной игры необходимо определить условия развития требуемого качества в объективной реальности. Затем обратившись к классификации жанров компьютерных игр необходимо выбрать жанр наиболее подходящий для решения этой задачи. Затем выбрать игру, имеющую необходимый возрастной допуск, а также подходящие технические требования. Важно чтобы подросток не играл прежде в эту игру.

К сожалению, в рамках одной работы рассмотреть все жанры компьютерных игр невозможно. Для возможности полноценного применения компьютерных игр в качестве средства развития коммуникативных и личностных качеств подростков необходимо провести исследование влияния каждого игрового жанра. Либо более эффективным решением будет создание специализированных компьютерных игр, целью которых будет не развлечение игрока, а развитие его личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой