Введение.
Воспитание в образовательных учреждениях
В современных условиях воспитание в образовательных учреждениях следует рассматривать не как самостоятельный вид, а как функцию, свойственную любой педагогической деятельности. Предмет исследования: содержание и организационные основы воспитательных систем. Рассмотреть теоретические основы понятия воспитательной системы школы; Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи… Читать ещё >
Введение. Воспитание в образовательных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и др.
Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни.
Перестала выполнять свои воспитательные функции семья — основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих — недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.
За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа — вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
В современных условиях воспитание в образовательных учреждениях следует рассматривать не как самостоятельный вид, а как функцию, свойственную любой педагогической деятельности.
Цель исследования: выявить особенности содержания и организационные основы воспитательных систем, определить пути и способы использования в развитии и совершенствовании современной педагогической науки.
Объект исследования: воспитательная система.
Предмет исследования: содержание и организационные основы воспитательных систем.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- · рассмотреть теоретические основы понятия воспитательной системы школы;
- · исследовать основные компоненты воспитательной системы.
Основная гипотеза исследования заключается в предположении, что вероятно, моделирование воспитательных систем требует соблюдения совокупности педагогических условий, которую составляют условия, необходимые для подготовки начала процесса; разработки концептуальной и нормативной моделей воспитательной системы; запуска и развертывания модели на практике; корректировки и доработки реальной модели воспитательной системы; построение воспитательных систем образовательных учреждений разного типа обеспечивается общими и специфическими педагогическими условиями.