Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо названных выше теоретических исследований по проблемам интеграции в образовании и науке методологической основой исследования являются следующие работы, выполненные в русле: Теоретических исследований по проблемам создания учебных планов, программ и материалов (R. Case, M. Byram, P. Hirst, J. Bruner, D. Barnes, L. Alexander, J. Cooms, A. Fredericks, A. Meinbach, S. Tchudi, W. Tyler, H… Читать ещё >

Теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности

Изучение коммуникативной компетентности в общении, ее структуры и функций отражено в научных работах многих исследователей (Емельянов Ю.Н., 1991; Жуков Ю. М., 1991; Захаров В. П., 1989; Клюева Н. В., 1992; Погольша В. М., 2001; Петровская Л. А., 1989 и др.). В исследованиях коммуникативной компетентности педагога научному анализу подвергались коммуникативные навыки и умения (Бодалев А.А., 1996; Кан-Калик В.А., 1987; Конев Ю. А., 1999; Маркова А. К., 1993 и др.).

Таблица1.

Коммуникативные навыки и умения.

Категория.

Характеристики.

1. эмпатийность.

В трудных ситуациях проявляет спокойствие и выдержку.

1.

Может публично признать свои ошибки.

1.

Критически относится к своим поступкам и действиям.

2. гибкость личности.

Проявляет готовность к пересмотру собственной точки зрения.

1.

Не демонстрирует своего превосходства над собеседником.

3. способность к сотрудничеству.

Умеет разрешать конфликтную ситуацию.

1.

Умеет слушать и слышать другого.

4. функция организации.

Вовлекает родителей в совместную деятельность.

1.

Умеет вызвать интерес к обсуждаемому материалу.

5. функция передачи информации.

Отстаивает свою точку зрения без раздражения и вспыльчивости.

Помимо названных выше теоретических исследований по проблемам интеграции в образовании и науке методологической основой исследования являются следующие работы, выполненные в русле:

  • · теоретических проблем лингводидактики (И.Л. Бим, Г. И. Богин, Р. П. Мильруд, И. И. Халеева, Т. К. Цветкова и др.);
  • · коммуникативных и сознательно-коммуникативных методов в обучении иностранным языкам (Я.М. Колкер, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов, Е. С. Устинова, Дж. Шейлз, М. Canale, M. Swain, R.C. Gardner, A. Fitzpatrick, J.A. Van Ek, W. Littlewood и др.);
  • · теоретических проблем обучения коммуникативных компетенций (Р.П. Мильруд, D. Hymes, С. Alptekin, R. Ellis, S. Savignon, J. Richards);
  • · развивающегося компетентностного подхода к обучению (Т.Ю. Базаров, А. В. Баранников, Е. Вахромов, В. Загвоздкин, О. Е. Лебедев, А.В. Матры-ненко, К. Г. Митрофанов, А. А. Пинский, О. Соколова, В. В. Шаповал, A. Toffler, D. Raven, R. W. Lang, W. Lohre и др.);
  • · когнитивной психологии (В.П. Зинченко, D. Jacobsen, P. Eggen, D. Kauchak, N.L. Lauritzen, D. Ausubel, M. Eysenck, H. Gardner, J. Bruner, J. Piaget, A. Reynolds, P. Flagg);
  • · теоретических исследований по проблемам создания учебных планов, программ и материалов (R. Case, M. Byram, P. Hirst, J. Bruner, D. Barnes, L. Alexander, J. Cooms, A. Fredericks, A. Meinbach, S. Tchudi, W. Tyler, H. Glen);
  • · теоретических проблем обучения и психологии взрослых (Б. Г. Ананьев, A.M. Бардиан, А. А. Братко, Л. Н. Борисова, Ж. Л. Витлин, Н. Ф. Добрынин, И. А. Зимняя, Н. В. Лаврова, Ю. А. Машек, Э. Никитин, Е. А. Степанова, J. Heim-lich, A, Jersild, E. Lenz, E. Liemberg, E. Norland, R. Robinson, G. Conte, Т. Woodward, A. Hargreaves и др.);
  • · теоретико-праткических исследований по глобальному образованию (Я.М. Колкер, А. П. Лиферов, Е. С. Устинова, L. Anderson, R. Hanvey, W/ Kniep, S. Lamy, G. Pike, D. Selby и др.).

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:

Теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка.

компетенциисовершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

компетенции — систематизации ранее изученного материала;

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых единиц;

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

компетенции — увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность поовладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой