Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Некоторые итоги пенсионной реформы 2010 года

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По оценкам экспертов, отказ от регрессивной шкалы, отмена ЕСН и передача администрирования социальных взносов в ПФР и ФСС РФ вместо увеличения поступлений привели к потерям более 500 млрд руб. за счет увеличения теневых выплат и потерь из-за организационных проблем. Как видно из приведенных данных, средний размер пенсии к концу 2010 г. составил около 7500 руб., реальный рост пенсии — 134,8… Читать ещё >

Некоторые итоги пенсионной реформы 2010 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практическая реализация поставленных целей потребовала существенного увеличения финансовых ресурсов, направляемых в ПФР из федерального бюджета в сравнении с первоначальными планами. На федеральный бюджет было возложено финансирование выплат по валоризации, обеспечение социальных доплат до прожиточного минимума, компенсация потерь, связанных с решением отложить повышение пенсионных взносов до 2011 г. и последующих годов (для отдельных секторов экономики), а также финансирование резко возросшего дефицита пенсионной системы. В табл. 8.2 показаны источники финансирования текущих и будущих пенсий.

Таблица 8.2

Источники финансирования текущих и будущих пенсий, % ВВП*

Показатели.

Годы.

Взносы.

на базовую и страховую пенсию.

3,9.

3,6.

3,9.

3,6.

4,7.

на накопительную пенсию.

0,4.

0,6.

0,7.

0,7.

0,7.

трансферты из общих доходов федерального бюджета.

1,5.

2,0.

3,3.

5,2.

4,3.

на трудовые пенсии.

0,6.

1,3.

2,3.

4,0.

3,0.

В том числе.

на валоризацию.

0,0.

0,0.

0,0.

1,1.

1,0.

на покрытие выпадающих доходов и социальную доплату.

0,6.

0,8.

1,2.

0,2.

0,2.

на покрытие дефицита ПФР.

0,1.

0,4.

1,0.

2,6.

1,7.

на социальные, военные и тому подобные пенсии.

0,3.

0,3.

0,5.

0,6.

0,6.

компенсационные выплаты пенсионерам.

0,6.

0,5.

0,6.

0.7.

0,7.

Справочно: удельный вес бюджетного финансирования пенсий.

24%.

28%.

45%.

60%.

46%.

* Предварительная оценка.

** Закон о бюжете ПФР Источник: расчеты Экономической группы на основе данных Минфина России и ПФР. URL: minzdravsoc.ru/social/146.

Как видно из приведенных данных, трансферты из общих доходов федерального бюджета увеличились в 2010 г. в сравнении с 2009 г. с 3,3 до 5,2% ВВП в 2010 г. Они составили свыше 2,3 трлн руб., в том числе на покрытие дефицита ПФР — 1,3 трлн руб. (около 2,9% ВВП). В 2011 г. объем трансфертов должен несколько уменьшиться с учетом повышения ставок социальных взносов.

В табл. 8.3 приведены результаты реформирования пенсионной системы в 2002;2010 гг.

Таблица 8.3

Результаты пенсионной реформы 2002;2010 гг.

Показатели.

Годы.

Средние размеры пенсии, руб/мес.

Всего.

Трудовые пенсии.

В том числе пенсии (на конец года).

по старости.

по инвалидности.

по случаю потери кормильца.

Показатели.

Годы.

Социальная пенсия.

Относительные показатели.

Реальный размер средней пенсии (2001 = 100%), %.

272,3.

Отношение средней пенсии к прожиточному минимуму пенсионера, %.

100,0.

102,0.

106,3.

97,8.

99,8.

101,6.

115,2.

126,6.

166,8.

Соотношение среднего размера трудовых пенсий и зарплаты (коэффициент замещения), %.

32,0.

30,2.

28,9.

28,0.

26,0.

23,3.

24,8.

28,3.

35,4.

Источник: расчеты по данным Росстата. URL: http://gks.ru.

Как видно из приведенных данных, средний размер пенсии к концу 2010 г. составил около 7500 руб., реальный рост пенсии — 134,8%, отношение средней пенсии к прожиточному минимуму — 166,8%. Коэффициент замещения повысился до 35,4% (в сравнении с 27,9% в 2009 г.).

Таким образом, преобразования, проведенные в 2010 г., позволили в основном решить некоторые поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. задачи по совершенствованию пенсионного обеспечения.

Вместе с тем кризис не позволил достичь главной цели пенсионной реформы, а именно долговременной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета. Как показывают оценки экспертов, в данной структуре пенсионного обеспечения при сохранении размеров трансфертов на уровне 2010 г. (5,2% ВВП), коэффициент замещения в 2050 г. снизится до 18%.

Одним из способов обеспечения достигнутого уровня коэффициента замещения может быть увеличение ставки взносов до 60% к 2050 г., начиная с 2015 г. на 5,4% ежегодно.

Другим способом сохранения достигнутого уровня коэффициента замещения при неизменности ставки пенсионных взносов может быть увеличение величины трансфертов из федерального бюджета до 10−11% ВВП в 2050 г.

Совершенно очевидно, что все эти пути решения проблемы неприменимы. Увеличение ставки до 26% уже вызвало недовольство представителей бизнеса, которые в 2010 г. отреагировали на планы повышения ставок использованием теневых выплат, объем которых увеличился в 2010 г. в сравнении с 2009 г. более чем на 24%. Как отмечает Минздравсоцразвития России, в 2010 г. размер теневых выплат составил 50% и превысил уровень 2000 г. (45%).

По оценкам экспертов, отказ от регрессивной шкалы, отмена ЕСН и передача администрирования социальных взносов в ПФР и ФСС РФ вместо увеличения поступлений привели к потерям более 500 млрд руб. за счет увеличения теневых выплат и потерь из-за организационных проблем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой