Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выводы по первой главе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ракурсе семиотики текст рассматривается как знак, являющийся полноценным участником семиозиса. В рамках триадической концепции знаковой ситуации «объект среды-языковой знак — внутренний знак как структура сознания субъекта семозиса (образ знака + образ объекта среды) — неязыковой объект среды» представляется обоснованным рассматривать текст-источник для фанфик-текста как первый элемент триады… Читать ещё >

Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Текст — многоплановое сложноорганизованное понятие, являющееся объектом изучения различных отраслей науки о языке, — структурной лингвистики, семиотики, психолингвистики.

2. В ракурсе структурной лингвистики в качестве текста может рассматриваться единство элементов любой природы, при условии, что данные элементы связаны между собой структурными отношениями. Следовательно объём понятия «текст» может быть существенно расширен, в том числе за счёт включения в него мультимедиальных текстов.

3. В ракурсе семиотики текст рассматривается как знак, являющийся полноценным участником семиозиса. В рамках триадической концепции знаковой ситуации «объект среды-языковой знак — внутренний знак как структура сознания субъекта семозиса (образ знака + образ объекта среды) — неязыковой объект среды» представляется обоснованным рассматривать текст-источник для фанфик-текста как первый элемент триады, сам фанфик-текст как объективацию такой структуры сознания реципиента, формируемой в семиозисе, как внутренний знак, а фрагмент действительности (реальной или субъективно возможной), замещаемый в сознании автора текста-источника самим текстом как знаком — третьим элементом триады.

4. В таком семиотическом приближении наиболее важными свойствами текста-источника (объекта среды-языковой знак) для его читательской/зрительской проекции в сознании реципиента становятся его форма, поскольку фрагмент действительности (реальной или субъективно возможной), замещаемый в сознании автора текста-источника самим текстом как знаком доступен для перцепции и рецепции читателем/зрителем только посредством восприятия именно текста-знака.

5. Психолингвистический подход к тексту подразумевает рассмотрение данного феномена через призму процессов продукции и рецепции текста. Автор и реципиент признаются в равной степени агентами процесса существования текста в культуре и коммуникации.

6. По критерию материальной представленности и организации тексты могут быть подразделены на типы: печатный текст и мультимедиальный текст.

7. Важнейшим понятием, позволяющим приблизиться к описанию процессов восприятия текста, является читательская/зрительская проекция текста — субъективированное сознанием тело текста, продукт переработки текста сознанием.

8. Если центральным звеном описания процесса восприятия текста считать понятие проекции текста, то представляется логически целесообразным выделение типологической диады текст-источник/текст-продукт. На первом этапе восприятия текст-источник становится текстом-проекцией в сознании реципиента, которая на втором этапе преобразовывается в текст-продукт.

9. Одним из вариантов объективации читательской (зрительской) проекции текста во вторичном тексте является фанфикшен-литература. Данный тип текста представляется валидным объектом изучения, поскольку автор текста фанфикшен эмоционально привязан к тексту-источнику, в результате чего его проекция текста детализирована, и, следовательно, более ценна для исследования, чем, скажем, проекция, полученная в условиях эксперимента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой