Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математизация эксперимента. 
Роль Галилео Галилея в формировании методологии науки нового времени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Галилей полагал, что для заданного угла наклона бруска темп изменения скорости шара не должен изменяться с расстоянием. Ученый разделяет движение на две составляющих: горизонтальное и вертикальное, открывает закона сложения движений, т. е. в предельных случаях, когда плоскость горизонтальная или вертикальная можно отдельно исследовать движение либо в горизонтальном, либо в вертикальном… Читать ещё >

Математизация эксперимента. Роль Галилео Галилея в формировании методологии науки нового времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предшественники Галилея для описания происходящих явлений главным образом опирались на понятии больше — меньше; быстрее — медленнее. А в области больших, малых и переменных скоростей, где органы чувств не могут дать объективной картины мира, человек не может различить характер движения (равноускоренное, равномерное,…).

Галилей приходит к мысли, что в познание естествознания необходимо ввести число — объективная характеристика явления. Под количеством движения ученый понимает время, а под качеством движения скорость.

Таким образом, Галилей, оперируя понятиями качества и количества движения, строит физику на основе числа. Галилей утверждает: «следует измерять то, что измеримо, и делать измеримым то, что таковым не является» .

Так же как и у Аристотеля, непосредственное измерение траектории падающих тел вызывало у Галилея затруднения, так как человеческое зрение не обладает достаточной быстротой для этого, а существовавшие на тот момент средства измерения времени неспособны были измерять короткие промежутки времени с необходимой точностью.

Вместо того чтобы замедлять падение тел при помощи сгущения среды, через которую они проходят, как это делал Аристотель, Галилей попытался замедлить движение, не бросая шары, а скатывая их по наклонным плоскостям. С помощью такого подхода, по его мнению, можно было отыскать способ аппроксимации свободного падения тел. Скатывая шарик по наклонной плоскости, Галилей отмечает, что, чем круче наклон, тем больше характер качения шара будет приближаться к свободному падению.

Галилей полагал, что для заданного угла наклона бруска темп изменения скорости шара не должен изменяться с расстоянием. Ученый разделяет движение на две составляющих: горизонтальное и вертикальное, открывает закона сложения движений, т. е. в предельных случаях, когда плоскость горизонтальная или вертикальная можно отдельно исследовать движение либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении.

Для измерения времени ученый пользуется сосудом, наполненным водой, с узким горлышком, расположенным в его нижней части. Отверстие в сосуде открывалось в начале опыта и закрывалось в конце. Собирая и взвешивая воду, вытекшую из сосуда, он определял промежуток времени, затраченный на данный этап.

В результате Галилей начинает оперировать не субъективными характеристиками движения, а объективными данными — числовыми зависимостями. Тем самым он исключает субъект из эксперимента. Результаты становятся взаимозаменяемыми и объективными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой