Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-поисковой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнному Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ комплСксноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскоС обСспСчСниС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ выполнСния Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, ΠΏΠ»Π°Π½Π°Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° эффСктивности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ систСмы Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-поисковой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнному Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. ИсслСдованиСм Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΎ 4 ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ 4 ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… класса с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ числом 214 ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Для получСния достовСрных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ учащихся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх Π»Π΅Ρ‚ обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ экспСримСнта; ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ творчСской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ состава учащихся ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ комплСксного Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΡΡ„ормированности ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Анализ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ наблюдалось большоС сходство Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… классах ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ критСриям ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слям сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ комплСксноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскоС обСспСчСниС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ выполнСния Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, ΠΏΠ»Π°Π½Π°Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° эффСктивности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ систСмы Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ систСматичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ проявлСния стСпСни сформированности ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСдагогичСской диагностики (тСсты, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹, наблюдСния, бСсСды ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). ΠŸΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ снимались (1−2 Ρ€Π°Π·Π° Π² Π³ΠΎΠ΄) срСзы ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах.

На Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ послСдний срСз ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. По Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ сравнСниС с ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слями срСзов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапах, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ развития ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностирования ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ качСствСнныС ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΡ… сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° развития ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (%)

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Π”ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ПослС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы.

Низкий.

64%.

65%.

2%.

13%.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

33%.

31%.

56%.

71%.

Высокий.

3%.

4%.

42%.

16%.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностирования ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ количСство учащихся ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности, выросло с 3% Π΄ΠΎ 42%, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ срСднСго уровня измСнились с 33% Π΄ΠΎ 56%, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ доля ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ с 64% Π΄ΠΎ 2%.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ учащихся ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности, выросло с 4% Π΄ΠΎ 16%, со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ — с 31% Π΄ΠΎ 71%, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ доля ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ с 65% Π΄ΠΎ 31%. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² исслСдования, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ вырос, Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ формирования Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности школьников Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ классами. Наибольший сдвиг Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ сформированности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнной воспитанности ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ пСдагогичСскиС условия эффСктивности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ повысится, Ссли Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ всю ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ пСрСчислСнных пСдагогичСских условий. Π’ Π΄ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ даСтся Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ тСорСтичСскоС ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ обоснованиС пСдагогичСских условий эффСктивности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ