Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Формирование художественно-эстетической деятельности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 4 классе 15 учащихся. Ребята довольно активные. По отношению друг к другу немного вредные. Как и большинство школьников любят играть и принимают участия во всех мероприятиях внутри класса. Многие дети посещают художественные, музыкальные школы и спортивные секции. Большинство учащихся общаются за пределами школы. Для решения поставленных задач в работе использовался комплекс методов… Читать ещё >

Введение. Формирование художественно-эстетической деятельности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Периоды преобразований, роста национального самосознания и духовного возрождения народа всегда связаны с возвращением к национальным культурно-историческим традициям. И ныне, когда отмечается подъем общественной активности, мы не можем не опираться на вековые традиции народной культуры и искусства, ибо отрыв образования и воспитания от национальной культуры, неподготовленность в национально-культурных вопросах чаще всего создает благоприятную почву для деформаций в межнациональных отношениях, проявлений национального эгоизма. Только обогатившись духовностью, познав язык, обычаи, искусство и ценности культурно-исторических традиций своего народа, человек сможет оценить общечеловеческие ценности и духовные достижения других народов. Это значит, что сегодня системе школьного учебно-воспитательного процесса должен быть присущ характер выявления возможных и эффективных форм и методов для осуществления воспитания учащихся на народных традициях и искусстве, так как самое ценное, что веками сформировано мудростью и культурой народа, должно стать частью системы воспитания и образования современной школы.

История и культура народа имеют не только признаки национальной принадлежности, но и различные способы и формы своего сохранения и выражения — родной язык, историографические источники, литературные памятники, музыкальные произведения, архитектура, фольклор и, конечно, художественное творчество, ярко и зримо выражающее миропонимание, социально-исторические, художественно-эстетические взгляды народа.

Народное художественное творчество — этот кристаллизовавшийся мир народной художественной культуры, развивается на основе преемственности, традиций и является результатом творчества многих поколений. Оно, аккумулируя в себе огромный исторический, духовный, эстетический опыт, имеет чрезвычайно важное значение для развития художественно-эстетической культуры, воспитания чувств, формирования художественного и эстетического вкуса, культуры быта, труда, человеческих взаимоотношений; ведь недаром искусство, рожденное пародом, называют гениальным, сохраняющим в себе огромную плодотворную энергию воздействия на индивидуальность. Поэтому ценности, заключенные в нем, являются уникальным, проверенным вековой мудростью народа средством воспитания и важным фактором формирования личности.

Формировать личность и художественно-эстетическую культуру, — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А. С. Макаренко, Б. М. Неменский, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.), — особенно важно в наиболее благоприятном для этого старшем дошкольном возрасте. Чувства красоты природы, окружающих людей, вещей создаёт в ребёнке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Все вышесказанное указывает на плодотворность использования средств народного декоративно-прикладного искусства в воспитании и образовании. Однако следует отметить, не разработана целостная система преподавания декоративно-прикладного искусства в массовой школьной практике.

Актуальность выбранной темы, определяется тем, что для эффективного осуществления работы по диагностике художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо подобрать ряд соответствующих методик, разработать комплекс занятий, направленный на воспитание чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой, а также установить эффективность предложенных методик.

Цель исследования — изучить процесс формирования художественно-эстетических основ младших школьников.

Задачи исследования.

  • 1. Выявить уровень художественной воспитанности у учащихся 4 класса.
  • 2. Изучить теоретические основы художественно-эстетической деятельности младших школьников.
  • 3. Проанализировать современные программы обучения изобразительному искусству.

Для решения поставленных задач в работе использовался комплекс методов: общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение); анализ литературы по теме исследования.

База исследования: Эксперимент проводился в 4 классе средней школы г. Могилёва. В эксперименте участвовало 15 человек.

Характеристика класса:

В 4 классе 15 учащихся. Ребята довольно активные. По отношению друг к другу немного вредные. Как и большинство школьников любят играть и принимают участия во всех мероприятиях внутри класса. Многие дети посещают художественные, музыкальные школы и спортивные секции. Большинство учащихся общаются за пределами школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой