Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Противопоставление концепций искусственного интеллекта и систем виртуальной реальности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При преподавании в ВУЗе двух лекционных курсов: системы искусственного интеллекта и системы виртуальной реальности, — можно констатировать, что они близки по тематике частных научных вопросов, которые входят в их состав. Оба курса непосредственно касаются вопросов переработки информации мозгом и компьютером, вопросов обучаемости нейронных структур, алгоритмов обучения с преподавателем… Читать ещё >

Противопоставление концепций искусственного интеллекта и систем виртуальной реальности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При преподавании в ВУЗе двух лекционных курсов: системы искусственного интеллекта и системы виртуальной реальности, — можно констатировать, что они близки по тематике частных научных вопросов, которые входят в их состав. Оба курса непосредственно касаются вопросов переработки информации мозгом и компьютером, вопросов обучаемости нейронных структур, алгоритмов обучения с преподавателем и самообучения, константности распознавания образов. В то же время эти два научных направления различаются концепциями, по которым исследователи планируют использовать научные сведения о работе компьютера и мозга человека. Системы искусственного интеллекта ставят цель заменить собой мозг человека, а системы виртуальной реальности ставят цель состыковать с мозгом современный компьютер, придав ему функции своеобразного нового «полушария» мозга. Появление систем виртуальной реальности стало возможным только недавно и объясняется не теоретическими, а технологическими успехами науки и техники. Значительно возросла быстрота работы процессора, возросли разрешающая способность и цветность дисплеев, появились трекеры, мгновенно отслеживающие движения разных органов человека. Системы виртуальной реальности рассчитаны на интерактивное взаимодействие компьютера с мозгом человека только в сфере образной, но не вербальной переработки информации. Поэтому в ходе обучения студентов по курсу «Когнитивная графика» мы отмечаем превосходство систем искусственного интеллекта над системами виртуальной реальности и тренажёрами в области обработки вербальной, знаковой информации, анализа текстовой информации. Нами подчёркивается в дидактических целях перспективность систем виртуальной реальности как концепции сохранить за мозгом в тандеме «мозг-компьютер» функцию совершать мыслительный акт, генерировать новую информацию, как концепцию, отрицающую возможность нейросетевой модели, экспортной системы генерировать новые знания в области образной информации.

В связи с обязательным присутствием в системе виртуальной реальности как подсистемы — мозга человека, зрения, рефлекторных навыков, — мы отводим большое внимание в учебном процессе рассмотрению эффекта присутствия и эффекта взаимодействия. Именно эти два феномена мозга невозможно смоделировать в системах искусственного интеллекта.

Одновременно в дидактическом плане мы называем сходство архитектуры обучающих систем в области искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Мы условно противопоставляем их, называя в первом случае системами обучения текстовым знаниям и во втором случае обучения — образным знаниям. Обучающая система и в том, и в другом случае предъявляет студенту порцию новой информации, регистрирует его реакцию как ответ на восприятие, измеряет ошибку и по запрограммированному сценарию корректирует ошибку неким сообщением в адрес студента. Аналогично архитектуре систем искусственного интеллекта, обучающим студента текстовым знаниям, мы в курсе «Когнитивная графика» рассматриваем определённую архитектуру системы обучения образным знаниям (архитектуру тренажёра). Архитектуру составляют пять обязательных для тренажёра модулей: модуль системы отображения информации для предъявления студенту стереоизображения, модуль регистрации реакции, модуль измерения ошибки, интеллектуальный модуль алгоритма обучения и модуль истории тренинга. Если в системе отсутствуют два последних модуля, она превращается в диагностическую, если три последних — в автоматизированное рабочее место.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой