Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические факторы формирования корпоративной культуры колледжа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с поставленной целью сформулирована гипотеза исследования: формирование корпоративной культуры колледжа и дальнейшее ее развитие будет способствовать эффективной работе колледжа, а именно повышению качества образования и конкурентоспособности выпускников колледжа, повышению педагогического мастерства преподавательского состава, совершенствованию образовательного процесса… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА 12 ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОЛЛЕДЖА
    • 1. 1. Понятие и содержание корпоративной культуры
    • 1. 2. Различные подходы к типологиям корпоративной культуры
    • 1. 3. Особенности корпоративной культуры в сфере образования
    • 1. 4. Различные подходы к классификации педагогических 58 факторов, способных оказать влияние на формирование корпоративной культуры колледжа
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОЛЛЕДЖА
    • 2. 1. Сравнительная характеристика корпоративной культуры в 73 колледжах России, Франции, Великобритании
    • 2. 2. Сопостовительный анализ влияния педагогических факторов 90 на корпоративную культуру колледжа
    • 2. 3. Характеристика корпоративной культуры колледжа
    • 2. 4. Алгоритм формирования корпоративной культуры колледжа
  • Выводы по 2 главе

Педагогические факторы формирования корпоративной культуры колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении последних десятилетий образовательные учреждения среднего профессионального образования находятся в стадии постоянного обновления и совершенствования.

Рыночная экономика диктует новые требования к выпускникам колледжей, в связи с чем возникает необходимость поиска наиболее эффективных технологий развития образовательных учреждений среднего профессионального образования. Проведение преобразований в колледже целесообразно осуществлять на основании подхода партнерства или сотрудничества с педагогическим коллективом колледжа, что подразумевает управление колледжем с учетом корпоративной культуры.

Каждое образовательное учреждение, выбирая свой путь развития в условиях модернизации системы профессионального образования, опирается на собственный опыт, сложившиеся традиции и корпоративную культуру, которая определяется как совокупность: субкультур активных групп, которые взаимодействуют гармонично, либо конфликтуют друг с другом, уникальных характеристик воспринимаемых особенностей организации, что отличает ее от всех других в отрасли.

Выделение приоритетов в системе среднего профессионального образования, определяющих новые коммуникативно-ценностные условия социализации личности, рассмотрение круга задач профессиональной деятельности сотрудников колледжа, применяемые руководством методы управления персоналом колледжа, позволяют нам предположить, что формирование корпоративной культуры колледжа зависит от многообразия факторов, политических, экономических, педагогических.

Поэтому проблему формирования корпоративной культуры с учетом педагогических факторов мы соотносим с одним из важных направлений в вопросах повышения эффективной работы колледжа.

Первоначально термин «корпоративная культура» мало употреблялся в контексте проблем, связанных с образованием, но в последние два-три года он прочно укоренился, и появились исследования в области корпоративной культуры образовательных учреждений.

В современной науке имеется ряд фундаментальных работ, посвященных проблеме формирования корпоративной культуры, в которых исследуются различные аспекты данного вопроса: теоретические и практические аспекты корпоративной культуры рассматриваются с точки зрения психологии (В.Н. Воронин, E.H. Викентьева, P.M. Гайнутдинов, И. П. Иванова, М. В. Крымчанинова, Н. О. Коломиец, С. А. Липатов, Е. О. Фарба и др.) и социологии (Ю.В. Быстрицкая, М. А. Ганулич, Е. А. Кузнецова, А. Э. Капитонов, П. А. Тихомиров, В. В. Царицынский, Е. В. Юрьева и др.).

Она освещается в сериях научно-популярных изданий, в педагогической и методической периодике, проводится определенная работа по ее пропаганде (К.Ю. Битулина, А. Р. Дараган, Е. С. Жерихов, C.B. Кузичев, А. Д. Леонард, Е. Ю. Мосина, М. А. Овчинников, О. С. Причина, A.A. Федорова, Ю. А. Шилкина, М. В. Шедий и др.). По проблеме корпоративной культуры защищен ряд диссертаций (В.А. Виноградова, А. Б. Зайцев, H.A. Иорданова, H.A. Стрижак и др.).

Несмотря на то, что в педагогической науке имеется широкий спектр работ, посвященных проблеме формирования и развития корпоративной культуры, актуальность проведенного исследования обусловлена противоречием между необходимостью целенаправленного формирования корпоративной культуры в колледже и недостаточной теоретической разработанностью проблемы влияния педагогических факторов на процесс формирования и развития корпоративной культуры колледжа.

Таким образом, необходимость разрешения вышеуказанных проблем обусловила выбор темы исследования: «Педагогические факторы формирования корпоративной культуры колледжа».

Объект исследования: корпоративная культура колледжа, как компонент управления образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Предмет исследования: педагогические факторы, оказывающие влияние на формирование и развитие корпоративной культуры колледжа.

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать педагогические факторы, оказывающие влияние на процесс формирования и развития корпоративной культуры колледжа.

В соответствии с поставленной целью сформулирована гипотеза исследования: формирование корпоративной культуры колледжа и дальнейшее ее развитие будет способствовать эффективной работе колледжа, а именно повышению качества образования и конкурентоспособности выпускников колледжа, повышению педагогического мастерства преподавательского состава, совершенствованию образовательного процесса в соответствии с потребностями работодателей, разработке новых направлений образовательного процесса, если будет: на основе анализа существующих в мировой практике типологий корпоративных культур конкретизирована ее сущность и выделены ее особенности в сфере образования. определено влияние педагогических факторов на процесс формирования корпоративной культурывыделены критерии и разработана типология корпоративной культуры колледжаразработан и внедрен алгоритм формирования корпоративной культуры колледжаопределены причины, негативно влияющие на процесс формирования корпоративной культуры колледжа.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. На основе анализа существующих типологий корпоративной культуры выделить ее функции и рассмотреть ее особенности в сфере образования.

2. Выделить педагогические факторы и охарактеризовать их влияние на процесс формирования корпоративной культуры колледжа.

3. Выделить критерии и на их основе разработать типологию корпоративной культуры колледжа.

4. Разработать и экспериментально проверить алгоритм формирования и развития корпоративной культуры колледжа.

5. Выявить причины, негативно влияющие на процесс формирования корпоративной культуры колледжа.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

— акмеологические теории целостного развития человека в процессе его образования и профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова, А. К. Маркова, Н. М. Полетаева, Е. И. Степанова и др.);

— современные положения теории корпоративной деятельности и корпоративной культуры (И.Н. Иванов, А. И. Пригожий, Т. Т. Почепцов, Р. Дафт и др.).

— современная теория социального управления, теории организации и менеджмента (В.А. Абчук, И. А. Богачек, В. Г. Каменская, В. П. Топоровский, B.C. Лазарев, С. И. Самыгин, В. Н. Скворцов, В. П. Симонов, и др.);

— методология и теория проектирования развития образовательных систем (И.Ю. Алексашина, Е.С. Заир-Бек, H.A. Масюкова, A.M. Новиков,.

A.П. Тряпицына, О. Г. Прикот и др.);

— современная теория качества образования и системного управления качеством образования (Г.А. Бордовский, А. И. Жилина, В. Ю. Кричевский,.

B.М. Лизинский, Т. Ю. Ломакина, В. И. Подобед, М. М. Поташник, А. И. Субетто, П. Н. Третьяков, Т. И. Шамова, и др.);

— современные положения теории непрерывного образования взрослых (И.Ю. Алексашина, С. Г. Вершловский, В. Г. Воронцова, Б. С. Гершунский, В. В. Горшкова, А. И. Жилина, Ю. Н. Кулюткин, Л. Н. Лесохина, A.A. Макареня, В. Н. Максимова, А. Е. Марон, В. Г. Онушкин,.

В.И. Подобед, Н. Ф. Радионова, H.H. Суртаева, Г. С. Сухобская, E. J1. Тонконогая и др.).

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ накопленного опыта и результатов экспериментальной работы, общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация и моделирование), а также эмпирические методы исследования: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, анкетирование, интервьюирование, измерение и обработка экспериментальных данных, их системный анализ и графическое представление.

Экспериментальной базой исследования стало Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губернский профессиональный колледж, Академия парикмахерского мастерства и арт-дизайна SAINT LOUIS (Париж), Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина (Лондон), ведущие подготовку специалистов для сферы сервиса.

Этапы исследования. Диссертация обобщает результаты исследования с 2008 по 2011 год. Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (2008 — 2009 гг.) — теоретико-поисковый. На данном этапе осуществлялся поиск и анализ литературы по проблеме корпоративной культурыизучались разнообразные подходы к исследованию, условиям формирования корпоративной культуры образовательного учрежденияпроводилось изучение зарубежного опыта формирования корпоративной культуры.

Второй этап (2009 — 2010 гг.) — уточнение понятийного аппарата исследования, проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента, направленного на определение влияния педагогических факторов на процесс формирования корпоративной культуры.

Третий этап (2010 — 2011 гг.) — проведение формирующего эксперимента, который представляет собой организацию и осуществление процесса формирования и развития корпоративной культуры в колледже с учетом влияния педагогических факторовобобщение и анализ материалов и результатов исследованияоформление работы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• уточнено понятие корпоративной культуры, выделены ее общие (продуцирование, оценочно-нормативная и др.) и дополнительные функции (индивидуальность организациилояльность или патриотизм работников и др.) и выявлены ее особенности (доминирование социальных целейдвойственность корпоративной культурыналичие воспитательных функций) в сфере образования;

• выявлены внешние (внешняя среда, политика в сфере образования, нормативно-правовая база) и внутренние педагогические факторы (качество образования, уровень воспитанности студентов, феминизированность профессии педагога и др.), которые трансформируют составляющие корпоративной культуры колледжа: ценности, имидж, фирменный стиль, традиции, обычаи и мифы и др.;

• предложена типология корпоративной культуры колледжа (дефилированный, мотивирующий, содействующий), классифицированная по организационным, финансовым, качественным критериям, и выявлены специфические причины, препятствующие формированию корпоративной культуры колледжа.

• разработан алгоритм формирования корпоративной культуры, состоящий из четырех этапов (определяющего, формирующего, фиксирующего, анализирующего), учитывающий влияние педагогических факторов и позволяющий повысить эффективность работы колледжа.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теоретические представления о сущности, функциях, факторах и типологии корпоративной культуры образовательного учреждения, в частности колледжатеория и педагогика дополнена алгоритмом формирования и развития корпоративной культуры колледжа, что доказывает значимость этого процесса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут служить основой научнопрактических разработок по проблеме формирования корпоративной культуры колледжа с учетом педагогических факторов. Описание типов корпоративной культуры колледжа может быть использовано в деятельности административно-управленческого состава колледжа. Предложенный алгоритм формирования корпоративной культуры позволяет определить тип корпоративной культуры колледжа, выявить и устранить причины, препятствующие ее развитию и оценить эффективность работы колледжа.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются: опорой на современные теоретические положения психологии, педагогики, философии, социологии, а также повседневную педагогическую практику и опыт экспериментальной работыиспользованием комплекса методов, адекватных цели, задачам и логике исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Корпоративной культуре как связующему звену между человеком и организацией характерны общие (продуцирование, оценочно-нормативная и др.) и дополнительные функции (индивидуальность организациилояльность или патриотизм работников и др.).

2. Оптимальным компонентом управления колледжем является корпоративная культура, формирование которой обусловлено влиянием внешних (внешняя среда, политика в сфере образования, нормативно-правовая база) и внутренних (качество образования в учебном заведении, уровень воспитанности студентов, напряженная психоэмоциональная деятельность педагога, феминизированность профессии педагога, повышенная ответственность за исполняемые функции, направленность педагогических инноваций) педагогических факторов.

3. Выявленные организационные, финансовые и качественные критерии учитывают особенности корпоративной культуры в сфере образования (доминирование социальных целейдвойственность корпоративной культурыналичие воспитательных функций) и являются основой классификации типологии корпоративной культуры колледжа (дефилированный, мотивирующий, содействующий).

4. Повышению эффективности работы колледжа способствует корпоративная культура, формируемая посредством разработанного алгоритма формирования и развития корпоративной культуры колледжа, состоящего из четырех этапов: определяющего, формирующего, фиксирующего, анализирующего.

Апробация и внедрение результатов. Внедрение результатов осуществлялось в Федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Московском художественно-педагогическом колледже технологий и дизайна, Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Губернском профессиональном колледже, семинарах для руководителей учреждений среднего профессионального образования, организованных НПО «Профессионал». Основные положения и выводы исследования докладывались и обсуждались на заседаниях Ученого совета и лаборатории социально-экономических и региональных проблем непрерывного образования Учреждения Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики" — на научно-практических конференциях: «Взаимодействие учреждений среднего профессионального образования с рынком труда города Москвы как важнейшее условие повышения конкурентоспособности выпускника» (г. Москва, 2008 г.), «Пути и способы формирования креативной личности в процессе подготовки к профессиональной деятельности в сфере сервиса» (г. Москва, 2010 г.) — на научно — практических конференциях международного уровня: 8-я и 9-я конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития» (г. Санкт-Петербург, 2010 г., 2011 г.), 4-ые и 5-ые научные чтения, посвященные памяти Героя Советского Союза, академика РАО Сергея Яковлевича Батышева (г.Москва, 2010 г., г. Николаев, 2011 г.).

Результаты исследования нашли отражение в 11 публикациях автора, из которых 3 публикации в журналах ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Исследование иллюстрировано 14 рисунками, 13 таблицами.

Выводы по 2 главе.

1. Формирование корпоративной культуры колледжа, зависит от ряда педагогических факторов, влияние которых необходимо учитывать с целью оптимизации данного процесса и, повышения его эффективности.

2. В настоящей главе мы провели исследование по выявлению и учету педагогических факторов, оказывающих влияние на формирование корпоративной культуры колледжа. Использование классификаций, рассмотренных в первой главе (деление на внешние и внутренние педагогические факторы), позволило придать процессу формирования корпоративной культуры определенную системность.

3. Формирование корпоративной культуры колледжа происходит в определенной образовательной среде, которая требует с одной стороны быстрой адаптации к изменениям, с другой соблюдения требований образовательного процесса. Выявление типов корпоративной культуры исследуемых колледжей по методике Д. Коула, которая в большей степени применима к предприятиям коммерческой сферы, показала необходимость разработки типологии корпоративной культуры колледжей, учитывающей особенности формирования корпоративной культуры в образовательных учреждениях.

4. Анализ практического опыта показал, что использование критериев: организационных (определение территориального расположения, схемы управления), финансовых (определение необходимого ресурсного обеспечения), и качественных (формирование структуры коммуникаций, взаимодействие, мотивации и т. д), выявленных при анализе существующих типологий могут служить основой разработки типологии корпоративной культуры колледжа.

В результате исследования колледжей и условий их деятельности, был сделан вывод, что культуры большинства колледжей можно разделить на три типа: дефилированная корпоративная культура (франц. defile — «шествие, спектакль»), мотивирующая корпоративная культура (от lat. «movere» управляющий) и содействующая корпоративная культура (от греч. synergiaсотрудничество, содействие).

5. В исследовании, опираясь на содержание и характеристики типологий корпоративной культуры колледжа, было установлено, что в исследуемых колледжах сформированы культуры дефилированного типа, мотивированного и содействующего типов. Несмотря на различия в типах корпоративных культур, автором был обнаружен ряд схожих признаков: опыт работы в образовании, востребованность выпускников на рынке труда, уровень их зарплаты и карьерного продвижения, известность колледжа в профессиональных кругах, социальное партнерство с ведущими бизнес-компаниями мирового рынка, положительно влияющих на работу колледжа и его корпоративную культуру.

6. Проведенный анализ также показал, что установленные признаки способствуют формированию корпоративной культуры, но при этом существуют причины, негативно воздействующие на данный процесс, и затрагивающие структуру взаимодействия в колледже, коммуникацию между сотрудниками и студентами, мотивационную составляющую и ресурсные возможности.

7. На основе анализа выявленных причин, нами был разработан алгоритм формирования корпоративной культуры колледжа, который позволил определить тип корпоративной культуры колледжа, преодолеть причины, негативно влияющие на корпоративную культуру колледжа, разработать и провести комплекс мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры, и оценить влияние корпоративной культуры на эффективность работы колледжа.

Формирование корпоративной культуры — это осуществление комплекса диагностических и управленческих мероприятий, направленных на трансформацию ценностей существующей культуры в адекватные стратегии и целям организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование представляет собой результат осмысления и анализа процессов, которые происходят в системе среднего профессионального образования и непосредственно связаны с ключевыми тенденциями развития общества на современном этапе. В условиях рыночной экономики корпоративная культура является одним из наиболее значимых факторов эффективности деятельности образовательного учреждения, выступая в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития. Правильно сформулированная и построенная корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом управления колледжем, позволяющим координировать все структурные подразделения и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии и в соответствии с ценностями колледжа.

Целенаправленное формирование корпоративной культуры в колледже продиктовано необходимостью создания такой образовательной системы, которая бы обеспечила эффективное управление в условиях рыночной экономики, демографических изменений и влияния педагогических факторов.

В ходе диссертационного исследования были получены следующие результаты:

— формирование корпоративной культуры является одним из важнейших процессов, имеющим непосредственное влияние на эффективность деятельности колледжа.

— проведенный анализ существующих трактовок понятия корпоративной культуры позволил выявить ее сущность, и сформулировать определение, наиболее полно и точно отражающее ее содержание: корпоративная культураэто уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, что отличает ее от всех других в отрасли.

Исследования в области корпоративной культуры начались еще в 20-х гг. XX века, и были обусловлены поиском социальных, нематериальных стимулов повышения производительности труда работниками (например, исследования Э. Мэйо). Исследования М. Далтона, Д. Коула, Л. Константина и Э. Шейна имели существенное значение в понимании феномена корпоративной культуры, ее влияния на деятельность организации.

Объектом исследования является корпоративная культура колледжа, как образовательной организации, а внутри организации — структурных подразделений. Предметом исследования — педагогические факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры колледжа. В качестве методов исследования вопроса формирования и развития корпоративной культуры использовались: теоретический анализ проблемы, анкетирование, изучения продуктов деятельности, использование математических методов обработки информации, таблиц и обобщенных выводов.

Содержание и сущность корпоративной культуры проявляется в ее функциях. Среди основных функций корпоративной культуры мы выделили: формирование, накопление, передача, усвоение и хранение ценностей организацииформирование системы внутренних и внешних коммуникаций и связейцелеполаганиеформирование культуры производственного процесса.

Исходя из того, что формирование корпоративной культуры в колледже зависит от ряда педагогических факторов, в выполненном исследовании рассмотрены определенные классификации педагогических факторов, которые разделены на две группы: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: внешняя среда, политика в сфере образования, нормативно-правовая база. Внутренние факторы характеризуются качеством образования в учебном заведении, уровнем воспитанности студентов, напряженной психоэмоциональной деятельностью педагога, феминизированностью профессии педагога, повышенной ответственностью за исполняемые функции, направленностью педагогических инноваций.

В ходе констатирующего эксперимента, нами были определены типы корпоративных культур колледжей по методике Д. Коула, но учитывая влияние педагогических факторов, на процесс формирования корпоративной культуры колледжа, нами была установлена необходимость разработки типологии корпоративной культуры колледжей.

Анализ научной литературы и практического опыта показал, что основаниями типологий корпоративных культур выступают критерии. Используя выделенные в типологиях критерии, обобщенные в три группы: организационные, финансовые и качественные, нами была разработана типология корпоративной культуры колледжа.

В связи с этим, процесс формирования корпоративной культуры в колледжах был исследован с позиций дефилированного, мотивирующего и содействующего типов.

Опытно-экспериментальное исследование подтвердило гипотезу о влиянии педагогических факторов на формирование корпоративной культуры в колледже, и указало на ряд схожих признаков, которые вне зависимости от типа корпоративной культуры, демонстрируют эффективность работы колледжа по таким позициям, как опыт работы, востребованность выпускников на рынке труда, уровень их зарплаты и карьерного продвижения, известность колледжа в профессиональных кругах, социальное партнерство с ведущими бизнес-компаниями мирового рынка.

Данное исследование также выявило ряд причин, которые негативно влияют на процесс формирования корпоративной культуры, и преодолеть которые возможно посредством разработанного алгоритма формирования корпоративной культуры.

Формирующий этап эксперимента показал действие алгоритма формирования корпоративной культуры, и подтвердил возможность повышения эффективности работы колледжа, по представленным параметрам.

В связи со всем вышесказанным, главным смыслом исследования является необходимость непрерывного развития корпоративной культуры в колледже с учетом влияния педагогических факторов.

Таким образом, результаты, полученные на формирующем этапе эксперимента, имеют научно-практическую значимость. Они позволяют на качественно новом уровне решать проблему совершенствования процесса управления колледжем, что отвечает требованиям современного образования. Это позволяет сделать вывод о своевременности и актуальности проведенного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.И. История экономических учений: учебное пособие Текст. / Агапова Ирина Ивановна. М.: Экономисте, 2007. — 285 с.-(НОМО FABER)
  2. , Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. т.1. Текст. / Б.Г. Ананьев- под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. -230 с.
  3. , А. Психологическое тестирование Текст. /А.Анастази, С.Урбина.- 7-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 688 е.: ил.- (Серия «Мастера психологии»)
  4. A.C. Модернизация в России и конфликт ценностей / A.C. Ахиезер, H.H. Козлова, С .Я. Матвеева и др.- Изд-во РАН. Ин-т философии. М., 1994.-250 с.
  5. , П. Практика коммуникативного тренинга Текст. / П. Бавина // Новые знания. 2004. — № 3. — С. 32−35.
  6. , Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
  7. , Т.Ю. Управление персоналом Текст. // Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин.-М.: [б.и.], 1998
  8. , Т.Ю. Управление персоналом в условиях кризиса Текст. / Т. Ю. Базаров, П. В. Малиновкий // Теория и практика антикризисного управления.-М., 1996.
  9. Ю.Базаров, Ю. Т. Управление персоналом: учебник для студ. учрежд. сред, проф. образования Текст. / Т. Ю. Базаров.- 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 224 с.
  10. П.Байденко, В. И. Болонский процесс: курс лекций Текст. / В. И. Байденко. М.: Логос, 2004. — 208 с.
  11. , A.B. Организаторские и коммуникативные качества личности: учеб. пособие для студ. школы практической психологии Текст. / A.B. Баташев. Таллинн: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.- 108 с.
  12. , Э., Игры, в которые играют люди Текст. /Э.Берн- пер. с англ. -СПб.: Лениздат, 1992.-398 с.
  13. Большая советская энциклопедия Текст. в 30 т. Т.23. Сафлор-Соан / под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1977. — 603 с.
  14. Большой энциклопедический словарь Текст. в 2 т. Т.2 Н-Я.- М.: Сов. энциклопедия, 1991.-351 с.
  15. , С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: избр. тр. Текст. / С. К. Бондырева. -М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 352 с.
  16. Варнеке, Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие Текст. /Х.-Ю.Варнеке- пер. с нем.яз. Геннадия Сахацкого.- М.: МАИК «Наука/Интерпереодика», 1999.-280с.
  17. , C.B. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом текст. /С.В.Василенко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 136 с.
  18. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях: Что и как говорить, когда ставки высоки Текст. / Паттерсон, Кэрри [и др.]. М.: ИД Вильяме, 2007. — 240 е.: ил.
  19. , П. Искусство менеджмента Текст. / Питер Вейл: пер. с англ. Козыревой И. Б. -М.: Новости 1993. — 224с.
  20. , И.Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей Текст./ И. Е. Видт // Педагогика. 2003. — № З.-С. 36
  21. , C.B. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. /С.В.Воробьева.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208 с.
  22. , С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию Текст. /С.И.Гессен. M.: [б.и.], 1995.
  23. , М. Все о командообразовании: руководство для тренеров Текст. /Манфред Геллерт, Клаус Новак- пер. с нем.- М.:Вершина, 2006.- 352 е.: ил.: табл.
  24. , A.M. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах Текст. / А. М. Гуревич.- СПб.: Речь, 2007.- 144 с.
  25. Делай как я: Руководитель как играющий тренер Текст. М.: Рипол классик, 2008. — 80 е.: ил. — (Гарвардская школа бизнеса)
  26. , Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений Текст. /Данила Демин.- М.: Альпина Паблишерз, 2010.138 с.
  27. , Ф.А. Избранные педагогические сочинения Текст./ Ф. А. Дистервег. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1956. — 374 с.
  28. , Д.Н. Факторы культурной" мотивации текст. /Д.Н.Дубницкий.-СПб.: Алейтея, 2009.- 334 е.- (Мир культуры)
  29. , В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление: Учебник Текст./ Елиферов Виталий Геннадьевич- Репин Владимир Владимирович. -М.: Инфра-М, 2007.-319 е.: ил. (Учебники для программы МВА)
  30. , Б.С. Социальная культура Текст. /Б.С.Ерасов. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 587с.
  31. , И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003. — № 5. — С. 34−42.
  32. , C.B. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час Текст. /С.В.Иванова.- 4-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.160 с.
  33. , С. А. Формирование толерантной среды в учебно-воспитательном процессе: учеб.-метод. пособие Текст. / С. А. Кабил ова, H.H. Лебедева, H.H. Штыкова. Владимир: ОАО Владимирская офсетная типография, 2002. — 151 с.
  34. Как руководить командой Текст. Рипол классик (Москва), 2008. -128 е.: ил. — (Гарвардская школа бизнеса)
  35. , К. Дианостика и изменение корпоративной культуры Текст. /К.Камерон, Р. Куинн- пер, с англ.- под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001 — 320 с.
  36. , Э.А. Корпоративная культура Текст. /Э.А.Капитонов Р.-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2001. — 384 с.
  37. , В.З. Теория информационного взаимодействия: филос.-социологические очерки Текст. / В. З. Коган. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. -320 с.
  38. , В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие Текст. /В.В.Козлов.- М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009, 304 с.
  39. , A.B. Корпоративная культура современных организаций : Курс лекций Текст. /А.В.Колесников.- М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2011,448 с.
  40. , Е.В. Перспективы интерактивного обучения в поликультурном образовательном пространстве Текст. / Е. В. Коротаева // Изв. Акад. педагогических и социальных наук. Вып. 8. Педагогические традиции в этногенезе. Москва- Воронеж, 2004. — С. 274−278.
  41. , В.М. Педагогика: Учебное пособие Текст. /В.М.Кроль.- М.: Высш.шк., 2008.-317 с.
  42. , А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов Текст./А.И.Кравченко. -М.: ПЕРСЭ- Логос, 2002.-640 с.
  43. , Ю.Д. Организационное поведение Текст. /Ю.Д.Красовский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-511 с.
  44. , О.Т. Основы менеджмента: Учебное пособие текст. /О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская- под.ред. д.э.н. О. Т. Лебедева.-СПб.: ИД «МиМ», 1998.- 192 е.: ил.- (Учебная серия)
  45. , М. Коучинг это просто текст. /Майкл Лейблинг, Робин Прайор.-СПб.: Питер, 2008.- 144 е.: ил.- (Практическая психология)
  46. , С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики Текст. /С.А.Липатов // Вестник Московского университета. Серия 14. 1997. — № 4. — с. 55 — 65.
  47. , A.A. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / А. А. Лобанов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
  48. , Т.Ю. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях текст. /Т.Ю.Ломакина, М. Г. Сергеева.-М.: Academia, 2008.- 288 е.- (Монографические исследования: педагогика)
  49. , Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX века) Текст. /Ю.М.Лотман. — СПб.: Искусство-СПБ, 1994.
  50. , М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество Текст. /М.И.Магура, М. Б. Курбатова.- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.- 216 с.
  51. , М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров Текст. /М.И.Магура.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.- 304 с.
  52. , Л.Н. Моделирование системы повышения квалификации преподавателей педвузов и колледжей Текст. / Л. Н. Макарова, [и др.] // Педагогика. 2004. — № 3. — с. 60−68.
  53. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. /Л.К.Гребенкина [и др.]- под ред. В. А. Сластенина.- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 160 с.
  54. Модернизация в России и конфликт ценностей Текст. / под ред. С .Я. Матвеевой. -М.: [б.и.], 1993.-250 с.
  55. , H.A. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. т.1.: Дидактика Текст. / Н. А. Морева.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 432 с.
  56. , H.A. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. т.2.: Теория воспитания Текст. / Н. А. Морева.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 192 с.
  57. , A.B. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие Текст./ A.B. Мудрик. М: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
  58. , В.В. Мастер-класс по управлению персоналом Текст. /Вадим Музыченко.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.- 648 е.: ил.-(Management-Pro)
  59. , С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах Текст. /Мясоедов С.П.- М.: Вершина, 2009.- 320 е.: ил., табл.
  60. , К. Проведение презентаций Текст. / Нёльке, Клаудиа. 2-е изд, стер. — М.: Омега-Л, 2007. — 144 с: ил. — (TASCHEN CUIDE. Просто! Практично!)
  61. , Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами текст. /Д.А.Новиков- Российская Академия наук, Институт проблем управления.- М.: Эгвес, 2009.-156 с.
  62. , Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) текст. /Д.А.Новиков- Российская Академия образования, Институт управления образованием.- М.: МЗ-Пресс, 2004, — 67 с.
  63. , В.Н. Стратегическое управление качеством образовании Текст. / В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева // Высшее образование сегодня. -2003,-№ 4, — с. 6−13.
  64. , М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования Текст. / М. Ю. Олешков // Педагогика 2004. — № 6. -с. 31−39.
  65. , А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / А. П. Панфилова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
  66. Педагогические технологии: Учеб. пособие Текст. /Авт.-сост. Т. П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 е.- (Учебное пособие)
  67. Педагогика: учеб. для студ. педагог, учеб. заведений Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1988. — 479 с.
  68. , И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов Текст. в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2002. — 574 с.
  69. , И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-368 с.
  70. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст. / под ред. A.A. Крылова. СПб.: [б.и.], 2001 — 560 с.
  71. Психология личности: т.1.: Хрестоматия Текст. /ред.-сост. Д. Я. Райгородский.- Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008.- 512 с.
  72. , В.Г. Технология ведения тренинга Текст. / В. Г. Пузиков.-СПб.: Речь, 2007.- 224 е.: ил.
  73. Рассказова-Николаева, С. А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции Текст. /С.А.Рассказова-Николаева, С. В. Шебек.- 2-е изд.- М.: Книжный мир, 2008.- 320 с.
  74. , М.Г. Организация педагогического процесса посредством коммуникативного вида педагогической деятельности Текст. / М. Г. Романцов, A.A. Крылова // Образование в современной школе. 2004. -№ 5.-с. 41−45.
  75. , К. Групповая психотерапия Текст. /К.Рудестам.- 2-е изд.-СПб.: Питер, 2006.- 384 е.: ил.- (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
  76. , Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах Текст. /Наталья Васильевна Самоукина.- М.: Вершина, 2008.- 224 е.: ил.
  77. , С.И. Психология управления: Учеб. пособие Текст. /С.И.Самыгин, Л. Д. Столяренко.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.512 с.
  78. , Е. И. Гуманитарный механизм управления качеством подготовки специалистов для сферы образования Текст. / Е. И. Сахарчук // Вестник высшей школы Aima mater 2003 — № 9. — с. 48−49
  79. , Н.Е. Основы практической педагогики: Учеб. пособие Текст. /Н.Е.Седова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 192 е.- (Учебное пособие)
  80. , Ю.Г. Организационная культура: Учебное пособие Текст. /Ю.Г.Семенов.- М.: Университетская книга- Логос, 2006.- 256 с.
  81. , В. А. Дидактика: пособие для практический занятий: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. /В.А.Ситаров- под ред. В. А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.352 с.
  82. , И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративнойкультуры организации: учеб. пособие Текст. /И.А. Смирнова.- М.: КДУ, 2009, 194 е.: ил.: табл.
  83. , В.И. Общая педагогика: учеб. пособие Текст. /В.И.Смирнов.- 2-е изд. М.: Логос, 2002.-304 с.
  84. , В.И. Современные технологии управления персоналом: Учебно-практическое пособие Текст. /В.И.Сперанский.- М.?Альфа-Пресс, 2008.- 496 с.
  85. , E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. /Е.Н.Степанов, Л. М. Лузина.- 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 224 е.- (Воспитание в школе)
  86. , В.А. Корпоративная культура. Ключевые вопросы Текст. /В.А.Спивак.- 1-е изд.- [б.м.]: [б.и.], 2001, 352 с.
  87. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр., чеш. яз. Текст. / под ред. Г. В. Осипова. М.: Издательская группа ИНФРА- НОРМА, 1998.-488 с.
  88. , A.M. Юридическая педагогика Текст. / A.M. Столяренко.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Издательство «ЭКМОС», 2000. 496 с.
  89. Словарь иностранных слов Текст.- 15-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1988. — 608 с.
  90. , Д.В. К вопросу о классификации факторов успешности педагогического процесса: Электронный ресурс. / Д. В. Толпа. Электрон.стр. Режим доступа к ст.: http:// res.kxasu.ru / paradigma/2/5 .htm.
  91. , H.B. Миссия и корпоратвиная культура Текст. /Н.В.Тесакова. М.: РИП-Холдинг, 2003.
  92. , К. Тренинг. Настольная книга тренера текст. /Кей Торн, Дэвид Маккей.-СПб.: Питер, 2001.- 208 е.: ил.- (Эффективный тренинг)
  93. , Н.М. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста Текст. / Н. М. Трофимова, Е. И. Еремина // Педагогика. 2003.- № 2.- с. 42−48
  94. , Я.С. Концепция высшего профессионального педагогического образования Текст. / Я. С. Турбовской // Мир образования образование в мире. — 2002. — № 4. — с. 47−58.
  95. , М.В. Социология управления: Учебное пособие текст. /М.В.Удальцова.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- 144 е.: ил.
  96. Управление временем Текст. М.: Рипол классик, 2008. — 112 е.: ил. — (Гарвардская школа бизнеса)
  97. Управление людьми Текст. М.: Рипол классик, 2008.-96 е.: ил. — (Гарвардская школа бизнеса)
  98. , К. Д. О народности в общественном воспитании Текст. // Соч. в 11 т. Т.2 /К.Д.Ушинский.- М.- Л. [б.и.], 1948.
  99. , К. Д. Школьные реформы в Северной Америке Текст. // Соч. в 11 т. Т.2 /К.Д.Ушинский. М.- Л. [б.и.], 1948.
  100. , К. Д. История одной французской эскадры Текст. //Соч. в 11 т. Т. 1. /К.Д.Ушинский.- М.- Л: [б.и.], 1948.
  101. , И.Э. Тренинги для персонала: корпоративные стандарты обучения и оценки Текст. /И.Э.Шакирова.- СПб.: Речь, 2008.- 144 е.: ил.
  102. , П.Н. Введение в российскую деловую культуру Текст. /П.Н.Шихарев. М: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 430с.
  103. , Э.Х. Корпоративная культура и лидерство Текст. /Э.Х.Шейн, пер. с англ-, под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. -336с
  104. , Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество Текст. /Джон Шоул- пер. с англ.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 338 с.
  105. , А.В. Великолепные мероприятия : Теория и практика event management Текст./ Шумович, Александр Вячеславович. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. — 336 е.: ил.
  106. Энергия бизнес тренинга: Путеводитель по разминкам: Пособие для практикующего бизнес-тренера текст. /Ж.Завьялова [и др.]. — СПб.: Речь, 2007.- 159 е.- (Психологический тренинг)
  107. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей Текст. /пер.с англ. Е. Гладкова, к.ф.н.- М.: Изд-во «Добрая книга», 2007.- 288 с.
  108. , С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений Текст. /С.Д.Якушева.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 256 с.
Заполнить форму текущей работой