Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектирование учебных дисциплин для сферы дополнительного профессионального образования на основе системы качества ИСО 9000

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура мер качества проектирования УД включает в себя качество проектирования (качество содержания, качество технологии, качество системы оценки), качество функционирования (результаты по показателям назначения, надежность, эффективность), эргономичность и качество управления. Современная социокультурная обстановка предопределяет пристальное влияние к эргономическим проблемам в педагогике… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы проектирования учебной дисциплины на основе международных стандартов. И
    • 1. 1. Качество — системообразующий фактор и условие надежности и устойчивости развития общества
    • 1. 2. Проблемы качества образования на современном этапе
    • 1. 3. Теоретические основы управления качеством проектирования учебной дисциплины для дополнительного профессионального образования
    • 1. 4. Моделирование процессов проектирования системы качества учебной дисциплины для дополнительного профессионального образования
  • Выводы
  • 2. Технология проектирования учебной дисциплины для дополнительного профессионального образования
    • 2. 1. Постановка цели проектирования учебной дисциплины в соответствии с требованиями международного стандарта
    • 2. 2. Проектирование содержания учебной дисциплины в соответствии с международными стандартами качества
    • 2. 3. Технология реализации учебной дисциплины
    • 2. 4. Системная диагностика качества проектирования учебной дисциплины на основе педагогической квалиметрии
    • 2. 5. Опытно-экспериментальная апробация курса «Менеджмент» для дополнительного профессионального образования
  • Выводы

Проектирование учебных дисциплин для сферы дополнительного профессионального образования на основе системы качества ИСО 9000 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международная глобализация экономики, рынков труда, товаров и услуг, а также высокие требования к их качеству, внедрение систем качества на предприятиях России версии международных стандартов серии ИСО 9000 предопределяют необходимость образования в области качества, как потребителей, так и участников производств. Налицо очевидное противоречие между высоким требованием современного рынка к качеству товаров и услуг и отсутствием необходимого уровня культуры качества у их производителей.

Безальтернативное решение этого противоречия возможно лишь на основе соответствующего образования. В Приказе Министра Образования РФ от 09.11.2000 № 3222 «О проблемах качества реализации государственного образовательного стандарта в вузах Российской федерации» отмечается, что ректорам высших учебных заведений необходимо «обеспечить условия для создания и развития внутривузовской системы контроля качества учебного процесса, обеспечить введение объективных измерений оценки работы преподавателей и учащихся», так как комплексная оценка деятельности вуза должна быть ориентирована на оценку систем обеспечения качества подготовки специалистов Для активизации этого процесса с 2000 года введен ежегодный конкурс «Внут-ривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». Известны первые победители среди образовательных учреждений в области качества: школа-гимназия № 92 в Санкт-Петербурге, гимназия № 6 в Тольятти, институт стали и сплавов в Москве.

ЮНЕСКО в своих последних программных документах присвоила высший приоритет политике качества в сфере образования. Это объясняется тем, что выживание человечества в XXI веке связано с единственной моделью устойчивого развития — «управляемой социоприродной эволюцией на базе общественного интеллекта и образовательного общества» (А.И. Субетто). В новой модели устойчивого развития человечества ведущим законом становится закон опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе и качество общественного интеллекта.

Качество образования и качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором, что подтверждается конкуренцией стран мира по качеству образования и качеству интеллектуального потенциала. Параллельно осуществляется эволюция систем управления качеством, которые в России для системы образования находятся еще в начале своего пути.

Отечественному образованию предстоит осознать проблему качества на пути идеологии «всеобщего управления качеством», охватывающей все виды работ в образовательной системе, начиная от качества образовательных программ и кончая качеством самого управления.

Любое качество начинается с личности человека, развития его духовных и творческих возможностей, которые реализуются в его многогранной, в том числе и профессиональной деятельности. Обеспечить формирование личности специалиста, способной осуществить качественные изменения в сфере своей профессиональной деятельности, призвано дополнительное профессиональное образование. Приказом Министра образования РФ «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной подготовки специалистов» от 06.09.2000 № 2571 подчеркивается необходимость разработки государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Решение данной проблемы осложняется целым рядом причин, среди которых:

— необходимость соотнесения целевых установок развития вузов с государственной образовательной политикой, одной из доминант которой является создание Национальной системы качества образования;

— система образования — синергетическая система, что требует соответствующего подхода к ее проектированию;

— дополнительное образование требует учета особенностей потребностей взрослой личности, т. е. применения андрагогической модели обучения;

— система образования — рефлексивная система, что предопределяет необходимость рефлексивности системы ее управления и рефлексивных технологий реализации образовательных мероприятий;

— особенности разработки учебной дисциплины для образования взрослых практически не исследованы;

— динамичная система дополнительного образования трудно поддается моделированию.

Необходимость разработки психолого-педагогических основ проектирования учебной дисциплины (УД) для дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе международных стандартов ИСО 9000 предопределяется рядом противоречий:

— между сложившейся системой образования и реальными потребностями общества к подготовке кадров, выражающихся в высоком уровне профессионализма и профессиональной культуры и необходимостью учиться всю жизнь;

— между бурным ростом инновационных процессов в области производства товаров и услуг и непроработанностью содержательных основ опережающей подготовки выпускников профессиональных учебных заведений, что приводит к необходимости в ДПО;

— между необходимостью осуществления мониторинга качества различных элементов образовательного процесса и отсутствием в педагогике единых методологий измерений качественных параметров объектов и процессов;

— между активным внедрением культуроцентристской педагогики в практику образовательных учреждений и неразработанностью теории проектирования учебных дисциплин, ориентированных на формирование профессиональной культуры и опережающую подготовку специалиста.

С учетом указанных противоречий назрела необходимость разработки концептуальных положений всеобщего управления качеством подготовки специалистов, отличающихся от традиционных подходов к оценке развития образовательных систем, в том числе и дополнительного образования.

Вышеизложенное в целом на теоретико-методическом уровне выражается в форме научной проблемы: Каковы должны быть научно-методические подходы к проектированию учебной дисциплины для образовательных систем дополнительного профессионального образования, позволяющих сформировать у выпускников профессиональную культуру и обеспечить необходимый уровень опережающей подготовки специалиста.

Стремление решить эту научную проблему побудило нас избрать тему исследования «Проектирование учебных дисциплин для сферы дополнительного профессионального образования на основе системы качества ИСО 9000».

Исследования проводились в Самарском государственном техническом университете, филиале в г. Сызрани и Тольяттинском филиале Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Минобразования РФ в соответствии с тематическими планами научно-исследовательских и проектных работ, планами госбюджетных работ Тольяттинского государственного университета с 1998 по 2001 годы.

ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — обеспечить повышение качества выпускников ДПО за счет проектирования учебных дисциплин на основе международных стандартов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — системы и процессы дополнительного профессионального образования.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — методические основы проектирования системы качества учебной дисциплины на основе международных стандартов.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ — дополнительное профессиональное образование позволит повысить качество своих выпускников, если в основу проектирования учебных дисциплин положить требования международных стандартов к системе качества и основные принципы синергетики, акмеологии и андра-гогики.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Рассмотреть требования системы качества и принципы синергетики, ак-меологии и андрагогики и исследовать возможность их использования для проектирования УД для системы ДПО, позволяющих формировать профессиональную культуру и повышать уровень опережающей подготовки специалистов.

2. Разработать научно-методические подходы к проектированию УД для ДПО на основе международных стандартов серии ИСО 9000.

3. Спроектировать учебную дисциплину в соответствии с пентадой качества: качество персонала, качество содержания, качество технологии, качество системы оценки и качество организации.

4. Создать системную диагностику сформированности профессионально важных качеств менеджера в условиях ДПО и осуществить опытно-экспериментальную апробацию спроектированной УД в СамГТУ филиале г. Сызрани.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ исследования составили положения и категории диалектики, философии и психологии развития и саморазвития взрослой личности, социология, культурология, международные и государственные нормативные документы в области управления качеством, теория систем и системного анализа, квалиметрия образования и человека, теория проектирования и конструирования учебного процесса и содержания образования, теория вероятностей и математическая статистика.

ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ исследования составили:

— теория системного подхода (Аболин Л.М., Афанасьев В. Г., Кузьмина Н. В., Мехонцева Д. М., Субетто А. И., Эшби Э. М., Якунин В. А. и др.);

— теория самоорганизующихся динамических систем (Андреев В.И., Бердяев Н. А., Бочкарев А. И., Самарин А. А., Таланчук Н. М., Хакен Г и др.);

— теория мотивации (Ананьев Б.Г., Божович Л. И., Вербицкий А. А., Гребе-нюк О.С., Давыдов В. В., Ковалев В. И., Леонтьев А. Н., Мэслоу А., Мясищев В. Н., Орлов Ю. М., Петровский В. А., Талызина Н. Ф., Хекхаузен X., Щукина Г. И., Эльконин Д. Б., Юркевич B.C., Якобсон П.М.);

— теория проектирования и конструирования учебного процесса (Архангельский С.А., Безрукова B.C., Беспалько В. П., Громкова Т. М., Змеев С. И., Карпов В. В., Нестеренко В. М., Талызина Н. Ф., Чернова Ю. К., Щи-панов В.В. и др.);

— квалиметрия образования (Панасюк В.П., Селезнева Н. А., Сластенин В. А., Субетто А. И., Черепанов B.C., Чернова Ю. К., Щипанов В. В., Яры-гин А.Н. и др.).

НАУЧНАЯ НОВИЗНА исследования состоит в том, что в диссертации:

— обоснована методика проектирования учебных дисциплин для ДПО как синергетических образовательных систем на основе международных стандартов и принципах акмеологии и андрагогики;

— впервые разработаны модель и алгоритм проектирования системы качества УД в соответствии с пентадой качества;

— разработана система качества учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности 0608;

— разработана системная диагностика профессиональной культуры и уровня опережающей подготовки у специалистов в условиях дополнительного профессионального образования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в том, что в нем определены научно-методические принципы проектирования системы качества УД для дополнительного профессионального образования, в которых предложена совокупность дидактических средств, позволяющих формировать ту или иную составляющую профессиональной культуры и заданный уровень опережающей подготовки будущего специалиста.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования состоит в том, что в нем предложены подходы и методические материалы к проектированию системы качества УД как синергетической образовательной системы на основе международных стандартов. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании систем качества УД для средней школы и профессиональных учебных заведений разного уровня.

ДОСТОВЕРНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ результатов исследования подтверждается логической структурой построения научно-исследовательской деятельности по проектированию систем качества УД как синергетической образовательной системы для формирования профессиональной культуры и повышения уровня опережающей подготовки будущего специалиста, методологической обоснованностью теоретических положений, опорой на акмеологические и андрагогические принципы обучения взрослых, пролонгированным характером проведенной работы, репрезентативностью объема выборок, статистическим правдоподобием обработанных данных.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ: модель системы качества УД для дополнительного профессионального образования на основе пентады качества и международных стандартов серии ИСО 9000- технология проектирования системы качества учебной дисциплины для дополнительного профессионального образованиясистемная диагностика компонентов пентады УД, уровней сформированное&tradeпрофессиональной культуры и опережающей подготовки у будущих специалистов в условиях дополнительного профессионального образования. система качества учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности 0608, направленная на формирование профессиональной культуры и опережающего уровня подготовки, с учетом совокупности социокультурных и психолого-педагогических условий.

АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ результатов исследования осуществлялось в виде изданных учебных программ, учебных и методических пособий и статей, которые в совокупности обеспечивают достаточную полноту описания концепции проектирования УД на основе международных стандартов ИСО 9000.

Результаты работы внедрены в практику работы Сызранского филиала Самарского государственного технического университета, в Губернском колледже г. Сызрани, Сызранском военном авиационном институте, Тольяттинском филиале международного института менеджмента ЛИНК, Тольяттинском государственном университете.

Основные положения и результаты исследования докладывались на научно методической конференции Самарского государственного технического университета «Актуальные проблемы университетского технического образования» (г. Самара, 4 февраля 1999 г.) — на научно-практической конференции Сыз-ранского военного авиационного института «Интенсивно развивающие технологии обучения в высшей школе: тенденции и перспективы развития» (г. Сызрань, 7−8 декабря 1999 г.) — на межрегиональной научно-практическая конференции «Роль и место системы образования в развитии малых и средних юродов» (г. Самара, 20 декабря 1999 г.) — на научно-практической конференции Сызранского военного авиационного института «Проблемы деятельности вузов и пути их решения в современных условиях (г. Сызрань, 6 декабря 2000 г.) — на научно-методической конференции «Методологические проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузе» (г. Тольятти, 4−6 апреля 2001 г.) — на второй конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» (Московская область, Голицино, 6−7 июня 2001 г.) — на четвертой Всероссийской конференции-семинаре «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг» (Москва — Сызрань, 1 -2 ноября 2001 г.).

СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ обусловлена логикой и последовательностью задач исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы из 241 наименования, 7 приложений, содержит 19 рисунков, 22 таблицы. Общий объем работы составляет 201 страницу машинописного текста.

Выводы.

1. При профессиональной подготовке необходимо реализовывать культуро-центристский подход и формировать специалиста через совокупность важнейших профессионально значимых личностных свойств.

В соответствии с моделью системы качества и механизмов развития человека на основе самоопределения необходимо определить начальный уровень сущностных параметров в виде потребностей, норм и способностей личности, исходя из которых можно планировать их приращение и задавать допустимые границы их изменения. От этих показателей будут существенно зависеть показатели планируемого качества содержания, технологии обучения и системы оценки.

2. Содержание обучения для дополнительного профессионального образования должно быть построено на анализе и решении практических проблем обучающихся. Проектирование содержания учебной дисциплины включает в себя определение полного набора учебных элементов дисциплины, требования и методику отбора содержания, оценку его качества по параметрам: усвоение, фундаментальность, полнота, рефлексивность и опережающая подготовка.

3. Профессиональная культура — аспект системно-деятельностного качества личности менеджера, проявление системно-социального качества человека, его интегральная характеристика. Достаточным условием осмысленности построения учебной дисциплины в ДПО является проектирование таких технологий обучения, которые не только не стирают возможностей самоорганизации, самоопределения и саморазвития, но и «выращивают» необходимые обществу социальные, культурные, духовные и профессиональные качества человека, составляющие основу его профессиональной культуры. При этом проектирование технологии осуществляется учетом основных принципов акмеологии, андраго-гики и синергетики.

4. Структура мер качества проектирования УД включает в себя качество проектирования (качество содержания, качество технологии, качество системы оценки), качество функционирования (результаты по показателям назначения, надежность, эффективность), эргономичность и качество управления. Современная социокультурная обстановка предопределяет пристальное влияние к эргономическим проблемам в педагогике. Формирование личности, ее качественное изменения происходят в деятельности — это одно из основных положений современной педагогической концепции. Поэтому при эргономическом подходе к проектированию и организации деятельности человека уделяется большое внимание обеспечению возможности для его развития как личности.

5. Проведенный педагогический эксперимент доказал высокую эффективность предложенной педагогической концепции. Статистические данные педагогического эксперимента подтверждают правильность выбранного подхода к проектированию УД «Менеджмент» для ДПО. Математическая обработка результатов подтвердила выводы об эффективности спроектированной УД и технологии ее реализации.

Заключение

.

Основным итогом данной работы можно считать постановку и решение актуальных на современном этапе развития образования теоретических и практических вопросов совершенствования дополнительного профессионального образования.

На основе исследования состояния проблемы разработки методики проектирования учебной дисциплины для образовательных систем ДПО доказано, что изучаемая проблема является актуальной на современном этапе развития образования.

Выдвинута, разработана и экспериментально подтверждена теоретическая концепция формирования различных составляющих профессиональной культуры и заданного уровня опережающей подготовки будущего специалиста, исходя из требований международных стандартов ИСО 9000 и пентады качества.

Решена задача научно-методических подходов к проектированию учебной дисциплины на основе международных стандартов серии ИСО 9000.

Предложенные методы проектирования УД могут быть использованы при проектировании систем качества любой учебной дисциплины как для систем ДПО, так и для основных систем профессионального образования различных уровней.

Научной новизной обладает впервые разработанная модель и алгоритм проектирования системы качества на основе пентады качества, а так же системная диагностика профессиональной культуры и уровня опережающей подготовки у специалистов в условиях ДПО.

Проведенный педагогический эксперимент показал высокую эффективность предложенной педагогической концепции. Внедренные подходы в формировании УД подтверждаются статистическими данными педагогического эксперимента. Математическая обработка результатов подтвердила выводы об эффективности системы качества УД «Менеджмент».

Методические рекомендации и комплект методик разработан и внедрен в учебный процесс в Сызранском филиале СамГТУ, в Сызранском военном авиационном институте, в Сызранском Губернском колледже, в Тольяттинском филиале Международного института менеджмента ЛИНК, в Тольяттинском государственном университете.

Проведенные исследования позволили поставить ряд новых вопросов, направленных на дальнейшее совершенствование систем качества учебных заведений, создаваемых на основе международных стандартов серии ИСО 9000, в частности, проектирование не только УД, но и проектирование работы кафедры, факультета и т. д.

Особо следует отметить вопросы добровольной сертификации рабочих и образовательных программ, так как в настоящее время не существует научно-обоснованных подходов к сертификации в сфере образовательных услуг и от-Т сутствует соответствующая нормативно-правовая база сертификации. С К.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 195 с.
  2. Ю.П., Моховикова JI. Должна ли страна быть бедной? Тольятти: Современник, 1998. 112 с.
  3. Г. Г. Разработка теоретических основ квалиметрии: Автореф. дисс. д-ра экон. наук. ВИА им В. В. Куйбышева. Москва, 1981. — 45 с.
  4. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982. -256 с.
  5. Г. Г. Определение ситуации оценивания качества // Стандарты и качество, № 9, 1995. С. 56−58.
  6. JI.B., Карпов Н. Н. Рабочая книга по систематизации информации. М.: ВИНИТИ, 1993.-441 с.
  7. Н.В., Челпанов И. В. Проблема оценки деятельности вуза в системе аккредитации // В кн. «Квалиметрия человека и образования: методология и практика». М.: ИЦ по проблемам качества подготовки специалистов, 1992.-С. 115−121.
  8. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Педагогика, 1980. — 320 с.
  9. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 1, Т.1 Казань: Изд-во КГУ, 1996.-568 с.
  10. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 1, Т.2 Казань: Изд-во КГУ, 1998.-321 с.
  11. В.И. Саморазвитие менеджера. М.: Народное образование, 1995.- 160 с.
  12. Л.И. Интегрированная система непрерывного экологического образования: концепция, технология обучения / Вестник Самарского государственного технического ун-та, Вып. № 3, 1995. С. 50 — 56.
  13. О.М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб, 1995.- 18 с.
  14. В.Г. Общество, системность, познание и управление. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1981. — 432 с.
  15. Г. В. Технология формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1997, 21 с.
  16. Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьника // Советская педагогика, № 3, 1980. С. 33 — 38.
  17. В.В. Методика проектирования и технология реализации интегрированной системы формирования квалитативной культуры при подготовке инженеров: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. 24с.
  18. Н.В. Проектирование технологии профессионального обучения с применением учебно-диагностического комплекта: Автореф дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001.- 19 с.
  19. В.И. Образовательный стандарт: теоретические и концептуальные основы (опыт системного исследования): Автореф дисс. д-ра пед. наук. Москва, 1999.-38 с.
  20. Д., Беннет Дж. Реалистичная модель высшего образования // В сб. пер. с англ. «Системы качества в образовании» под ред. Ю. П. Адлера. Вып. 1, Ч. 1. -М.: МИСИС, 2000. С. 99 — 106.
  21. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб, 1997. — 227 с.
  22. B.C. Педагогика. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. — 344 с.
  23. И.Н. Системно-квалиметрический подход к разработке технологии аттестации общеобразовательных учреждений: Автореф дисс. канд. пед. наук. Ижевск, 2000. 24 с.
  24. Д. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии, № 3, 1966. С. 54−60.
  25. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  26. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ИРПО Минобразования РФ, 1995. — 336 с.
  27. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии, № 8, 1978.
  28. А.А., Галеев В. И., Дворук Т. Ю., Дубинин B.C., Рыбалкина С. В. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премии правительства в области качества. М.: ВНИИС, 1998. — 52 с.
  29. Большой энциклопедический словарь. 2-ое изд., перераб. и доп. М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 1997. — 1456 с.
  30. В.И. Управленческая деятельность директора школы: Дидактический аспект. Киев: Изд-во «Наукова думка», 1987. — 160 с.
  31. Н.И. К вопросу создания в стране качественно новой системы управления // Образованная Россия: Специалист XXI века. Проблемы российского образования на рубеже третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1997. -С.81−91.
  32. Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Учебное пособие. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146 с.
  33. А.И. Концепция современного естествознания. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. — 304 с.
  34. Н.Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: Дисс. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1997.
  35. Е.Я. Стратегия развития системы профессионального образования Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике: Автореф. дисс. .д-ра экон. наук. М.: Центр, ин-т труда, 1992. — 37 с.
  36. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М., 1990. — 144 с.
  37. А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
  38. А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
  39. А.А. Педагогические технологии и качество образования // В сб. «Система обеспечения качества в дистанционном образовании». Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 13 — 16.
  40. А.А., Бакатаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
  41. В.Г. и др. Сертификация. Отечественная и зарубежная практика: Серия «Международная инженерная энциклопедия». М.: Наука и техника, 1994.-215 с.
  42. Л.С. Собр. соч. в 2 т. Т.1. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982.
  43. Г. Г. Организационно-педагогические основы управления общеобразовательной школой. Казань, 1985. — 107 с.
  44. Г. Г. Совершенствование функций управления общеобразовательной школой в условиях ее реформы. М.: 1987. — 190 с.
  45. П.Я. Введение в психологи. М.: МГУ, 1976. 150 с.
  46. Д.Г. Организация и управление. М.: 1970.
  47. Д.М. Наука управления: проблемы и перспективы организационного управления // Актуальные проблемы управления. М.: Знание, 1972.
  48. .С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования // Советская педагогика. 1987. — № 7. — С. 57- 62.
  49. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-пресс, 1995. 145 с.
  50. А.В. Управление качеством продукции и задачи квалиметрии // Стандарты и качество. № 6, 1971. С. 56 — 57.
  51. А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд-во АМН, 1998.-356 с.
  52. JI.B. Технология компьютерной подготовки специалистов экономического профиля в колледже: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1998.-21 с.
  53. Горина J1.H. Технология профессиональной подготовки специалиста в системе безопасности жизнедеятельности: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, Тол ПИ, 1997. ~ 19 с.
  54. Государственные требования к программам дополнительного (к высшему) профессионального образования // Сборник методических и нормативных документов. М., 2001. — 256 с.
  55. О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1985.- 140 с.
  56. И.Н. Проектирование содержания и психологии реализации совокупности спецкурсов «Деловая педагогика»: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 20 с.
  57. Т.М. Педагогические основы образования взрослых. -М.: Изд-во МСХА, 1993.- 164 с.
  58. В.В. Содержание и строение учебной деятельности: Теория учения / Хрестоматия. 4.1 Под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М.: МГУ, 1996.-286 с.
  59. Н.А. Акмеология развития ценностных ориентаций и профессионализм преподавателей. Москва — Шуя: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. — С. 5−54.
  60. A.M. Структура и содержание управленческой деятельности в профессиональном лицее: Дис. канд. пед. наук. СПб, 1997. — 238 с.
  61. В.Е. Выход из кризиса. Тверь: Изд. фирма «Альба», 1994. -498с.
  62. А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы организации и управления.-М.: Экономика, 1991.
  63. Д. Высший уровень руководства и качество. Серия «Все о качестве»: Зарубежный опыт. Вып. 2, 1993 / Пер. с англ. М.: НТК «Трек», 1993. -20 с.
  64. В.В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Наука, 1985. -200с.
  65. П. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Уч. пособие. -М.: «Вильяме», 2000. 272 с.
  66. А.П. Управление персоналом. Учебное пособие. Н. Новгород: НИМБ, 1999.-624 с.
  67. З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1999. 37 с.
  68. Л.В. Обучение и развитие. М., 1975.
  69. О.Г. Технология формирования экономического мышления студентов технического вуза: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. -24 с.
  70. И.А., Боденко Б. Н., Кривченко Т. А., Морозова Н. А. Общая культура в системе требований государственного образовательного стандарта. -М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. 67 с.
  71. С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999.- 152.С.
  72. Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителей: Автореф. дисс.канд. пед. наук. СПб, 1997. — 18 с.
  73. Т.П. Формирование аналитических умений и навыков учителя в процессе внутришкольного контроля: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1996.- 17 с.
  74. Дж. Р. Чему должно учить высшее образование в области качества? // В сб. пер. с англ. «Системы качества в образовании» под ред. Ю. П. Адлера. Вып. 1, Ч. 1. М.: МИСИС, 2000. — С. 107 — 120.
  75. Изард Кэррол. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. — 439 с.
  76. В.В. Онтологические и гносеологические функции категории качества и количества. М.: Высшая школа, 1972. — 230 с.
  77. Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология. -М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. 25 с.
  78. К. Новая система комплексного управления качеством на фирме.- М.: Изд-во стандартов, 1970. С. 4−12.
  79. М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
  80. А.К., Подлесных В. И., Серова JI.C. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 367 с.
  81. В.П. Проблемы человековедения / Под ред. А. И. Субетто. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1997. — 352 с.
  82. А.С. Теоретические основы квалиметрической технологии педагогического эксперимента: Автореф дисс. д-ра пед. наук. Ижевск, 1999. -43с.
  83. В.В. Психолого-педагогические основы профессиональной многоступенчатой подготовки в вузе. СПб., 1992. — 153 с.
  84. В.Я., Якунин В. А. педагогика и психология высшего образования.- СПб.: СпбГУ, 1996. 273 с.
  85. О.П. Профессиографическое проектирование контекстной технологии обучения физике курсантов военных авиационных вузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 20 с.
  86. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. — 192 с.
  87. .К. Исследование и разработка функциональных структур активных иерархических систем управления: Дисс.канд. техн. наук. Киев, 1974.
  88. Ю.А. Проблемы внутришкольного образования. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1989. — 154 с.
  89. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1089.-524 с.
  90. Т. Обучение качеству путь к успешному бизнесу: от обучения качеству к качеству обучения // Сб. докладов Международного конгресса по качеству «К бизнесу через качество», 28−30 сентября 1992 г., Санкт-Петербург. — СПб., 1992.
  91. JI.B. Управление качеством общего и начального профессионального образования на муниципальном уровне: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. 22 с.
  92. В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы, как объект междисциплинарного исследования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1993. — 37 с.
  93. С.А. Личностно-ориентированная технология математической подготовки учащихся: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. -21с.
  94. B.C. Информационно-технологическое обеспечение оценки качества обучения на региональном уровне управления образованием: Автореф дисс. канд. пед. наук. Москва, 2000. 21 с.
  95. В.Т. Развитое детство и развивающее образование- Культурно-исторический подход. 4.1. Дубна, 1997.
  96. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
  97. О.Г. О программе развития системы ДПО в России на пятилетие // В сб. докладов 2-ой конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания». М., 2001. — С. 3−5.
  98. О.Г., Траилина Л. П., Траилин Г. Н. К вопросу государственных стандартов в системе ДПО // В сб. докладов 2-ой конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания». М., 2001.-С. 65−67.
  99. С.П., Малинецкий Г. Г. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1994. — № 3.
  100. B.C. Деятельностный подход к пониманию качества профессионального образования // В сб. «Система обеспечения качества в дистанционном образовании». Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 19 — 20.
  101. А.Ф. Проблемы оптимизации управления профессионально-техническим училищем: Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М., 1977. -21с.
  102. B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. М.: Педагогика, 1980. — 264 с.
  103. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. перераб. — М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  104. А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. — 575 с.
  105. И.Я. Концепция базового содержания образования. М., 1991.
  106. И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций. Педагогика, 1996, № 2. -С. 7−11.
  107. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-181 с.
  108. .Ф. Методологические и теоретические вопросы психологии. -М.: Наука, 1984.-444 с.
  109. Л.А., Субетто А. И. Общая концепция и структура опережающего стандарта качества высшего образования и его приложения применительно к крестьянскому высшему образованию СПб. — Москва, 1994. -204 с.
  110. А.А. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования: Автореф дисс. д-ра техн. наук. Москва, 1999. 36 с.
  111. К. Капитал. Т. 1. М.: Политиздат, 1949.
  112. А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Изд. группа «Евразия», 1997. — 430 с.
  113. А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Изд. группа «Евразия», 1999.-478 с.
  114. М.И. Современный урок. Вопросы теории. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
  115. Р., Менли Дж. Распространение богатства: TQM переносится от бизнеса к образованию // В сб. пер. с англ. «Системы качества в образовании» под ред. Ю. П. Адлера. Вып. 1,4. 1.-М.:МИСИС, 2000.-С.59−71.
  116. А.А. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов: Автореф дисс. д-ра пед. наук. Ижевск, 1999. 38 с.
  117. Г. И. Научно-практические основы аттестации школьных учителей: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1990. — 45 с.
  118. A.M. Управленческая концепция директора школы. М.: 1991.- 124 с.
  119. В.Н. Проблемы потребностей в системе психологии. Ученые зап. ЛГУ. Вып. 11. № 244. — С. 3 — 23.
  120. Т.Г. Моделирование продуктивной управленческой деятельности директора профессионального училища: Дисс.канд. пед. наук. -СПб., 1996.-277 с.
  121. В.М. Проектирование учебно-технической среды профессионально личностного саморазвития студентов технических вузов: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Тольятти, 2000. — 43 с.
  122. В.М. Методологические основы формирования творческого специалиста. Самара: СамГТУ, 2000. — 116 с.
  123. В.Н., Коровкин С. Д., Казанцева Г. Г. Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии // Проблемы информатизации высшей школы, бюл. Госкомвуз России, № 1−2 (11−12), 1998. -С. 135 150.
  124. А.А. Управление учебно-воспитательной работой в общеобразовательной школе общества развитого социализма: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Тула, 1984. — 38 с.
  125. А.И. Математика нечеткости // Наука и жизнь, 1987, № 7. -С. 60 67.
  126. О.А. Функциональные единицы дидактического проектирования: понятие, система, структура // Совершенствование технологии обучения в профессиональных технических учебных заведениях. М.: МИИСП, 1992. -С. 73−84
  127. E.JI. Проектирование и реализация системы методической работы в средней профессиональной школе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Тольятти, 2000. 35 с.
  128. В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутри школьного управления качеством образовательного процесса. СПб. — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1997. — 297 с.
  129. Т.П. Технология повышения квалификации учителя в процессе инновационной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1998.-28 с.
  130. В.Д. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1986. — 272 с.
  131. Переосмысление развития сферы управления в новой Европе. Люксембург: Европейский Фонд Образования, 1997. — 184 с.
  132. В. Психология интеллекта: Избр. психтруды. М.: Просвещение. 1969.-659 с.
  133. М.А. Эффективность педагогической деятельности как предмет анализа учителя: Дисс.канд. пед. наук. СПб., 1995.
  134. Е.Г. Тесты как средство контроля качества подготовки учащихся в системе управления образованием региона: Автореф дисс. канд. пед. наук. Москва, 1998. 20 с.
  135. А.В. Управление подготовкой специалистов инженерного профиля с использованием телекоммуникационных технологий коллективного творчества: Автореф дисс. канд. техн. наук. Москва, 2000. 20 с.
  136. М.М. Оптимизация управления школой. М.: 1991. — 140 с.
  137. Рабочая книга андрагога (Под ред. Вершловского С.Г.).- СПб.: Ин-т образования взрослых, 1998.
  138. Н.К. Избранное. М.: Изд-во «Правда», 1990. — 528 с.
  139. Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. Пер. с англ. / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
  140. С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
  141. В.Н. Системный подход и общая теория систем: основные проблемы и перспективы развития // Системные исследования. М., 1987. -С. 29−54.
  142. Н.А. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования: Дисс. д-ра техн. наук в форме научн. докл. -Воронеж, 1992.-37 с.
  143. Н.А. Оценка качества высшего образования // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С. 16−24.
  144. Семь инструментов качества в японской экономике. Серия «Качество. Экономика. Общество. Современные проблемы». М.: Изд-во стандартов, 1990.-89 с.
  145. Л.Б. Методика проектирования эргономической системы экономического образования в технологическом вузе: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1995. 18 с.
  146. В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М., 1987.
  147. Система аккредитации высших учебных заведений: Концептуальная модель (Под ред. Селезневой Н.А.). М.: ИЦ по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991. — 43 с.
  148. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
  149. В.А., Подымов JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 284 с.
  150. А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем. М.: Высшая школа, 1988. — 184 с.
  151. А.Г. Управленческая деятельность в учреждении начального профессионального образования. СПб, 1997. — 48 с.
  152. В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов. Дисс. .д-ра пед. наук. СПб., Санкт-Петербургский ун-т, 1997.
  153. А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга 2. «Концепция квалиметрии. Система категорий и понятий». М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1991. — 122 с.
  154. А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга 3. «Общая квалиметрия и специальные методы квалиметрии». М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1991. — 171 с.
  155. А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга 4. «Квалиметрия высшей школы как предметная квалиметрия». М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1991. — 163 с.
  156. А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч.
  157. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с.
  158. А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч.
  159. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 321 с.
  160. А.И. Исследование проблем качества сложной продукции: Дисс. д-ра экон. наук. Д., 1987, -722 с.
  161. А.И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1999. — 827 с.
  162. Н.С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики. М.: 1982. — 145 с.
  163. Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Д.: ЛГУ, 1975. — 273 с.
  164. Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма. Казань: НИИССО РАО, 1993.- 105 с.
  165. Н.М. Системно-синергетическая философия и концепция неопедагогики. Казань: НИИССО РАО, 1996. — 72 с.
  166. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-345 с.
  167. Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.- 278 с.
  168. А.Г. Основания и методы вождения взрослых студентов к пониманию новых идей образования // В сб. «Система обеспечения качествав дистанционном образовании». Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 115 129.
  169. А.В. Формализованное описание комплексной модели оценки в задаче управления качеством (на примере квалиметрии высшей школы): Автореф дисс. канд. техн. наук. Москва, 1998. 21 с.
  170. Управление качеством продукции. Справочник / Под ред. В. В. Бойцова и А. В. Гличева. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 464 с.
  171. М. Дж. Проблема качества // В сб. «Высшее образование, в Европе». Том XX, N 1−2, 1995. М.: Изд-во «Логос», 1996. — С. 16−21.
  172. Г. Информация и самоорганизация. М.: МИР, 1991.
  173. О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Дисс.канд. пед. наук. М., 1996.
  174. By. Применение ИСО 9000 в школьных системах: преимущества, дилеммы и возможности // В сб. пер. с англ. «Системы качества в образовании» под ред. Ю. П. Адлера. Вып. 1, Ч. 2. М.: МИСИС, 2000. — С.42 -51.
  175. Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: СИПИ, 1992.-224 с.
  176. И.А. Координационная деятельность как фактор управления развитием районной образовательной системы: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-СПб., 1995.- 18 с.
  177. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989.
  178. Ю.К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе. Монография. Тольятти, ТолПИ, 1992. — 121 с.
  179. Ю.К. Квалитативные технологии обучения. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. — 149 с.
  180. Ю.К. Теория и практика проектирования квалитативных технологий обучения: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Казань, 1998. — 36 с.
  181. Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. М. — Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. — 230 с.
  182. Ю.К., Щипанов В. В. Качество. Культура. Образование: Терминологический словарь. Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. — 24 с.
  183. А.Г. Модели и технологии образования взрослых // В сб. «Система обеспечения качества в дистанционном образовании». Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 92 — 100.
  184. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.
  185. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
  186. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.
  187. М.: Народное образование, 1996. — 175 с.
  188. В.Д. Психология деятельности и способность человека. -М.: Логос, 1996.-200 с.
  189. Р.Х. Исследования социально-психологических механизмов в руководстве педколлективом: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1978. -44с.
  190. И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы: сущность и эффективность: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1989. — 30 с.
  191. Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: 1991.- 125 с.
  192. Г. П. Очерки по философии образования. М.: Наука, 1993.- 117 с.
  193. С.А. Модель открытого образования как основа подготовки менеджеров в дистанционных формах образования // В сб. «Система обеспечения качества в дистанционном образовании». Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.-С. 5- 12.
  194. С.А. Тенденции развития и подходы к определению качества ОДО // Качество ДО: концепции, проблемы (EDG-2000): Международный форум. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 5 — 8.
  195. В.В. Проектирование квалитативного образования инженера.- Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1997. 50 с.
  196. В.В. Основы управления качеством образования. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. — 100 с.
  197. В.В. Качество и образование. Терминологический словарь. -Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. 24 с.
  198. В.В. Управление качеством подготовки инженера на основе интегративно-дивергентного подхода к проектированию мультидисципли-нарных комплексов: Автореф. дисс. д-ра техн. наук. М.: 2000. — 46 с.
  199. Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  200. У.Р. Введение в кибернетику. М.: Изд-во иностр. лит-ры. 1969.- 275 с.
  201. Э.К. Системный подход и принцип деятельности. М.: 1978.
  202. Jl.В. Технология интенсивно-коммуникативного профориен-тированного обучения чтению и говорению на иностранном языке студентов неязыковых вузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 22 с.
  203. В.А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972. — 240 с.
  204. З.Н. Проектирование содержания и технологии реализации учебной дисциплины «Основы экономической теории» в колледже: Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. 22 с.
  205. В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: ЛГУ, 1988. — 160 с.
  206. Е.Ш. Теоретические основы и практическая реализация модели адаптивной школы: Дисс. в виде научн. докл. .д-ра пед. наук. М., 1997. -62 с.
  207. А.Н. Теория и практика интегративного подхода к обеспечению качества подготовки абитуриентов технических вузов: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Тольятти, 1999. 44 с.
  208. С.А. Проектирование содержания культуры качества труда у сотрудников предприятия (на примере АО «АвтоВАЗ»): Автореф дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 23 с.
  209. Bemowski К. Restoring the pillars of higher education. Quality Progress. October, 1991.-p. 37−42.
  210. Byrne J. A. Calling In consultants to the classroom. Business Week, November 16, 1992.-p. 92−5.
  211. Coat L. E. Implementing total quality management In a university setting, in Total Quality Management in Higher Education, in Teeter D. and Teeter J., (Eds) Jossey-Bass Inc. New York, NY, 1991. p. 27−78.
  212. Deming E. From Theory to Strategy. British Deming Association: 1992. -40p.
  213. Foggin J. H. Meeting customer needs are academic programs in touch with their customers? Survey of Business, Summer, 1992. — p. 6 — 9.
  214. Jaraiedi M. Total quality management applied to engineering education/ Working Paper, Department of Industrial Engineering, West Virginia University, VA, 1992.
  215. Jung C.C. Analytic psychology: its theory and practice. New York: Pantheon, 1968.
  216. Kells H.R. Self-Regulation in Higher Education. L., Jessica Kingsley Publishers, 1992.
  217. Kells H.R. Self-Study Processes. 3 rded. Phoenix, Arizona: Oryx Press, 1988.
  218. Knowles M. S. The Modern Practica of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago, 1980. — 143 p.
  219. Lengrand P. Introduction a education permanente. Paris, 1970. — 150 p.
  220. Madu C. N. and Kuei С. H. Dimensions of quality teaching in higher institutions. Total Quality Management. Vol. 4, No 3, 1993.
  221. Matthews W. E. Total quality management in academia the missing element in higher education. Journal of Quality and Participation, January / February, 1993.-p. 102−8.
  222. Rajan A. Lending People, CREATE publications, 1996. p.39.
  223. Rogers C. R. Freedom to Learn. New York, 1969. — 195 p.
  224. Russell J.D. Modular Instruction // A. Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis, Minnesota: Burgess Publishing Company, 1974, — 164 p.
  225. Saaty T. L. The Analytic Hierarchy Process, McGraw Hill, New York, NY, 1980.-224 p.
  226. Taguchi G. Linear Graphs for Orthogonal Arrays and their Applications to Experimental Design with the Aid Varions Technigues // Rep. Stat. App. Res., JUSE, 1959,6, N4. p. 113 — 175.
  227. Taguchi G. Tables of Orthogonal Arrays and Linear Graphs. Tokyo: 1960. -52 p.
  228. G. «Off-line and on-line quality control systems» Proc. International Conference on quality control, Tokyo, Japan, 1978.
  229. Taguchi G. On-line Quality Control During Production. Tokyo, Japan: Japanese Standards Association, 1981.
Заполнить форму текущей работой