Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Контроль и учет ЗУН

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ не должен сводиться к подсчету положительных и неудовлетворительных оценок. Дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. Главное требование при проведении письменных, контрольных работ таковы: В возможности выявить знания многих обучающихся по различным вопросам. Устная проверка — присутствует почти на каждом уроке К ней относят: В короткое время… Читать ещё >

Контроль и учет ЗУН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проверка позволяет установить:

  • 1) прочность знаний, выражающаяся в основательности, полноценности и в уверенности ответов обучающихся, быстроте выполнения практических заданий по всем разделам изученного программного материала
  • 2) накопление в памяти школьника определенного объема сведений предусмотренного школьной программой
  • 3) степень осмысления изученного материала
  • 4) умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических упражнений различных уровней сложности
  • 5) уровень культуры устной и письменной речи

Различают методы фронтальной и индивидуальной проверки Фронтальная проверка, т. е. опрос многих обучающихся, распространенна на этапах подготовки к изучению нового материала. Она используется для проверки знаний, подлежащих обязательному запоминанию.

Плюсы:

  • — в возможности выявить знания многих обучающихся по различным вопросам
  • — в короткое время установить факт выполнения задания всем классом

Методом фронтальной проверки проверяется материал, который должен быть заучен буквально, без малейших преобразований Минусы:

— не позволяет выявить глубину и сознательность обучающего материала Индивидуальная проверка — индивидуальный опрос обучающихся, является наиболее объективным показателем усвоения нового материала, его глубины и полноты. При индивидуальной проверки главное внимание уделяется не только воспроизведению изученного материала, но и на объяснение, доказательство тех грамматических явлений.

Детей систематически обучают к полному, обоснованному, последовательному ответу. Для этого ученикам предлагается пользоваться планом ответа.

Устная проверка — присутствует почти на каждом уроке К ней относят:

  • 1) ответ по определенном правилам
  • 2) сообщение по какому-либо законченному разделу
  • 3) приведение своего примера по изучаемому материалу
  • 4) комментирование упражнения

Устные формы проверки знаний позволяют обучающимся практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной связанной речи, а учителю дают возможность работать над речью каждого ребенка (требовать от детей полного развернутого ответа)!

Письменная проверка знаний имеет 2 преимущества:

  • 1) позволяет видеть успехи и неудачи всех обучающихся
  • 2) дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания

Главное требование при проведении письменных, контрольных работ таковы:

1) они должны проводиться по данному учителю образцу, это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения самостоятельной умственной деятельности К письменным формам проверки относят:

  • 1) списывание текста без каких-либо дополнений и изменений
  • 2) списывание текста со вставкой букв, слов
  • 3) списывание текста с грамматическим заданием
  • 4) грамматический разбор
  • 5) диктант без дополнительных заданий
  • 6) диктант с грамматическими заданиями
  • 7) работа с деформированным текстом

Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания, но информация о степени усвоения детьми учебного материала поступает с некоторым опозданием, т.к. письменная работа требует значительной времени на проверку Наряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на ее видах:

  • 1) текущий учет
  • 2) тематическая проверка
  • 3) итоговый контроль

Текущий учет — это основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоения пройденного на уроке, выявить возможные проблемы в знаниях и наметить пути их ликвидации. В текущую проверку входит проверка д/з и ранее пройденный материал. Текущая проверка присутствует почти на каждом уроке и может проводиться: фронтально и индивидуально, устно и письменно Проверочные работы имеют форму самостоятельной работы с последующей проверкой Тематическая проверка — предполагает охват одновременно 2−3 вопросов или целой группой вопросов по изученной теме Тематическая проверка проводится 3−5 раз в год и имеет форму письменной к/р составленной из грамматических заданий, форму диктанта или изложения, что позволяет выровнить уровень орфографической грамотности Итоговая проверка — тесно связана с тематической и предполагает проверку усвоения учебного материала изученного в течение четверти, полугодия, целого года.

Для проведения (итоговой) проверки следует отводить специальные уроки, о которых учитель заранее предупреждает учащихся в целях их подготовки к контрольному опросу.

Анализ не должен сводиться к подсчету положительных и неудовлетворительных оценок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой