Контроль и учет ЗУН
Анализ не должен сводиться к подсчету положительных и неудовлетворительных оценок. Дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. Главное требование при проведении письменных, контрольных работ таковы: В возможности выявить знания многих обучающихся по различным вопросам. Устная проверка — присутствует почти на каждом уроке К ней относят: В короткое время… Читать ещё >
Контроль и учет ЗУН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проверка позволяет установить:
- 1) прочность знаний, выражающаяся в основательности, полноценности и в уверенности ответов обучающихся, быстроте выполнения практических заданий по всем разделам изученного программного материала
- 2) накопление в памяти школьника определенного объема сведений предусмотренного школьной программой
- 3) степень осмысления изученного материала
- 4) умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических упражнений различных уровней сложности
- 5) уровень культуры устной и письменной речи
Различают методы фронтальной и индивидуальной проверки Фронтальная проверка, т. е. опрос многих обучающихся, распространенна на этапах подготовки к изучению нового материала. Она используется для проверки знаний, подлежащих обязательному запоминанию.
Плюсы:
- — в возможности выявить знания многих обучающихся по различным вопросам
- — в короткое время установить факт выполнения задания всем классом
Методом фронтальной проверки проверяется материал, который должен быть заучен буквально, без малейших преобразований Минусы:
— не позволяет выявить глубину и сознательность обучающего материала Индивидуальная проверка — индивидуальный опрос обучающихся, является наиболее объективным показателем усвоения нового материала, его глубины и полноты. При индивидуальной проверки главное внимание уделяется не только воспроизведению изученного материала, но и на объяснение, доказательство тех грамматических явлений.
Детей систематически обучают к полному, обоснованному, последовательному ответу. Для этого ученикам предлагается пользоваться планом ответа.
Устная проверка — присутствует почти на каждом уроке К ней относят:
- 1) ответ по определенном правилам
- 2) сообщение по какому-либо законченному разделу
- 3) приведение своего примера по изучаемому материалу
- 4) комментирование упражнения
Устные формы проверки знаний позволяют обучающимся практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной связанной речи, а учителю дают возможность работать над речью каждого ребенка (требовать от детей полного развернутого ответа)!
Письменная проверка знаний имеет 2 преимущества:
- 1) позволяет видеть успехи и неудачи всех обучающихся
- 2) дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания
Главное требование при проведении письменных, контрольных работ таковы:
1) они должны проводиться по данному учителю образцу, это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения самостоятельной умственной деятельности К письменным формам проверки относят:
- 1) списывание текста без каких-либо дополнений и изменений
- 2) списывание текста со вставкой букв, слов
- 3) списывание текста с грамматическим заданием
- 4) грамматический разбор
- 5) диктант без дополнительных заданий
- 6) диктант с грамматическими заданиями
- 7) работа с деформированным текстом
Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания, но информация о степени усвоения детьми учебного материала поступает с некоторым опозданием, т.к. письменная работа требует значительной времени на проверку Наряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на ее видах:
- 1) текущий учет
- 2) тематическая проверка
- 3) итоговый контроль
Текущий учет — это основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоения пройденного на уроке, выявить возможные проблемы в знаниях и наметить пути их ликвидации. В текущую проверку входит проверка д/з и ранее пройденный материал. Текущая проверка присутствует почти на каждом уроке и может проводиться: фронтально и индивидуально, устно и письменно Проверочные работы имеют форму самостоятельной работы с последующей проверкой Тематическая проверка — предполагает охват одновременно 2−3 вопросов или целой группой вопросов по изученной теме Тематическая проверка проводится 3−5 раз в год и имеет форму письменной к/р составленной из грамматических заданий, форму диктанта или изложения, что позволяет выровнить уровень орфографической грамотности Итоговая проверка — тесно связана с тематической и предполагает проверку усвоения учебного материала изученного в течение четверти, полугодия, целого года.
Для проведения (итоговой) проверки следует отводить специальные уроки, о которых учитель заранее предупреждает учащихся в целях их подготовки к контрольному опросу.
Анализ не должен сводиться к подсчету положительных и неудовлетворительных оценок.