Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Показатели, характеризующие эффективность системы закупок предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут… Читать ещё >

Показатели, характеризующие эффективность системы закупок предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Основными показателями, характеризующими эффективность материально-технического обеспечения предприятия, являются:

  • — время;
  • — цена;
  • — надежность;

Своевременность поставок. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие показатели, как:

  • — доля задержанных заказов;
  • — число случаев остановки производства в результате просрочки и т. п.

Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли.

Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупке продукции, в частности их сравнение с ранее намеченными ценами. Всестороннему анализу должны подвергаться:

  • — цены, уплаченные поставщикам за МТР;
  • — изменение цен, произошедшее вследствие переговоров;

Надежность поставок или поиск компетентных поставщиков. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании — покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, при чем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису. Так же важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. При оценки надежности анализируются следующие факторы:

  • — доля доставок несоответствующего качества;
  • — количество отказов поставщиков от поставки;
  • — доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией;
  • — доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вене перевозчика;
  • — доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой