Организация работы и характеристика обслуживания персонала
Особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь; Правила эксплуатации контрольно — кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями; Осуществляют накрытие и предварительную сервировку, приведение в надлежащее состояние предметов интерьера; Виды, назначение и требования к используемой столовой посуде… Читать ещё >
Организация работы и характеристика обслуживания персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Официанты соблюдают:
- — правила сервировки столов и обслуживания посетителей;
- — краткая кулинарная характеристика блюд;
- — правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;
- — цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и покупные товары;
- — виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
- — правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- — правила и технические приемы обслуживания потребителей;
- — правила этикета;
- — правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей;
- — особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;
- — особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельный контингент потребителей;
- — правила эксплуатации контрольно — кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
- — формы расчетов с потребителями;
- — правила внутреннего трудового распорядка;
- — правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
- — правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- — требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- — требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- — обладают культурой общения;
- — знают профессиональные этические нормы, проявляют вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;
- — умеют создать атмосферу гостеприимства;
- — в отношения с потребителями проявлять доброжелательность и терпение, выдержанными, облают способностью избегать конфликтных ситуаций.
Официанты умеют предлагать блюда и напитки потребителям, предоставлять краткую информацию о нем в процессе обслуживания. Перед началом работы официанты приводят в надлежащее состояние форменную одежду, прическу; готовят необходимый инвентарь, приспособления.
В процессе обслуживания официанты:
- · осуществляют накрытие и предварительную сервировку, приведение в надлежащее состояние предметов интерьера;
- · осуществляют прием посетителей и их размещение за столами;
- · консультируют посетителей по вопросам предоставления услуг;
- · предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора блюд и напитков;
- · оказывают посетителям помощь в выборе блюд и напитков;
- · принимают заказ от посетителей и передают его в производственные подразделения;
- · подают блюда и напитки на столы;
- · осуществляют подачу отдельных фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций на виду у заказавшего эти блюда;
- · при выявлении некачественных блюд и напитков производят замену и уведомляют об этих фактах метрдотеля;
- · обеспечивают смену блюд и столовых приборов;
- · осуществляют уборку столов;
- · оформляют и предъявляют счет для оплаты посетителями;
- · производят расчет с посетителями согласно счету.
В течение рабочего дня официанты:
- — осуществляют замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения;
- — осуществляют уборку столов;
- — следят за сохранностью столовых посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимают меры по предотвращению их хищения и порчи;
- — следят за состоянием пола в зале;
- — при возникновении споров с посетителями и невозможности самостоятельного урегулирования конфликтов, а также при просьбе посетителей представить книгу отзывов и предложений приглашают метрдотеля.
Официанты в конце рабочего дня:
- · сдают форменную одежду;
- · передают в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы.
Официанты обладают профессиональными способностями, т. е. профессионально пригодными (доброжелательными, умеют общаться с людьми, выдержанные, наблюдательные и с хорошей памятью, способные чувствовать настроение другого человека, эрудированные, с выразительной речью, с чувством формы, цвета, размера, умеют распределять и переключать внимание, умеют разбираться в людях).