Менеджер по рекламе
Принцип непрерывности. Управлять рекламной деятельностью — не разовая акция. Как бы менеджер ни старался, он все равно придет к циклам планирования, когда один план сменяется другим и к завершению текущего плана должен быть готов план для следующего периода. Управлять, как известно, тяжело. Естественно, что менеджеры по рекламе занимаются также и планированием своей деятельности. А планирование… Читать ещё >
Менеджер по рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из должностной инструкции, менеджер по рекламе исполняет следующие обязанности:
- • организует работу по рекламированию производимой продукции или оказываемых услуг;
- • руководит, планирует и координирует работы по проведению рекламных кампаний;
- • разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров и определяет затраты на их проведение;
- • выбирает формы и методы рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;
- • определяет конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;
- • контролирует разработку правил конкурентной борьбы;
- • организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
- • руководит подчиненными.
Управлять, как известно, тяжело. Естественно, что менеджеры по рекламе занимаются также и планированием своей деятельности. А планирование — творчество, которое формализуется за счет определенных принципов.
Принцип системности. Отдельные планы интегрируются в единый корпоративный план.
Принцип вовлеченности. Каждый сотрудник рекламного отдела должен быть участником процесса планирования.
Принцип непрерывности. Управлять рекламной деятельностью — не разовая акция. Как бы менеджер ни старался, он все равно придет к циклам планирования, когда один план сменяется другим и к завершению текущего плана должен быть готов план для следующего периода.
Принцип гибкости. Хороший план, должен оставаться действенным и при изменении рыночных условий.
А теперь можно описать, как рекламный менеджмент функционирует в реальном мире, а не на бумаге.
Начнем с «пиара» (Public Relations), который является инструментом для формирования репутации фирмы, и которым на предприятии еще занимаются маркетологи. Надо сразу подчеркнуть, что с помощью PR не формируется узнаваемость организации. PR не способен привлечь внимание к организации и способствовать росту спроса на ее предложение. Тактических задач с помощью PR-технологий не решить. Но они позволяют донести информацию до потребителя в более доверительной форме. Этой работой рекламные менеджеры занимаются постоянно, а не от случая к случаю. Только тогда «пиар» имеет смысл.
Начинают рекламисты с построения цепочки: узнаваемость — имидж — репутация. Схема может быть следующей. С началом выпуска новой продукции снимаются и запускаются по телевидению видеоролики. Они создают узнаваемость и первичный запрос. Затем идет путь от узнаваемости до имиджа компании. И только потом осуществляется мероприятия PR — скажем, проводятся пресс-конференции для журналистов непосредственно на предприятии.
С помощью грамотно организованных и проведенных акций можно достичь хорошего эффекта, твердят экономисты, занимающиеся рекламным менеджментом.
Классикой «пиара» является случай во Франции. Модельер Ив Сен-Лоран выпустил духи «Шампань», но производители французского шампанского заявили, что только они имеют право на это название. Суд признал их правоту: на территории Франции духи так называться не могут. Учитывая, что процесс широко освещался СМИ, Ив Сен-Лоран на следующий день после суда сделал следующее: разместил в газетах красочное изображение духов, но на месте их названия… ничего не было! Подпись гласила: «Если женщина хочет хорошие духи, так ли уж важно, как они называются!».
Радиои телереклама являются самыми массовыми по охвату аудитории потенциальных потребителей средствами распространения информации. Специалисты полагают, что такой вид рекламы оказывает сильное воздействие на чувства и настроение людей, тем самым, побуждая человека пойти и купить товар.
Особое внимание менеджеры по рекламе уделяют наружной рекламе, рассчитанной на широкий спектр людей. Например, рекламисты фабрики по производству верхней мужской одежды в японском городе Осака соорудили рекламу своей продукции поистине на века. Новое здание фабрики имеет вид гигантской мужской сорочки. Это зрелище впечатляет и не забывается долго.
У рекламистов есть определенные правила, которые они ни при каких обстоятельствах не нарушат.
- 1. Реклама должна быть узнаваемой, а ее внешний вид — отличным от рекламы конкурентов.
- 2. Любой рекламный менеджер подтвердит, что нужно ясно говорить о том, что представляет собой товар, в чем его особенность.
- 3. Четко объяснять причину, по которой потребитель должен приобрести именно данный товар.
- 4. Не говорить общими фразами. Текст рекламного сообщения должен быть конкретным.
- 5. Знать аудиторию потребителей вашего продукта. Важно понимать — для этого рекламный менеджер должен изучать рынок, выяснять, кто потребляет товар — мужчины или женщины, какого возраста и т. д.
- 6. Не давать слишком смелых обещаний. Самый легкий способ потерять клиента — пообещать ему в рекламе что-нибудь, чего вы не сможете ему дать.