Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Педагогическое мастерство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый начинающий и уже много лет отработавший учитель должны совершенствовать свое мастерство, узнавать новое, улучшать качество преподавания, расширять свой кругозор. Учитель не должен прекращать учиться. Целью данной работы является определение уровней, структуры педагогического мастерства, способностей педагога. Предметом педагогического мастерства являются педагогический такт и мастерство… Читать ещё >

Введение. Педагогическое мастерство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая профессия по своей сути очень индивидуальна.

Главное жизненное назначение каждого преподавателя — стать мастером своего дела. Мастерство преподавателя проявляется в его деятельности. Он, прежде всего, должен владеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. В этом плане огромное значение приобретают обобщенные умения педагога, его педагогическая техника.

А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение. «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» (А. С. Макаренко).

Мастерство — это особое состояние. Нельзя быть Мастером в большей или меньшей степени. Можно или достигнуть мастерства или нет. Настоящий Мастер всегда прекрасен в момент трудовой деятельности. Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической техникой, а так же личность педагога, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию.

Многообразие и сложность задач формирования нового человека делают проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для современной теории и практики воспитания. Впрочем, классики мировой педагогики всегда ставили проблему формирования педагогического мастерства как одну из важнейших в обучении будущих учителей. Школе необходимы педагоги — мастера.

Проблема приобретения педагогического мастерства в настоящее время стоит очень остро. Было время, когда наработанный за долгие годы опыт преподавания отметался как старое «застойное» ненужное, к сожалению, это обыкновение русского человека.

В настоящее время мы возвращаемся к прошлому, перечитываем Сухомлинского, Макаренко, Крупскую и многих других выдающихся педагогов, вдумываемся, анализируем их деятельность и все больше убеждаемся, что их деятельность и их опыт приемлем и в наше время. Их работы, опыт очень нужен молодым, начинающим учителям, которые приходят работать в школу, зачастую находясь в растерянности, что им делать с учениками.

Успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания учителем, воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития), знаний содержания и методов науки, лежащей в основе учебного предмета.

Я выбрала эту тему, потому что хочу понять, из каких составляющих сложено педагогическое мастерство учителя, какими качествами должен обладать педагог, чтобы его любили, слушали, ставили себе в пример ученики.

Целью данной работы является определение уровней, структуры педагогического мастерства, способностей педагога.

Предметом педагогического мастерства являются педагогический такт и мастерство учителя.

Каждый начинающий и уже много лет отработавший учитель должны совершенствовать свое мастерство, узнавать новое, улучшать качество преподавания, расширять свой кругозор. Учитель не должен прекращать учиться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой