Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Иван бунин (1870-1953)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в дворянской семье. Его детские и юношеские годы проходили вначале на хуторе Бутырки, а затем в поместье Озерки Елецкого уезда. Будущий писатель учился в Елецкой гимназии, которую так и не окончил. Решающее влияние на становление его личности оказали занятия со старшим братом Юлием. Уже в ранней юности, зачитываясь творениями А. С… Читать ещё >

Иван бунин (1870-1953) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Художественное наследие И. А. Бунина, крупнейшего русского писателя и поэта XX в., первого русского писателя — лауреата Нобелевской премии (1933), преемственно связано с традициями классики: от пушкинского и лермонтовского золотого века до психологической прозы второй половины XIX столетия. В то же время оно аккумулировало новейшие эстетические открытия, совершенные модернистской культурой рубежа XIX—XX вв., касающиеся обновления образного мышления, способов раскрытия внутреннего мира личности, жанровых экспериментов.

Творческая биография и личная судьба Бунина волею исторических обстоятельств оказались разделены на две примерно равные части: до 1920 г. жизнь и творчество в России; с 1920 но 1953 гг. — на «других берегах» эмигрантского изгнания.

Творческая биография и художественный мир И. А. Бунина

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в дворянской семье. Его детские и юношеские годы проходили вначале на хуторе Бутырки, а затем в поместье Озерки Елецкого уезда. Будущий писатель учился в Елецкой гимназии, которую так и не окончил. Решающее влияние на становление его личности оказали занятия со старшим братом Юлием. Уже в ранней юности, зачитываясь творениями А. С. Пушкина, M. Ю. Лермонтова, поэтов пушкинской плеяды, а также произведениями Л. Н. Толстого, писателей-" шестидесятников" о народном бытии, Бунин создает свои первые стихотворения, пронизанные ощущением непостижимости жизни в ее глубинном соприкосновении с тайной смерти, памяти и Прапамяти: «И первый стих, и первая любовь / Пришли ко мне с могилой и весною…» («885 год»).

Сборник стихов 1887—1891 гг. выходит в 1891 г. в Орле, где Бунин в то время сотрудничал в газете «Орловский вестник». Несколькими годами ранее в петербургской газете «Родина» публикуются первые прозаические опыты молодого писателя, отразившие период увлечения народничеством: рассказ «Нефедка» и очерк «Два странника». Для понимания всей последующей творческой эволюции Бунина важно уже здесь обратить внимание на глубоко лирическую природу его творческого дара. В разные десятилетия соотношение лирического и эпического начала в его художественной манере будет меняться. Однако подлинных вершин Бунин достигнет именно в своей во многом экспериментальной лиризованной прозе: от лирико-философских «этюдов» 1890−1900;х гг. до «Жизни Арсеньева», поздних «кратких рассказов» и «Темных аллей» .

-1900;е годы

Для творчества этого периода характерны интенсивные художественные и интеллектуальные искания писателя. В 1890-е гг. Бунин активно изучает западноевропейскую литературу и философию, переживает период увлечения толстовством и народническими идеями (последние, в частности, нашли отражение в напечатанном в журнале «Русское богатство» рассказе «Танька»). В конце 1893 г. он впервые встречается с Л. Н. Толстым, о духовных исканиях которого уже в эмиграции Бунин напишет в художественно-философском эссе «Освобождение Толстого». В 1895 г. завязывается его близкая дружба с А. П. Чеховым, а весной 1899 г. он знакомится с М. Горьким, напряженные личные и творческие взаимоотношения с которым, включая и временное участие Бунина в работе издательства «Знание», продлятся до 1917 г. В 1903 г. за перевод «Песни о Гайавате» писатель был удостоен Пушкинской премии.

В бунинском наследии 1890−1900;х гг. важнейшее место занимает поэзия, одной из вершин которой стала пейзажно-философская поэма «Листопад» (1900). Лирические медитации активно проникают и в «малую» прозу Бунина этих лет, предопределяя развитие особого жанра лирико-философского рассказа и окрашивая как бытийные раздумья художника, так и его прозрения, касающиеся национального характера, исторических судеб России («Перевал», «Сосны», «Мелитон», «Антоновские яблоки», «Святые горы», «У истока дней» и др.).

Искания Бунина в сфере бессюжетной лирической прозы, с одной стороны, роднили его с опытом зрелого Чехова, а с другой — включались в контекст жанровых новаций эпохи модернизма (ранние рассказы Б. Зайцева, прозаические эскизы К. Д. Бальмонта, печатавшиеся в начале века в «Южном обозрении» и т. д.). Импрессионистический поток образов, объединенных внутренними ассоциативными связями, сочетается у Бунина с их предметно-бытовой и исторической достоверностью. Жанрообразующими факторами выступают импрессионистическая «прерывистость» повествования, соединение далеких временных планов, музыкально-ритмическая насыщенность языка, символическая емкость деталей-лейтмотивов.

В 1907 г. вместе с будущей женой В. Н. Муромцевой Бунин совершает длительное путешествие в Европу, на Святую землю, в восточные страны (Турция, Египет, Цейлон и др.). Творческим результатом путешествия становится цикл путевых поэм «Тень птицы» (1911).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой