Имя собственное как реалия
Прагмонимика — названия различных видов товаров. К примеру, парфюнонимы — названия парфюмерной продукции и ароматов, чоконимы — соотвественно названия шоколадной продукции. Космонимика (наименования зон в космическом пространстве. Сюда относятся созвездия, галактики, названия которых приняты как в науке, так и в народе). В современной ономастике существует несколько классификаций ономастической… Читать ещё >
Имя собственное как реалия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мнения ученых не редко расходятся в том, относить ли эту единицу языка к классу реалий. Имена собственные, если опираться на труд В. С. Виноградова, можно отнести к ономастическим реалиям, которые, в свою очередь, выполняют не только назывную функцию, но и прямо указывает на их национальную принадлежность. Другими словами имена собственные являются так называемыми онимами, которые изучает самостоятельная лингвистическая наука ономастика. Как и заимствования, и неологизмы, онимы находятся на периферии языка, другими словами они относятся к так называемой безэквивалентной лексике Гудий К. А. Реалия и имя собственное. ТвГУ, 2010. — С. 247. Стоит отметить, что ряд авторов, в том числе В. С. Виноградов утверждает, что причислять некоторые имена собственные к реалиям можно только лишь опираясь на орфографию, однако, большинство ученых-лингвистов считают, что данная ими теория ошибочна, в связи с тем, что имена собственные, как и реалии, обладают способностью передавать национальный и исторический колорит. Некоторые же авторы утверждают, что названия сказочных и мифических существ, праздники, и т. д. могут быть при разных обстоятельствах и реалиями, так и отдельным классом имен собственных.
В современной ономастике существует несколько классификаций ономастической лексики Там же. — С. 248.:
- 1) Топонимика (то есть названия географических объектов).
- 2) Антропонимика (имена людей).
- 3) Космонимика (наименования зон в космическом пространстве. Сюда относятся созвездия, галактики, названия которых приняты как в науке, так и в народе).
- 4) Астронимика (наименования космических объектов как таковых, или же небесных светил).
- 5) Зоонимика (клички животных)
- 6) Хрематонимика (имена собственные материальных предметов культуры).
- 7) Теонимика (имена собственные богов и божеств любого пантеона)
- 8) Карабонимика (наименования кораблей и судов)
- 9) Эргонимика (то есть наименования деловых объединений людей. Сюда относятся так называемые эмпоронимы — названия магазинов, бутиков и т. д., и фирмонимы, то есть названия фирм и организаций. Сюда же можно отнести названия парикмахерских, баров, всевозможных организаций и т. д.)
- 10) Прагмонимика — названия различных видов товаров. К примеру, парфюнонимы — названия парфюмерной продукции и ароматов, чоконимы — соотвественно названия шоколадной продукции.
Также стоит отметить, что в лингвистике часто разделяют имена собственные на общие и значимые (или смысловые). Общие имена в сфере антропонимики «представляют собой собрание фишек, которыми маркируют простых смертных» Виноградов В. С.
Введение
в переводоведение (общие и лексические вопросы). М., 2001. — С. 82. (к примеру Алекс, Гарри, Джон и т. д.), однако это касается какой-либо определенной страны, народности и т. д. Значимые имена собственные (или «говорящие») — это номинативно-характеристические имена, которые соотносятся к конкретным личностям, за которыми, в свою очередь, закрепляются определенные понятия, образы и представления о тех, кого они подразумевают (например Петр I, Сократ, Саддам Хусейн, Джордж Буш-Младший, Иосиф Сталин, Гитлер и т. д.). К смысловым же именам собственным смело можно отнести антропонимы, различные имена литературных героев, героев из мифов, топонимы, в связи с тем, что они называют конкретные объекты и имеют национально-исторический оттенок. По мнению В. С. Виноградова, как это уже было указано, «имя собственное — всегда реалия».