Анализ бизнес портфеля
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%). В компании имеются следующие категории товаров: Расчеты для построения матрицы БКГ в таблице 3.7. Таблица 3.7 Объем продаж по группам товаров. Объем продаж за 2012 года (тыс. руб.). Объем продаж за 2011 год (тыс. руб.). Отсутствуют «знаки вопроса». Спорт и активный отдых; Хобби и творчество; Хобби и творчество. Координата по оси x. Звезда… Читать ещё >
Анализ бизнес портфеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для составления матрицы БКГ для ОАО «Детский мир» весь ассортимент продукции можно поделить на 7 групп:
- · игры и игрушки;
- · спорт и активный отдых;
- · малышам;
- · хобби и творчество;
- · интерьер;
- · текстиль;
- · безопасность.
Расчеты для построения матрицы БКГ в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Объем продаж по группам товаров.
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%). | Товарные группы. | Объем продаж за 2011 год (тыс. руб.). | Объем продаж за 2012 года (тыс. руб.). | Темп роста (%). | Координата по оси x. |
Игрушки. | 4 510 564,08. | 4 582 733,11. | 1,6. | 1,2. | |
Спортинвент. | 1 768 058,6. | 1 831 708,81. | 3,6. | 1,2. | |
Малышам. | 1 732 670,32. | 1 860 887,67. | 7.4. | 1.2. | |
Хобби и творчество. | 2 786 117,2. | 2 621 722,8. | 6,3. | 1,3. | |
Интерьер | 1 154 446,88. | 1 048 689,1. | 10,1. | 1.3. | |
Текстиль. | 1 977 087,9. | 1 956 292,1. | 1,1. | ||
Безопасность. | 932 641,02. | 917 602,98. | 1,6. | 1,2. | |
В компании имеются следующие категории товаров:
- 5 «дойных коровы» (игрушки, спорттовары, хобби, безопасность, малышам)
- 1 «звезда» (интерьер)
Отсутствуют «знаки вопроса» .
1 «собака» (текстиль) Товарный портфель нельзя назвать сбалансированным.
Матрица БКГ показывает, что имеющийся ассортимент одежды и обуви для подростков не отвечает имеющемуся спросу и потребностям аудитории. Категория постепенно угасает.
Категории товаров «Малыш» и «Интерьер» являются наиболее интенсивно развивающимися за счет резкого скачка рождаемости в последнее время (основная мебель, которая предлагается в магазинах, предназначена, прежде всего, для детей возраста 0 — 3 года).
Но компания не занимается развитием товарного портфеля и вводом в ассортимент новых категорий товаров. У «дойных коров» компании долгий срок жизни, но без удовлетворения новых потребностей целевой аудитории покупатели могут перейти покупать классические товары к конкурентам, кто уделяет большее внимание товарному портфелю.