Расчет показателей эффективности коммерческой деятельности
Факторы, связанные с наличием трудовых ресурсов (численность рабочих в магазине и производительность труда). Вычислим доход данного предприятия. (25% от 3.053.933,00) он составляет 508.483,25 руб. в квартал, а в месяц 169.494,41 рубль. Оперативный анализ позволяет определить степень ритмичности реализации товаров за определенный период. Торговая наценка составляет 25%. Таким образом доходы… Читать ещё >
Расчет показателей эффективности коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К основным факторам, влияющим на объем товарооборота можно отнести:
1. Факторы, связанные с товарными фондами:
Np=Nзап.н+Nn-Nвыб-Nзап.к,.
Где Np — сумма розничной реализации, руб.
Nзап.н — товарные запасы на начало анализируемого периода, руб.
Nn — поступление товара за анализируемый период, руб.
Nвыб — выбытие товаров за анализируемый период, руб.
Nзап.к — товарные запасы на конец анализируемого периода, руб.
Приведу цифры товарооборота в магазине за первый квартал:
Январь — 1 043 378,00 руб.
Февраль — 10 502 208,00 руб.
Март — 960 347,00 руб.
Таким образом товарооборот в первом квартале составил:
3 053 933,00 руб.
Товарный баланс магазина должен выглядеть следующим образом:
Nзап.н+Nn=Np+Nзап.к,.
- 700+2 290 449,80=3 053 933,00 руб.+700
- 2. Факторы, связанные с наличием трудовых ресурсов (численность рабочих в магазине и производительность труда).
Трудовые методы рассчитываются по формуле:
D=Np/R,.
D — средний товарооборот на одного работника, руб.
Np — сумма розничной реализации, руб.
R — численность работающих, чел.
Нагрузка на одного продавца составляет в квартал:
(3 053 933,00/2)-1 526 966,50 руб.;
в месяц (3 053 933,00/2 чел./3 мес.)-508 988,83 руб.
Оперативный анализ розничного товарооборота. Его объектами являются и структура поступления товаров, покупательских спросов товаров.
Оперативный анализ позволяет определить степень ритмичности реализации товаров за определенный период.
Коэффициент ритмичности рассчитывается по формуле ритмичности:
Kp=1 — Н/П, Где Кр — коэффициент ритмичности;
Н — фактический товарооборот;
П — плановый товарооборот.
Таблица 1. Плановый товарооборот.
Период учета. | Товарооборот плановый. | Товарооборот фактический. | % выполнения плана. |
январь. | 1.000.000, 00. | 1.043.378, 00. | |
февраль. | 1.000.000, 00. | 1.050.208, 00. | |
март. | 1.000.000, 00. | 960.347, 00. |
Из таблицы видно, что только за два месяца был выполнен и даже незначительно перевыполнен план товарооборота, в среднем товарооборот выполнен на 101% .
Коэффициент ритмичности составил: в январе — 103, в феврале — 104, в марте — 95.
3. Факторы, связанные с эффективностью использования товарных ресурсов. Эта группа факторов характеризует зависимость товарооборота от товарооборачиваемости можно по формуле:
Тоб.т=Nср.зап * Т / Np,.
Где Тоб.т — товарооборот, дни;
Т — число календарных дней в периоде;
Nср.зап — средний товарный запас.
716 т.р./(3.153.933,00/90)=21 день.
Таким образом, мы выяснили, что товарных запасов нам хватит для торговли на 21 день. Можно предположить, что в данном магазине повышенный уровень товарных запасов, что повышает уровень издержек по его хранению, риск и т. д.
ТЗср =ТЗ ½ + ТЗ2 + ТЗ3 + ТЗ4 + …ТЗn/2.
Где ТЗ — сумма товарных запасов;
n — количество периодов.
700 т.р./2+700 т.р.+700 т.р.+800 т.р./2 (4−1)=716 т.р.
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов рассчитывается по формуле:
Коб = Np/Тср.зап,.
Подсчитав свои показатели, мы получим:
3.153.933, 00/716 т.р.= 4,40.
Для однодневного товарного запаса используют формулу:
Тобр = Nср.зап / Тоб.т = 716 т.р.: 90 = 7955,60 руб.
Торговая наценка составляет 25%. Таким образом доходы магазина составляют 25% от товарооборота.
Вычислим доход данного предприятия. (25% от 3.053.933,00) он составляет 508.483,25 руб. в квартал, а в месяц 169.494,41 рубль.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный магазин находится в стабильном экономическом положении, что достигает выполнением плана товарооборота, грамотным профессиональным управлением. Высоким уровнем обслуживания покупателей. Для дальнейшей стабильности предприятия необходимо искать новые, инновационные подходы ко всему торгово-технологическому процессу с целью повышения товарооборота.