Исследование потребительских предпочтений
Согласно результатам исследования, для ставропольских потребителей майонеза основным критерием при выборе данного продукта является вкус — этот вариант ответа отметили 79% респондентов. Кроме того, немаловажную роль играют такие показатели, как срок годности продукта и соотношение цены и качества, — эти факторы указали по 44%россиян. Для 31% опрошенных обязательным условием при покупке майонеза… Читать ещё >
Исследование потребительских предпочтений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно результатам исследования, для ставропольских потребителей майонеза основным критерием при выборе данного продукта является вкус — этот вариант ответа отметили 79% респондентов. Кроме того, немаловажную роль играют такие показатели, как срок годности продукта и соотношение цены и качества, — эти факторы указали по 44%россиян. Для 31% опрошенных обязательным условием при покупке майонеза является низкая цена.
Ставропольские потребители в основном предпочитают майонез, изготовленный отечественными производителями, — данный фактор как наиболее значимый отметили 31% опрошенных. Для 11% потребителей важна высокая жирность, тогда как 10%, напротив, выбирают низкокалорийный майонез. Менее всего потребители обращают внимание на оформление упаковки и тип материала, из которого она изготовлена, — на каждый из этих вариантов приходится по 7% ответов. По мнению большинства респондентов, известность марки — так же, как и активная рекламная кампания — практически не влияют на выбор.
Доля активных потребителей майонеза, то есть тех, кто употребляет данный продукт практически каждый день, составляет 34%. От одного до трех раз в неделю его потребляют около 37% опрошенных. Несколько раз в месяц данный продукт используют 13% россиян. Только 7% от общего числа опрошенных ответили, что никогда не употребляют майонез.
Предпочтения потребителей майонеза по упаковке распределились следующим образом: на майонезе в стеклянной банке останавливают свой выбор 27% опрошенных, стоячий пакет «Дой-пак» и пластиковую банку выбирают соответственно 21 и 20% респондентов. Остальные типы упаковки востребованы в меньшей степени. Так, например, майонез в пластиковом ведерке и полиэтиленовом пакете-" подушке" покупают соответственно 13 и 12% опрошенных.
При ответе на вопрос о знании марок майонеза среди прочих довольно часто упоминались «Оливковый» и «Провансаль», при этом производитель не назывался, что демонстрирует высокую степень ориентации российских потребителей на тип продукта вне зависимости от марки.
Таким образом, можно отметить, что потребление майонеза в Ставропольском крае характеризуется региональными особенностями, прежде всего наличием большого количества местных производителей, известных только на территории конкретного региона. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется, вместе с тем расширяется и сфера применения майонеза.
Потребители отдают предпочтение отечественным маркам, но вместе с тем они не очень хорошо ориентируются в представленных на рынке брэндах и не знают производителей, потому что основным критерием выбора для них служит тип майонеза — оливковый или провансаль. Кроме того, обязательным условием покупки майонеза является хороший вкус. Как показывают результаты фокус-групп, у российских потребителей происходит переориентация на продукцию более низкой калорийности. Так, все чаще предпочтение отдается оливковому майонезу, который характеризуется мягким и нежным вкусом, является более питательным и полезным.