Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ спСцифичСских ошибок письма Ρƒ учащихся с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обслСдования: ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ задания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния экспСримСнта ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ О. Π‘. Иншаковой. ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ошибок письма ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ исслСдования О. Π‘ Иншаковой. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ стало Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ логопСдичСского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° учащихся с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III-IV уровня) ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ошибок письма. Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ приняло участиС 10… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ спСцифичСских ошибок письма Ρƒ учащихся с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 2095 ЦАО ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹.

Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ приняло участиС 10 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ класса. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… 5 Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ 5 ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ возраст Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ экспСримСнта.

— 8−8,10 Π»Π΅Ρ‚.

ЭкспСримСнт проводился Π² ΠΌΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ 2016 Π³ΠΎΠ΄Π°.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Анализ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письма Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ класса с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ обслСдованиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 8 Π»Π΅Ρ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС;
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ обслСдованиС письма Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 2 класса;
  • 4. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ особСнности спСцифичСских ошибок письма Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся;
  • 5. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…;
  • 6. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ характСристику Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обслСдованиС;

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов:

  • 1. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ;
  • 2. Основной.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап исслСдования Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ — знакомство с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ 2 класса, сбор свСдСний ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ анамнСстичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°ΠΌΠΈ письма, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обслСдования ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ стало Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ логопСдичСского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° учащихся с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III-IV уровня) ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ошибок письма.

ВсС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. УчитСля ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку. ВсС участники экспСримСнта ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ трудности Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π£ Π²Ρ‚ороклассников ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, трудности с ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ внимания, Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ (с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ) ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ находятся Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π‘Π»ΡƒΡ…, Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ сохранны.

ОбслСдованиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ второклассников ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности:

  • — Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΎ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ выявлСны нСдостаточный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности фонСматичСских прСдставлСний: фонСматичСского восприятия, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°;
  • — Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ слоТной слоговой структуры слов;
  • — Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ выявлСны нСдостаточная ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лСксикограмматичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • — Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отмСчался Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности языкового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°;
  • — Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ связная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ всС Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ формирования.

БоотвСтствСнно, послС ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… (обслСдования Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ психолого-пСдагогичСской Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ) Π±Ρ‹Π» сдСлан Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… школьников ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ОНР III-IV ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Основной этап исслСдования Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с ΠžΠΠ .

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ исслСдования стал пСдагогичСский экспСримСнт, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдставлял собой систСму диагностичСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обслСдования: ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ задания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния экспСримСнта ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ О. Π‘. Иншаковой. ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ошибок письма ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ исслСдования О. Π‘ Иншаковой.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт состоял ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ письма:

  • 1. Π”ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚;
  • 2. БписываниС с ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста;
  • 3. БписываниС с Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ