Теоретический анализ исследований феномена билингвизма
С нуля до семи лет у детей проходит сенситивный период развития речи. На этом этапе ребенок может запоминать абсолютно огромное количество различной информации, как на родном, так и на любом другом иностранном языке. И чем больше ребенок получит новой информации, тем более интеллектуально он будет развит в дальнейшем. По разным опросам, двуязычные люди составляют 50−55% населения Земли. Это могут… Читать ещё >
Теоретический анализ исследований феномена билингвизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие билингвизма
На свете невероятное множество стран, наций, народностей, общин, государств, семей и культур. Встречаются совершенно разные вариации языков. Множество причин, такие как политические, социальноэкономические, духовные, влияют на то, что люди вынуждены менять свою жизнь и язык. Бывает так, что изучение языка приводит к изменению жизни. Тут уместно будет ввести термин «билингвизм». Билингвом, или двуязычным, считают человека, который более или менее постоянно использует два языка. Так же существуют люди, владеющие несколькими языками, их называют мультилингвами. Билингвизм — умение человека общаться на двух языках. Двуязычный человек может попеременно одинаково легко пользоваться двумя языками, в зависимости от той ситуации, в которой он находится. Тех людей, которые общаются на двух языках, называют билингвами, а тех, кто знает много языков — полиглотами. Есть мнение, что язык — это функция, которая определяет социальную группу. Исходя из вышесказанного, мы делаем вывод, что билингвизм означает принадлежность человека к различным социальным группам.
Психофизиологическая положительные стороны двуязычия, по разным исследованиям, бесспорна. У детей-билингвов улучшается речь, развивается память, он способен схватывать содержательную часть языка.
В университете Йорк, который находится в Торонто, под руководством Элен Бьялисток проводился эксперимент, в котором дети в возрасте от 5 до 9 лет определяли, насколько грамотно предложение «Яблоки растут на носу». Так как детям сложно отвлечься от смысловой нагрузки, то они говорят, что яблоки не могут расти на носу. Но у билингвов было другое мнение. Они способны отвлечься от смысловой неправильности, и сказать, что предложение грамматически верно.
С нуля до семи лет у детей проходит сенситивный период развития речи. На этом этапе ребенок может запоминать абсолютно огромное количество различной информации, как на родном, так и на любом другом иностранном языке. И чем больше ребенок получит новой информации, тем более интеллектуально он будет развит в дальнейшем.
Но в случае, если язык не развивать дальше, то ребенок его забудет так же быстро, как освоит.
По разным опросам, двуязычные люди составляют 50−55% населения Земли. Это могут быть и последователи эмигрантов, дети от смешанных браков, и уроженцы стран, где двуязычие принято на государственном уровне. Например, в Сингапуре все дети в 3 года говорят на двух, а многие из них и на трех языках.
Билингвизм, с точки зрения психологии, — это способность применять с целью общения две языковые системы. Дошкольник, незадумываясь, переходит с одной системы на другую, не путая грамматику и фонетику языков.
Специалисты разделили билингвизм на естественный и искусственный. Естественный билингвизм — когда дети с момента рождения контактируют с представителями различных культур, а искусственный — когда ребенка намеренно учат системе языка. Однако данное деление крайне относительно, по причине существования ряда речевых концепций «правильного» усвоения двух и более языков.
Наиболее известный и традиционный подход определил языковед из Франции Граммонт. Основное правило подхода он сформулировал так:
«Один язык — один родитель». К примеру, мама общается с чадом только по-русски, а папа — по-английски. Таким образом, два языка осваиваются одновременно, не перемешиваются, и дети используют в речи все возможные вариации языка и лексики. Другой принцип гласит: «Одна ситуация — один язык». Например, дома с ребенком разговаривают на армянском, а на улице — по-русски. Так же имеет место быть мнение, согласно которому надо дать возможность детям освоить один язык, а с возраста 3−4 начинать обучать другому. Люди, поддерживающие этот подход, полагают, что в противном случае речевое развитие ребенка замедляется. Положительные и отрицательные стороны каждой концепции проявляются в зависимости от факторов: интеллект, способности ребенка, частота, продолжительность и качество общения с каждым родителем, окружение и т. д.
Говорят, что двуязычие благотворно влияет на формирование памяти, способность понимать, исследовать и обсуждать явления языка, скорости реакции, сообразительности, логике, математических навыках. Нормально развивающиеся двуязычные дети, обычно, хорошо учатся, стремительно усваивают новый материал, усваивают теоретические науки, науку и иностранные языки.