Введение.
Прагматика имплицитных высказываний в английском медийном диалоге
В качестве объекта исследования выбраны различного рода интервью (в том числе ток-шоу и публичные выступления) представителей современного англоязычного шоу-бизнеса. Проанализировать интервью с участием представителей шоу-бизнеса, выявить в каких целях и какие имплицитные высказывания используются коммуникантами; В магистерской диссертации применяется комплексная методика исследования, включающая… Читать ещё >
Введение. Прагматика имплицитных высказываний в английском медийном диалоге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование использования имплицитных высказываний — речевых явлений, содержащих скрытый смысл, двупланновость в прагматическом аспекте представляется значимым в свете коммуникативного подхода к языку.
Актуальность настоящего исследования определяется неослабевающим интересом лингвистов к изучению поведения человека (в рамках данной работы — деятелей массовой культуры) в коммуникативном процессе, а также к прагматике как науке, в которой реализуются две основные функции: взаимодействие и воздействие.
Предметом исследования является изучение имплицитных высказываний в англоязычном медийном диалоге.
В качестве объекта исследования выбраны различного рода интервью (в том числе ток-шоу и публичные выступления) представителей современного англоязычного шоу-бизнеса.
Научная новизна исследования заключается в том, что изучение имплицитных высказываний в рамках интервью ранее не являлось предметом специального изучения. прагматика имплицитный диалог лингвистика Целью исследования является выявление особенностей прагматической реализации имплицитных высказываний в речи деятелей современной массовой культуры. Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- 1) Дать определение понятию имплицитных высказываний и охарактеризовать их в контексте прагматической лингвистики;
- 2) Выявить особенности функционирования имплицитных высказываний в прагматическом аспекте;
- 3) Проанализировать интервью с участием представителей шоу-бизнеса, выявить в каких целях и какие имплицитные высказывания используются коммуникантами;
Материалом исследования послужили диалоги, собранные методом сплошной выборки из видеоматериалов (интервью, ток-шоу) продолжительностью 67 часов звучащей речи. Из них в работу вошли 22 речевые ситуации, в которых рассматривается прагматика имплицитных высказываний. Всего было проанализировано 106 примеров.
Методологической и теоретической базой исследования являются научные труды по прагматике и стилистике отечественных и зарубежных исследователей: Ю. Д Апресяна, А. Г. Поспеловой, Н. И. Формановской, И. А. Стернина, В. Б. Кашкина, А. И. Барышевой, А. В. Бондарко, О. С. Иссерс, Л. Л. Славовой, Т. С. Оганезовой, Е. В Ермаковой, В. А. Звегинцева, Л. С. Гуревич, Дж. Финча, Л. Вайсгербера и др.
В магистерской диссертации применяется комплексная методика исследования, включающая элементы прагмалингвистического и описательного анализа.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, сопровождаемых выводами, заключения, списка используемой литературы, списка источников примеров, приложения. Первая глава посвящена изучению прагматики коммуникативного поведения, рассмотрению таких терминов как: «прагматика», «коммуникация», «диалог», «имплицитность» и др., построению теоретических основ их изучения, а также особенностям имплицитных высказываний. Вторая глава посвящена анализу примеров применения имплицитных высказываний англоязычными представителями современной массовой культуры, в приложении представлена статистика частотности применения тех или иных тактик ведения речевого общения. В заключении представлены результаты исследования.