Содержание организованной деятельности
Весёлая, радостная, танцующая Легкая, воздушная, счастливая Довольная, сытая, бездомная Продрогшая, голодная Несчастная, озябшая Печальная, грустная, просящая Недовольная, обиженная, одинокая. Возьмите карточку, посмотрите, отгадайте персонажа басни и постарайтесь найти пару, второго персонажа басни. (дети выполняют задание самостоятельно, раскладывая на фланелеграфе). Все любят, когда нас… Читать ещё >
Содержание организованной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Организационный момент.
- — Ребята, сегодня мы побываем на выставке. Она посвящена великому русскому писателю. А имя его нам поможет раскрыть ребус (по первым буквам):
Иволга, Волк, Аист, Носорог — Иван Курица, Рысь, Ы, Лев, Ослик, Воробей — Крылов. (показ слайда портрета Ивана Крылова).
- 2. Беседа о писателе.
- — А что писал И. А. Крылов? А как мы назовём человека, который писал басни (баснописец).
- — Кто были герои его произведений? (животные)
- — А кого подразумевал под животными писатель? (людей)
- — А как, по-вашему, какие черты характера человека, вы считаете хорошими, положительными? А какие — плохими, отрицательными? (ответы детей).
- — Правильно! Также думал и И. А. Крылов. Вся эта выставка посвящена великому русскому писателю Ивану Андреевичу Крылову!
- — А что такое басни?
- — Да, басня — это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, в этих произведениях высмеиваются недостатки и пороки людей. Басни писали многие русские писатели К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Берестов…
- 3. Викторина «Калейдоскоп басен».
- — А какие басни Крылова вы знаете?
- — Сейчас я покажу нам три предмета: очки, зеркало, скрипка. (показ слайдов). Какой образ объединяет их? Из каких басен эти предметы? («Квартет», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки»), показ слайдов.
- — А теперь давайте послушаем отрывки из басни «Зеркало и Обезьяна», которую разыграют перед вами товарищи. (драматизация отрывка). Чему учит эта басня?
- — Как вы понимаете выражения: «Чем кумушек считать — трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
- — А какая русская народная пословица подходит по смыслу к этому выражению из басни — «Других не суди, на себя посмотри»? (ответы детей).
- — Таня приготовила для вас отрывки из басен. Отгадайте, из какой басни строчки. (Ребёнок рассказывает 4 отрывка, дети узнают и называют басни).
- 4. Басня «Стрекоза и Муравей».
Немая сцена — мальчик капает, носит ведра, а девочка пляшет, кружится.
- — Ребята, вы, наверное, узнали из какой басни герои. Правильно, эта басня «Стрекоза и Муравей». Пожалуйста, сядьте за столы и приготовьтесь к слушанию этой басни. Воспитатель рассказывает басню по цветным слайдам.
- * Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза?
- * Где у Стрекозы летом был готов и стол и дом?
- * Подумайте, почему именно к Муравью поползла Стрекоза?
- * С какими словами Стрекоза обратилась к Муравью?
- * Что ответил Стрекозе Муравей?
- * Как вы считаете, что ответила Стрекоза Муравью?
- * Расскажите, что посоветовал Стрекозе Муравей?
- — Теперь я буду рассказывать басню, а вы следите за моим чтением и на мое молчание продолжайте чтение.
- 5. Игра «Придумай слова»
- — Надо придумать слова, которые характерны для главных героев (показ слайда — стрекоза; слайд — муравей). Дети называют слова.
Стрекоза. | Муравей. |
Весёлая, радостная, танцующая Легкая, воздушная, счастливая Довольная, сытая, бездомная Продрогшая, голодная Несчастная, озябшая Печальная, грустная, просящая Недовольная, обиженная, одинокая. | Трудолюбивый Заботливый Думающий о завтрашнем дне Работящий Справедливый Добросовестный Мудрый. |
- — А теперь, давайте повторим, какая же Стрекоза? А какой Муравей? На кого бы вы хотели быть похожими и почему? (ответы детей).
- — Обратите внимание на выставку рисунков. Какого красивого петуха нарисовала Юля! А из какой баски он к нам пришел? За что Кукушка хвалит Петуха? («Кукушка и Петух»).
- — Все любят, когда нас хвалят, говорят ласковые, добрые слова. Но эти слова должны быть искренними и правдивыми. Оглянитесь вокруг, кого бы вы хотели похвалить и за что.
Игра «Говорим друг другу комплементы». (Дети говорят комплементы друг другу, обосновывая их).
- — Не только внешне могут нравиться люди за красивую одежду, причёску, но вы правильно отметили такие хорошие черты как доброта, щедрость, надёжность, воспитанность. Вы не похожи на Петуха и Кукушку, ваши добрые слова шли от самого сердца.
- 6. Игра «Найди пару»
- — Возьмите карточку, посмотрите, отгадайте персонажа басни и постарайтесь найти пару, второго персонажа басни. (дети выполняют задание самостоятельно, раскладывая на фланелеграфе)
Волк и Ягненок. | |
Злой, жестокий, страшный. | Робкий, маленький, беззащитный. |
Ворона и Лисица. | |
Наивная, глупая, черная. | Хитрая, лукавая, рыжая. |
Стрекоза и Муравей. | |
Беззаботная, веселая, поющая. | Трудолюбивый, запасливый, заботливый. |
Зеркало и Обезьяна. | |
Серьёзный, рассудительный, умный (медведь). | Весёлая, задорная, любит шутить. |
- 7. Рефлексия
- — Вот и подошла к концу наша выставка. Что нам запомнилось больше всего на этой выставке? Какая басня И. Крылова нам понравилась? Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?