Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Содержание организованной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Весёлая, радостная, танцующая Легкая, воздушная, счастливая Довольная, сытая, бездомная Продрогшая, голодная Несчастная, озябшая Печальная, грустная, просящая Недовольная, обиженная, одинокая. Возьмите карточку, посмотрите, отгадайте персонажа басни и постарайтесь найти пару, второго персонажа басни. (дети выполняют задание самостоятельно, раскладывая на фланелеграфе). Все любят, когда нас… Читать ещё >

Содержание организованной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Организационный момент.
  • — Ребята, сегодня мы побываем на выставке. Она посвящена великому русскому писателю. А имя его нам поможет раскрыть ребус (по первым буквам):

Иволга, Волк, Аист, Носорог — Иван Курица, Рысь, Ы, Лев, Ослик, Воробей — Крылов. (показ слайда портрета Ивана Крылова).

  • 2. Беседа о писателе.
  • — А что писал И. А. Крылов? А как мы назовём человека, который писал басни (баснописец).
  • — Кто были герои его произведений? (животные)
  • — А кого подразумевал под животными писатель? (людей)
  • — А как, по-вашему, какие черты характера человека, вы считаете хорошими, положительными? А какие — плохими, отрицательными? (ответы детей).
  • — Правильно! Также думал и И. А. Крылов. Вся эта выставка посвящена великому русскому писателю Ивану Андреевичу Крылову!
  • — А что такое басни?
  • — Да, басня — это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, в этих произведениях высмеиваются недостатки и пороки людей. Басни писали многие русские писатели К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Берестов…
  • 3. Викторина «Калейдоскоп басен».
  • — А какие басни Крылова вы знаете?
  • — Сейчас я покажу нам три предмета: очки, зеркало, скрипка. (показ слайдов). Какой образ объединяет их? Из каких басен эти предметы? («Квартет», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки»), показ слайдов.
  • — А теперь давайте послушаем отрывки из басни «Зеркало и Обезьяна», которую разыграют перед вами товарищи. (драматизация отрывка). Чему учит эта басня?
  • — Как вы понимаете выражения: «Чем кумушек считать — трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
  • — А какая русская народная пословица подходит по смыслу к этому выражению из басни — «Других не суди, на себя посмотри»? (ответы детей).
  • — Таня приготовила для вас отрывки из басен. Отгадайте, из какой басни строчки. (Ребёнок рассказывает 4 отрывка, дети узнают и называют басни).
  • 4. Басня «Стрекоза и Муравей».

Немая сцена — мальчик капает, носит ведра, а девочка пляшет, кружится.

  • — Ребята, вы, наверное, узнали из какой басни герои. Правильно, эта басня «Стрекоза и Муравей». Пожалуйста, сядьте за столы и приготовьтесь к слушанию этой басни. Воспитатель рассказывает басню по цветным слайдам.
  • * Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза?
  • * Где у Стрекозы летом был готов и стол и дом?
  • * Подумайте, почему именно к Муравью поползла Стрекоза?
  • * С какими словами Стрекоза обратилась к Муравью?
  • * Что ответил Стрекозе Муравей?
  • * Как вы считаете, что ответила Стрекоза Муравью?
  • * Расскажите, что посоветовал Стрекозе Муравей?
  • — Теперь я буду рассказывать басню, а вы следите за моим чтением и на мое молчание продолжайте чтение.
  • 5. Игра «Придумай слова»
  • — Надо придумать слова, которые характерны для главных героев (показ слайда — стрекоза; слайд — муравей). Дети называют слова.

Стрекоза.

Муравей.

Весёлая, радостная, танцующая Легкая, воздушная, счастливая Довольная, сытая, бездомная Продрогшая, голодная Несчастная, озябшая Печальная, грустная, просящая Недовольная, обиженная, одинокая.

Трудолюбивый Заботливый Думающий о завтрашнем дне Работящий Справедливый Добросовестный Мудрый.

  • — А теперь, давайте повторим, какая же Стрекоза? А какой Муравей? На кого бы вы хотели быть похожими и почему? (ответы детей).
  • — Обратите внимание на выставку рисунков. Какого красивого петуха нарисовала Юля! А из какой баски он к нам пришел? За что Кукушка хвалит Петуха? («Кукушка и Петух»).
  • — Все любят, когда нас хвалят, говорят ласковые, добрые слова. Но эти слова должны быть искренними и правдивыми. Оглянитесь вокруг, кого бы вы хотели похвалить и за что.

Игра «Говорим друг другу комплементы». (Дети говорят комплементы друг другу, обосновывая их).

  • — Не только внешне могут нравиться люди за красивую одежду, причёску, но вы правильно отметили такие хорошие черты как доброта, щедрость, надёжность, воспитанность. Вы не похожи на Петуха и Кукушку, ваши добрые слова шли от самого сердца.
  • 6. Игра «Найди пару»
  • — Возьмите карточку, посмотрите, отгадайте персонажа басни и постарайтесь найти пару, второго персонажа басни. (дети выполняют задание самостоятельно, раскладывая на фланелеграфе)

Волк и Ягненок.

Злой, жестокий, страшный.

Робкий, маленький, беззащитный.

Ворона и Лисица.

Наивная, глупая, черная.

Хитрая, лукавая, рыжая.

Стрекоза и Муравей.

Беззаботная, веселая, поющая.

Трудолюбивый, запасливый, заботливый.

Зеркало и Обезьяна.

Серьёзный, рассудительный, умный (медведь).

Весёлая, задорная, любит шутить.

  • 7. Рефлексия
  • — Вот и подошла к концу наша выставка. Что нам запомнилось больше всего на этой выставке? Какая басня И. Крылова нам понравилась? Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой