Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО "Магнит"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем собран, обобщен и систематизирован первичный материал для одного из магазинов торгового объединения ОАО «Магнит», на основе анализа которого, были сформулированы рекомендации по формированию и совершенствованию эффективной маркетинговой стратегии в условиях экономического кризиса. В условиях экономического кризиса хорошо разработанная… Читать ещё >

Введение. Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО "Магнит" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях экономического кризиса хорошо разработанная маркетинговая стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество предприятию розничной торговли, необходимое ему для успешного ведения предпринимательской посреднической деятельности и достижения определенных финансовых результатов даже в этих сложных условиях.

Маркетинговая стратегия позволяет ориентировать предпринимательскую деятельность торгового предприятия на удовлетворение потребностей рынка через фокусировку его усилий на целевых сегментах рынка и обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер в различных областях деятельности.

Актуальность темы

исследования заключается в необходимости:

творческого осмысления роли и места маркетинга в деятельности крупного розничного объединения ОАО «Магнит»;

постоянного поиска все новых способов и средств воздействия предприятия на его потенциальных клиентов;

совершенствования маркетинговой стратегии крупного розничного объединения ОАО «Магнит» в условиях локального городского рынка.

Цель дипломной работы — совершенствование маркетинговой стратегии розничного объединения в условиях локального (городского) рынка с ограниченным объемом спроса в условиях экономического кризиса.

Цель исследования предполагает постановку и решение следующих задач:

рассмотреть методологические основы анализа рынка и разработки эффективной маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли;

оценить состояние внешней конкурентной среды торгового предприятия ОАО «Магнит»;

выявить предпочтения населения на рынке продовольственных товаров в одном из районов города;

разработать стратегию позиционирования торгового предприятия ОАО «Магнит»;

предложить рекомендации по формированию ассортиментной стратегии предприятия розничной торговли ОАО «Магнит»;

сформулировать основные направления развития и совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Магнит».

Объект исследования — крупное розничное торговое объединение, функционирующее в одном из промышленных городов России, наиболее тяжело пострадавшего от кризиса вследствие снижения заказов на производимую промышленную продукцию. В состав объединения в настоящий момент входит 25 магазинов, оно контролирует 38% розничного рынка областного центра.

Предмет исследования — совершенствование маркетинговой и торговой деятельности одного из магазинов розничного торгового объединения ОАО «Магнит».

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем собран, обобщен и систематизирован первичный материал для одного из магазинов торгового объединения ОАО «Магнит», на основе анализа которого, были сформулированы рекомендации по формированию и совершенствованию эффективной маркетинговой стратегии в условиях экономического кризиса.

В работе впервые определены подходы к формированию и совершенствованию маркетинговой стратегии розничного объединения, ориентированной на различные сегменты замкнутого городского рынка.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, экономике, теории управления, аналитические статьи и материалы в периодической печати, первичные материалы исследования, собранные автором и сотрудниками маркетингового отдела ОАО «Магнит».

Практическая значимость результатов работы заключается в том, что в ней автором предпринята попытка анализа деятельности крупного объединения розничных магазинов с различной специализацией в условиях локального городского рынка, в реальной возможности использования методических разработок проведенного исследования в деятельности одного из магазинов ОАО «Магнит».

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования, отражает его логику и состоит из введения, двух глав, в каждом из которых от двух до четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы, Приложений.

Во введении рассматриваются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе рассматриваются методологические основы проведения маркетинговых исследований и анализа рынка, представлена методология разработки маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли.

Во второй главе представлены основные выводы и результаты проведенного исследования, сформулированы рекомендации по разработке стратегии позиционирования торгового предприятия ОАО «Магнит» на локальном городском рынке.

Автором разработаны и предложены для каждого сегмента рынка различные маркетинговые стратегии. По нашему мнению, реализовать предложенные стратегии можно будет с помощью следующих форм организации торговли: дискаунтеры, универсальные магазины, специализированные магазины, супермаркеты, магазин-салон.

В заключении дается обобщение основных положений работы, делаются соответствующие теоретические выводы и практические рекомендации руководству ОАО «Магнит».

В Приложении представлены основные результаты проведенного исследования в виде таблиц, графиков, схем, иллюстрирующих и обобщающих собранные первичные данные.

Исследование проведено в интересах одного из магазинов торгового объединения ОАО «Магнит» областного центра.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой