Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Критерии структуры рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, при обретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Открытая монополия — монополия, при которой одна, по крайней мере, на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. Инструментом такого рынка… Читать ещё >

Критерии структуры рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям:

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений:

* рынки благ и услуг;

* рынки средств производства;

* рынки научно-технических разработок;

* рынки ценных бумаг;

* рынки рабочей силы.

Многообразие рынков предопределяет коренное изменение всей системы взаимодействия предприятий, переход к реализации товаров на основе прямых связей, замену формально-учетного характера купли-продажи реальной куплей-продажей, свободный выбор партнеров по хозяйственным связям.

Инструментом такого рынка выступают структуры в виде товарных и фондовых бирж, специальных баз, коммерческих центров, предприятий оптовой торговли и т. д.

2. Рынки можно классифицировать по товарным группам:

* рынки товаров производственного назначения;

* товаров народного потребления; продовольственных товаров;

* рынки сырья и материалов и т. д.

3. Образование рынков по пространственному признаку представляет собой рынки:

* внутрирегиональные;

* межрегиональные;

* республиканские;

* межреспубликанские;

* международные (мировые).

Формирование таких рынков реально обеспечивает приобретение республиками государственного суверенитета.

4. По степени ограничения конкуренции различают:

* монопольный;

* олигопольный;

* межотраслевые рынки.

Существует разнообразие видов монополии:

Закрытая монополия — монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.

Естественная монополия — отрасль, в которой долго срочные средние издержки минимальны, только когда одна фирма обслуживает весь рынок.

Открытая монополия — монополия, при которой одна, по крайней мере, на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

5. По видим субъектов рыночных отношений рынки могут подразделяться на:

* рынки оптовой торговли, когда в качестве покупателей и продавцов выступают предприятия и организации;

* рынки розничной торговли, когда покупателями выступают отдельные граждане;

* рынки государственных закупок сельхозпродукции, когда покупателем выступает государство, а продавцами — непосредственные производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, фермеры, агрокомплексы и т. д.

6. С учетом соблюдения законности в экономике рынки делятся на:

* легальные, официальные:

* нелегальные «теневые», «черные» и т. д.

По субъектам:

* рынок покупателей;

На рынке покупателей предложение должно превышать спрос, тогда покупатель имеет возможность сравнить и оказать предпочтение тому или иному товару.

Здесь имеет место конкуренция производителей, что характерно для современных развитых национальных и международных рынков.

* рынок продавцов;

Рынок продавца характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание. Ни о предпродажном, ни о послепродажном сервисе не упоминается, все продается сразу, так как конкуренция между производителями отсутствует, товарный ассортимент беден.

* рынок государственных учреждений;

Рынок государственных учреждений включает совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

* рынок промежуточных продавцов-посредников.

Рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, при обретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

По формам контакта различают:

* рынки на личном контакте;

* рынки на безличностном контакте.

По уровню насыщения:

* равновесный рынок;

* дефицитный рынок;

* избыточный рынок.

По степени зрелости:

* неразвитый рынок;

* развитый рынок;

* формирующийся рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой