Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подходы к размещению розничной торговой сети

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Благодаря концентрическому размещению розничной торговой сети в населенных пунктах, достигается максимальная близость к жителям продукции повседневного спроса и концентрация торговли товаров сложно ассортимента, повышение эффективности использования капитальных вложений, уменьшение затрат времени потребителей в процессе приобретения покупки, укрупнение магазинов. Следует разработать эффективный… Читать ещё >

Подходы к размещению розничной торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Размещение торговых сетей в сельской местности

Одной из важнейших задач для наиболее эффективного функционирования розничной торговой сети является её правильное размещение. При выборе оптимального размещения, следует решить следующие задачи:

  • 1. наиболее эффективно использовать трудовые, финансовые, материальные ресурсы;
  • 2. предоставить потребителям наиболее широкий ассортимент товаров, не растрачивая товары сложного ассортимента по слишком большому количеству магазинов, сделать как можно ближе к ним товары повседневной надобности;
  • 3. оптимально разместить торговую сеть, обеспечив минимизацию затрат времени на покупку товаров;
  • 4. создать для каждого магазина условия рентабельной работы и необходимый объём товарооборота.

Если обеспечить научно обоснованное размещение розничной торговой сети, то будет достигнута высокая культура торгового обслуживание и повышение уровня рентабельности торговли.

Следует разработать эффективный перспективный план развития торговой сети в тесной связи со схемами районных планировок и генеральными планами застройки сельских населенных пунктов. Это является неотъемлемым условием рационального размещения розничной торговой сети.

В рамках административных районов для потребительской кооперации рекомендуется концентрическая система построения розничной сети. Это значит, что торговые предприятия различных будут дифференцированно размещены по трем основным группам населенных пунктов :

  • 1. рядовым селам;
  • 2. кустовым центрам;
  • 3. районным центрам.

" Минимаркеты", «Автомагазины», «Продукты», то есть предприятия по реализации товаров повседневной надобности размещаются в рядовых населенных пунктах. Они иллюстрируют первую ступень торгового обслуживания.

Магазины «Продукты», «Промышленные товары», некоторые виды специализированных магазинов, универмаги площадью от шестисот пятидесяти до тысячи квадратных метров — то есть магазины, которые торгуют товарами периодического и повседневного спроса размещаются в кустовых центрах. Эти магазины реализуют товары не только собственному, но и тяготеющему населению. Они образуют вторую ступень торгового обслуживания.

Предприятия, которые торгуют широким перечнем товаров эпизодического, повседневного и периодического спроса обслуживают жителей всего района, а также оказывают им и дополнительные услуги. Эти предприятия находятся в районных центрах. Они образуют третью ступень торгового обслуживания. Самый распространенный вид предприятий, расположенных в районных центрах, — универмаги торговой площадью от восьмисот пятидесяти до трех тысяч пятисот квадратных метров. Также на этой территории располагаются универсамы, крупные специализированные магазины.

Благодаря концентрическому размещению розничной торговой сети в населенных пунктах, достигается максимальная близость к жителям продукции повседневного спроса и концентрация торговли товаров сложно ассортимента, повышение эффективности использования капитальных вложений, уменьшение затрат времени потребителей в процессе приобретения покупки, укрупнение магазинов.

В населенных пунктах используется равномерное и групповое размещение.

Равномерное размещение выгодно и целесообразно для магазинов, которые торгуют товарами повседневного спроса. Магазины размещаются равномерно для того, чтобы сократить радиус пешеходной доступности.

Под групповым размещением магазинов стоит их территориальная и емкостная их концентрация. Это делает возможным процесс комплексных покупок. Это уместно при размещении магазинов, которые реализуют близкие по потребительскому назначению товары сложного ассортимента. На сегодня, наиболее эффективным вариантом группового размещения является установка торговых центров. В состав их включаются предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания. Они могут находиться под одной крышей, могут состоять из нескольких блоков. Обычно, они объединяются в единое архитектурное строение. В альтернативе с отдельно расположенными торговыми зданиями, такие торговые комплексы более эффективны.

Рациональное размещение розничной торговой сети — процесс сложный, трудоёмкий и зависящий от многих факторов, которые нельзя упускать:

  • 1. плотность населения;
  • 2. особенности труда;
  • 3. особенности быта;
  • 4. основные потоки движения населения.

Если реализована правильная схема размещения магазинов, то, как результат, должна быть создана комплекснофункциональная модель торгового обслуживания. Она предусматривает получение как массового, так и индивидуального обслуживания. Получение массового обслуживания, связанно с товарами повседневного спроса и максимально приближенно к покупателю. А индивидуальное обслуживание реализуется при продаже товаров сложного ассортимента, длительного использования.

Очень важным моментом является определение оптимального сочетания массового и индивидуального обслуживания, особенно при обслуживании сельских жителей. Также важную роль играет создание оптимальной системы обслуживания при минимальных капитальных затратах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой