Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения
В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места, при проведении первого тестирования и второго (Таблица 5). В результате предложенных тренажеров, эти две ошибки были полностью устранены в экспериментальном 6 б классе. В контрольной группе эти ошибки сохранились 29%. К запястью кистей привязывалась лента (шнур) для фиксации руки вверху при… Читать ещё >
Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места, при проведении первого тестирования и второго (Таблица 5).
Таблица 5. Ошибки у учащихся при выполнении одной рукой от плеча с места.(%).
№. | Ошибки. | Экспер.гр. | Контр.гр. | ||
Неправильное держание мяча (кисти). | |||||
В подготовительной фазе вторая рука располагается на мяче не правильно. | |||||
Ноги во время броска не работают. | |||||
Излишний наклон вперед, что приводит к потери равновесия. | |||||
Бросок выполняется толчком пальцев. | |||||
Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб. бросок завершается 2-мя руками. | |||||
Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки. | |||||
Непоследовательное включение звеньев тела в основной фазе. | |||||
Бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита. | |||||
Асинхронная работа рук и ног. |
Условные обозначения: цифровой 1 обозначено исходное тестирование, цифровой 2 конечное тестирование.
Как следует из представленной (Табл.5), испытуемые имеют большое количество ошибок, которое колеблется от 29 до 85%. При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска и правилами.
Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над устранением ошибок в экспериментальной группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой от плеча с места. Многие учащиеся выполняли ошибку при броске, производя толчком пальцев выпуск мяча, эта ошибка исправлялась с помощью подводящего упражнения:
Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.
Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает учащегося возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска (Матвеев Л.П., 1991 г.).
Выявленная ошибка во время броска 43% в экспериментальной группе является одной из основных при выполнении броска — это когда не бросковая рука, резко опускается вниз в основной фазе, из-за чего мяч теряет свою траекторию, для её устранения применялся тренажер предложенный Кузиным В. В., Полиовским С. А. (1999):
К запястью кистей привязывалась лента (шнур) для фиксации руки вверху при броске, чтобы она не опускалась вниз, а сопровождала бросковую руку.
Также, при броске многие испытуемые завершали бросок 2- мя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую (небросковую) руку давался щит размером 0−25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой.
В результате предложенных тренажеров, эти две ошибки были полностью устранены в экспериментальном 6 б классе. В контрольной группе эти ошибки сохранились 29%.
На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не позволили устранить все ошибки. Асинхронная работа рук и ног 70% возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился в экспериментальной группе до 29%, а в контрольной 57%.
В контрольной группе не велось детальное устранение ошибок, из-за чего они полностью не были ликвидированы, также на них могли повлиять дефекты обучения: ошибочное обучение технике выполнения, методические ошибки обучения, перенос неадекватного навыка, также неуверенность и страх (Платонов В.П., 1986).
В экспериментальной группе предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось с 43−70% до 29−43%, в контрольной группе — 14−57% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования. (Платнов В.П., 1986).