Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Функционально-семантические особенности глаголов речевой коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глаголы говорения неоднократно являлись объектом лингвистических исследований, в которых изучались их лексическая и категориальная семантика, а также функционирование в различных структурах. В лингвистической литературе достаточно полно описана номенклатура семантической структуры рассматриваемой группы глаголов на системно-парадигматическом уровне, также имеются данные, касающиеся особенностей… Читать ещё >

Введение. Функционально-семантические особенности глаголов речевой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевое действие — это сложное, многоаспектное явление, имеющее свою структуру, а также разнообразные формы проявления. Концепт «действие» (акт, action) является чрезвычайно важным в картине мира, поскольку именно через действие человек вступает в активные отношения с окружающим миром. А действие ассоциируется, прежде всего, с глаголом и употребляется как наиболее общее понятие для всех значений глагола, в том числе для глаголов говорения (речевого действия), которые описывают акт речевого общения.

Речепроизводство — один из видов речевой деятельности, а именно порождения устной и/или письменной речи. Речепроизводство представляет интерес для лингвистов как активная динамичная деятельность человека, имеющая лингвистические, психологические, социокультурные и психолингвистические основы, выражающаяся в разных формах в зависимости от различных факторов (коммуникативных установок, характера общения, передаваемого содержания и т. д). Речевое действие репрезентируется в английском языке большой группой глаголов.

Глаголы говорения являются одним из самых исследуемых объектов в лингвистических изысканиях. Интерес к данной группе лексических единиц обусловлен как сложностью их семантической структуры, так и неоднозначностью в вопросе выделения синонимических рядов и тематических групп [1].

Семантика конструкций, содержащих прямую речь, формируется взаимодействием содержания обоих компонентов конструкции — реп-лики персонажа и речи автора. Функцию вводящего элемента выполняет глагол, который может быть как глаголом говорения, обозначающим различные виды коммуникации (ask, tell, аnswеr, say), тaк и глаголом, не имеющим в своей семантической структype зна-чения говорения, и являющимся лишь функционально равнозначным глаголам говорения: (nod, wink, smile) [2].

Глаголы говорения неоднократно являлись объектом лингвистических исследований, в которых изучались их лексическая и категориальная семантика, а также функционирование в различных структурах. В лингвистической литературе достаточно полно описана номенклатура семантической структуры рассматриваемой группы глаголов на системно-парадигматическом уровне, также имеются данные, касающиеся особенностей их функционирования в предложении — высказывании.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью общетеоретического осмысления процессов функциональной категоризации глаголов говорения, выяснения механизма, детерминирующего особенности функциональной категоризации на формальном (синтаксическом), семантическом и понятийном уровнях, и условий формирования особого лексического и категориального значения названных глаголов в рамках предложения — высказывания.

Актуальность исследования также определяется целями и задачами обучения активному и корректному владению иностранным языком.

Цель курсовой работы состоит в выявлении факторов и условий, детерминирующих процесс функциональной категоризации языковой картины мира, а также в определении специфики функциональной категоризации глаголов tell, talk, say и speak.

Поставленная цель диктует следующие задачи исследования:

  • 1. Определение и описание механизмов и условий функциональной категоризации глаголов говорения tell, talk, say и speak.
  • 2. Рассмотрение понятия глаголов ревой коммуникации;
  • 3. Изучение семантико-синтаксических особенностей глаголов речевой коммуникации в английском языке
  • 4. Анализ словарных статей
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой