Выводы.
Процессуальные теории трудовой мотивации
Под влиянием современных теорий мотивации в ведущих фирмах ныне сложилась новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы. Планированные ограничения к менеджменту; Крепкие убеждения, ценности, культура; Система аттестаций и собеседований; Холистический подход… Читать ещё >
Выводы. Процессуальные теории трудовой мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под влиянием современных теорий мотивации в ведущих фирмах ныне сложилась новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.
Без преувеличения можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая состоялась на Западе в 70−80-тые годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.
Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге экономических интересов работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.
На сегодня четко выкристаллизовались 15 важнейших принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях — от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:
крепкие убеждения, ценности, культура;
уважение к личности;
пожизненная занятость;
наем работников высокого класса;
возможности карьеры;
продолжительная подготовка;
единый статус;
система аттестаций и собеседований;
система уровней заработной платы;
холистический подход к работникам;
участие персонала в управлении;
максимальная ответственность;
планированные ограничения к менеджменту;
горизонтальные связи;
поощрение расхождений во взглядах.