Методы мотивации персонала ОАО ТД «ТЦ-Поволжье»
Проанализировать профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров на предприятии ОАО ТД «ТЦ — Поволжье», непосредственно в павильоне ТК «Товары для детей», можно с помощью вышеперечисленных критериев. Данные анализа представлены в таблице (табл. 1). По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников со стажем работы… Читать ещё >
Методы мотивации персонала ОАО ТД «ТЦ-Поволжье» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли ОАО ТД «ТЦ — Поволжье» применяется классификация работников по следующим основным признакам:
- 1. По категориям. В составе персонала выделяют три категории работников:
- а) Персонал управления. Сюда относятся работники, выполняющие функции управления: руководители предприятия, менеджеры, товароведы-эксперты, бухгалтеры и т. д.
- б) Торгово-оперативный персонал. В эту группу включаются работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей: заведующие и заместители заведующих товарными секциями (отделами), продавцы, контролеры, кассиры, продавцы торговых павильонов и мелкорозничной сети.
- в) Вспомогательный персонал. К нему относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров, занятые хранением товаров, подготовкой к продаже, их перемещением, — фасовщики, комплектовщики, уборщики производственных помещений и др.
- 2. По должностям и профессиям. В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов, служащих и рабочих.
- 3. По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров, планировщиков и т. п.
- 4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий — 1, 2 и 3 категории.
- 5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятии выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет.
- 6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована.
- 7. По отношению к собственности. В зависимости от этого признака выделяют работников — собственников его имущества и наемных работников.
- 8. По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники подразделяются на постоянных и временных.
Проанализировать профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров на предприятии ОАО ТД «ТЦ — Поволжье», непосредственно в павильоне ТК «Товары для детей», можно с помощью вышеперечисленных критериев. Данные анализа представлены в таблице (табл. 1).
Таблица 1.
Система показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия.
Показатель. | В том числе по категориям. | |||||
Персонал управления. | Оперативно-торговый. | Вспомогательный. | ||||
чел. | %. | чел. | %. | чел. | %. | |
Персонал предприятия, всего. | ||||||
Структура персонала по полу: Мужчины Женщины. |
|
|
|
|
|
|
Возрастной состав персонала До 18 лет.
Старше 50 лет. |
|
|
|
|
|
|
Распределение персонала по стажу работы До 1 года.
|
|
|
|
|
|
|
Квалификационный состав работников.
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
Персонал всего «ТЦ» и в частности ТК «Товары для детей» проходит различные программы обучения, конкурсы, психологические тренинги для повышения уровня обслуживания. Обучение сотрудников проводят психологи компании во главе с руководителем Департамента по управлению персоналом. Суть программы обучения, которая носит название «Психология успешных продаж», заключается в усвоении новыми сотрудниками правил и технику обслуживания покупателей на высшем уровне. По окончании обучения персонал сдает 2 экзамена — теорию и практику по обслуживанию клиента, после чего ему присваивается категория, соответствующая количеству набранных балов по итогам экзаменов. Ежегодно работники проходят аттестацию на повышение квалификации. С 2009 года введена новая система оценки персонала — QPI. Впервые эта система появилась в Европе, затем в Москве, и вот теперь внедряется на этом предприятии. Данная программа оценки позволяет выявить лучших работников, повысить мотивацию труда путём премирования сотрудников, которые внесли больший вклад в деятельность предприятия. Иными словами, «ТЦ» постепенно выходит на новый уровень работы, т. е. по европейским стандартам.