Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование динамики уровня развития творческих способностей младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Младших школьников имеют средний уровень творческого мышления. У таких детей рисунки не отличаются оригинальностью, даются названия работам состоящие из одного слова. Необходимо использовать сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого ребёнка. В качестве диагностического инструментария нами выбрана диагностическая методика Э. П. Торренса… Читать ещё >

Исследование динамики уровня развития творческих способностей младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На третьем этапе исследовательской работы перед нами стояла задача проверить эффективность системы мероприятий КТД путем проведения контрольного эксперимента, а также определить динамику уровня развития творческих способностей младших школьников.

Экспериментальной базой исследования являлся 4 А класс МБОУ «Лицей № 17», учитель Кривокорытова Любовь Васильевна.

В качестве диагностического инструментария нами выбрана диагностическая методика Э. П. Торренса «Незаконченный рисунок».

Диагностика проводилась в групповой форме. Испытуемым давались аналогичные бланки ответов, в которых было необходимо указать фамилию, имя, класс и дату проведения диагностики.

Испытуемым предлагалось задание, аналогичное тому, что описывалось на этапе констатирующего эксперимента. Критерии оценки уровня развития творческих способностей также были аналогичны критериям оценки на этапе констатирующего эксперимента.

Результаты повторной диагностики мы предоставили в таблице 2.

Таблица 2.

Имя, фамилия ребёнка.

Гибкость.

(количество баллов).

Оригинальность (количество баллов).

Абстрактность названия (количество баллов).

Общее количество баллов.

Уровень развития творческих способностей.

Андрусенко Никита.

средний.

Аносова Карина.

высокий.

Балашов Антон.

средний.

Безуглов Михаил.

высокий.

Бекк Леонид.

средний.

Блидченко Даниил.

средний.

Богомазов Ярослав.

средний.

Верёвкин Иван.

низкий.

Гальян Дарья.

средний.

Гапичева Дарья.

высокий.

Геращенко Марина.

средний.

Келле Виолетта.

средний.

Клонингер Кирилл.

средний.

Крист Александра.

средний.

Лавренюк Дарья.

средний.

Мовчан Михаил.

средний.

Огнева Софья.

высокий.

Розенфельд Александр

высокий.

Смирнова Анастасия.

средний.

Томурко Полина.

средний.

Ткачёв Дмитрий.

средний.

Наглядно результаты диагностики можно увидеть на рисунке 2.

Результаты исследования уровня развития творческих способностей учащихся в классе после системы занятий КТД.

Рис. 2. Результаты исследования уровня развития творческих способностей учащихся в классе после системы занятий КТД

Анализ результатов показал, что 24% младших школьников имеют высокий уровень творческого мышления. Для младших школьников, входящих в эту группу характерна быстрота и точность выполнения работы, оригинальность рисунка,, оригинальность названия работы.

  • 71% младших школьников имеют средний уровень творческого мышления. У таких детей рисунки не отличаются оригинальностью, даются названия работам состоящие из одного слова.
  • 5% младших школьников имеют низкий уровень творческого мышления, для них характерно медленное выполнение работы, в рисунке не прослеживается симметрия, названий работ почти нет или они очень простые.

Для определения динамики уровня творческого мышления, мы сравнили полученные результаты и выявили, что у младших школьников после проведения системы занятий КТД уровень творческого мышления повысился. Динамику развития творческих способностей можно увидеть на рисунке 3.

Динамика развития творческих способностей.

Рис. 3. Динамика развития творческих способностей

Анализ результатов показал, что высокий уровень творческого мышления повысился с 5% до 14% после проведения системы занятий КТД. Также повысилось количество младших школьников со средним уровнем развития творческих способностей с 66% до 71%. И уменьшилось количество испытуемых с низким уровнем развития творческих способностей с 20% до 5%. По полученным результатам мы можем сделать вывод, что занятия в форме КТД оказывают значительное влияние на развитие творческих способностей. Мы предполагаем, что если в дальнейшем продолжать использовать занятия в форме КТД, то в дальнейшем можно улучшить результаты исследования.

По изученной проблеме, мы составили рекомендации для учителей по развитию творческих способностей младших школьников:

1. Необходимо активно применять во внеклассной деятельности занятия в форме КТД;

Дети в процессе занятий должны быть включены в разнообразные виды деятельности (познавательную, трудовую, художественную, спортивную, общественную, ценностно-ориентировочную, досуговую), что дает возможность им попробовать себя в различных областях.

  • 3. Выстраивать эти занятия необходимо таким образом, чтобы дети с более высоким уровнем развития творческих способностей имели возможность оказывать помощь детям с более низким уровнем развития творческих способностей.
  • 4. Необходимо использовать сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого ребёнка.
  • 5. В процессе проведения занятий в форме КТД обеспечивать благоприятную доброжелательную атмосферу, поощрять высказывания детьми оригинальных идей, отказаться от критики в адрес ребёнка.
  • 6. Вовлекать в деятельность на таких занятиях абсолютно всех учащихся.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой