Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика обучения объектно-ориентированному проектированию студентов педагогических вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: анализ методической, психолого-педагогической, научно-технической литературыанализ программного обеспеченияанализ пособий по основам информатикиизучение и анализ педагогического опытапрактическое и экспериментальное преподаваниенаблюдениеанализ и обработка письменных работ учащихсяанкетированиеколичественная и качественная обработка данных, полученных при проведении… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Психолого-педагогические и информационные основы обучения информационным технологиям в школе и в педагогическом
    • I. вузе
      • 1. 1. Тенденции в развитии программного обеспечения, систем программирования и проектирования
      • 1. 2. Содержательные линии обучения информационным технологиям в школе и в педагогическом вузе
  • Глава 2. Разработка методики обучения объектно-ориентированному проектированию
    • 2. 1. Теоретические основы объектно-ориентированного проектирования
    • 2. 2. Дидактические основы обучения объектно-ориентированному проектированию
  • —. п
    • 2. 3. Методическая система обучения объектно-ориентированному проектированию
    • 2. 4. Система упражнений как средство обучения объектноориентированному проектированию
  • Глава. Э. Педагогический эксперимент
    • 3. 1. Подготовка и планирование педагогического эксперимента
    • 3. 2. Описание и результаты эксперимента, проведенного со школьниками старших классов
    • 3. 3. Описание и результаты эксперимента, проведенного со студентами факультета математики РГПУ им А.И. Герцена

Методика обучения объектно-ориентированному проектированию студентов педагогических вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

В современных условиях, когда компьютер стал непременным атрибутом многих профессий, обучение информатике приобретает очень большое значение. [113] Молодые люди, окончив школу, должны обладать достаточными знаниями и навыками для использования компьютерных технологий в своей дальнейшей деятельности. Формирование у всех учащихся, независимо от ступени и профиля образования, навыков пользователя компьютерной техники является одной из важнейших задач компьютеризации образования.

Вопросам отбора содержания и разработке общей концепции преподавания информатики были посвящены работы Бордовского Г. А. [22],[23],[24], Ершова А. П. [66],[67], Извозчикова В. А. [74],[75],[76], Кузнецова А. А. [91], Кузнецова Э. И. [92], ЛапчиКа М.П. [93],[95], Монахова В. М. [110],[111],[112],[113] и др. Следует отметить, что основные направления в преподавании курса основ информатики и вычислительной техники, в отборе содержания и форм проведения занятий, первоначально ориентировались на «безмашинный» вариант обучения, поэтому приоритетным было формирование основных понятий информатики и теоретических основ использования компьютера. Формировались не столько навыки применения компьютера для решения практических задач (работа с текстом и графикой, моделирование, и т. п.), сколько представления о возможности применения компьютера для этих целей.

В настоящее время традиционные подходы в области преподавания информатики и программирования в вузе не способны отследить быстроменяющуюся действительность в области информационных технологий, связанную с бурным развитием вычислительной техники, операционных систем, парадигм программирования, организацией, анализом, представлением информации и обеспечением доступа к ней, в том числе и в сетях.

Возникает необходимость практического обучения современным программным средствам и технологиям их разработки. Для будущей успешной работы в области программирования учащимся становится недостаточно знания одного или нескольких языков, необходимо представление о методологии разработки программных средств. Более того, будущим преподавателям информатики требуется знание не только пользовательских программных средств, но и идеологии их проектирования и разработки.

Таким образом, недостаточная теоретическая и практическая проработанность вопросов, связанных с обучением объектно-ориентированному проектированию, определяет актуальность темы нашего исследования.

Цель исследования: разработка методики обучения объектно-ориентированной методологии разработки программных средств и практических навыков его применения.

Объект исследования: процесс обучения объектно-ориентированному проектированию и программированию.

Предмет исследования: теоретические основы и практика обучения студентов педагогических вузов объектно-ориентированному проектированию и программированию.

Исходя из поставленной цели, была сформулирована гипотеза исследования:

Если обучать объектно-ориентированному проектированию студентов педагогических вузов, то будет обеспечено:

— повышение эффективности формирования навыков разработки программ в современных средах;

— улучшение качества знаний в области программирования;

— повышение мотивации к изучению сред разработки.

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи исследования:

1. проанализировать психолого-педагогическую, методическую и научно-техническую литературу, посвященную изучению программирования;

2. провести анализ сред объектного проектирования и программирования на предмет их применения в процессе обучения;

3. разработать и апробировать в процессе обучения курс «Основы объектно-ориентированного проектирования» ;

4. разработать систему лабораторных работ для поддержки вышеуказанного курса;

5. разработать и провести педагогический эксперимент.

Методы исследования: анализ методической, психолого-педагогической, научно-технической литературыанализ программного обеспеченияанализ пособий по основам информатикиизучение и анализ педагогического опытапрактическое и экспериментальное преподаваниенаблюдениеанализ и обработка письменных работ учащихсяанкетированиеколичественная и качественная обработка данных, полученных при проведении педагогического эксперимента.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:

— теоретически обоснована целесообразность обучения объектно-ориентированному проектированию;

— разработана и обоснована методика обучения объектно-ориентированному проектированию.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

— разработанная методика обучения объектно-ориентированному проектированию позволит сформировать у студентов знание идеологии разработки программного обеспечения и может быть использована в процессе обучения программированию.

Достоверность полученных результатов обеспечивается:

— базированием на основополагающих теоретических концепциях обучения программированию;

• (.

— логикой методов исследования;

— результатами экспериментальной проверки.

Апробация работы осуществлялась:

— на международной научной конференции «Информационные технологии в образовании» (1998, 1999, 2000 г. г.);

— на Герценовских чтениях (1998, 1999, 2000 г. г.).

Внедрение практических результатов исследования осуществлялось:

— в школе № 16 Василеостровского района со школьниками 10−11х классов.

— в гимназии № 524 со школьниками 10а, 106,10 В и Юг классов.

— в рамках спецкурса «Основы объектно-ориентированного проектирования» для студентов 4 курса математического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.

На защиту выносятся:

1. Теоретическое обоснование использования объектного проектирования в процессе обучения информатике;

2. Методика обучения объектно-ориентированному проектированию;

3. Курс «Основы объектно-ориентированного проектирования» и система упражнений для его поддержки.

Заключение

.

Целью исследования являлась разработка методики обучения объектно-ориентированной методологии разработки программных средств и практических навыков его применения.

Исходя из поставленной цели, была сформулирована гипотеза исследования:

Если обучать объектно-ориентированному проектированию студентов педагогических вузов, то будет обеспечено:

— повышение эффективности формирования навыков разработки программ в современных средах;

— улучшение качества знаний в области программирования;

— повышение мотивации к изучению сред разработки.

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо были решены следующие задачи исследования:

1. проанализирована психолого-педагогическая, методическая и научно-техническая литература, посвященная изучению программирования;

2. проведен анализ сред объектного проектирования и программирования на предмет их применения в процессе обучения;

3. разработан и апробирован в процессе обучения курс «Основы объектно-ориентированного проектирования» ;

4. разработана система лабораторных работ для поддержки вышеуказанного курса;

5. разработан и проведен педагогический эксперимент.

В работе применялись анализ методической, психолого-педагогической, научно-технической литературыанализ программного обеспеченияанализ пособий по основам информатикиизучение и анализ педагогического опытапрактическое и экспериментальное преподаваниенаблюдениеанализ и обработка письменных работ учащихсяанкетированиеколичественная и качественная обработка данных, полученных при проведении педагогического эксперимента.

Апробация работы осуществлялась:

— на международной научной конференции «Информационные технологии в образовании» (1998, 1999, 2000 г. г.);

— на Герценовских чтениях (1998, 1999, 2000 г. г.).

Педагогический эксперимент проводился:

— в школе № 16 Василеостровского района со школьниками 10−11х классов.

— в гимназии № 524 со школьниками 10а, 106, 10 В и Юг классов.

— в рамках спецкурса «Основы объектно-рриентированного проектирования» для студентов 4 курса математического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.

В результате эксперимента было показано, что практическое изучение объектно-ориентированного проектирования студентами способствует повышению уровня их знаний в области разработки программного обеспечения и повышает интерес к изучению систем разработки.

Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.

Основные положения диссертационного исследования отражены в следующих публикациях:

1. Среда Delphi как средство формирования навыков визуального программирования. Информатика — исследования и инновации. Выпуск 2. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999.

2. Применение гипертекстовых технологий при обучении работе в пользовательских средах. Тезисы докладов Герценовских чтений. С.-Петербург: Образование, 1998.

3. Объектное проектирование как элемент содержания обучения информатике. Информатика — исследования и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 2000.

4. Объектно-ориентированные среды как средство обучения теоретическим понятиям программирования. Информатикаисследования и инновации. Выпуск 3. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999. (в соавт.).

5. Web-редакторы как инструментарий НИТО для эффективного представления учебно-методических материалов. Информатикаисследования и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1998. (в соавт.).

6. Практическое использование сред MS Windows и MS Word в профессиональной деятельности. Учебное пособие. — СПб: НИИ Химии СпбГУ, 1999. (в соавт.).

7. Практическое использование среды MS Excel. Учебное пособие. -СПб: НИИ Химии СпбГУ, 1999. (в соавт.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Объектная ориентация: философия и футурология. //Открытые системы № 6/1996.
  2. И.Н. Моделирование вычислительных систем. СПб.: Машиностроение, 1988.
  3. М. Увлекательное путешествие с CORBA3: по широким просторам распределенных приложений. //Открытые системы № 56/1999.
  4. И.Н. Объектное проектирование как элемент содержания обучения информатике. Информатика исследования и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 2000.
  5. И.Н. Среда Delphi как средство формирования навыков визуального программирования. Информатика исследования и инновации. Выпуск 2. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999.
  6. Р. Визуальное мышление. //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под редакцией Ю. Б. Гилленрейтер, В. В. Петухова. М.: Издательство МГУ. 1981.
  7. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М., 1982.
  8. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982.
  9. Е.В. Алгоритмизация и основы программирования: мет. указания к практическим занятиям. Лабораторный практикум. СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 1997.
  10. Ю.Баранова Е. В. Изучение объектно-ориентированных систем реляционных баз данных в курсе информатики педвуза. //Монография89
  11. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования. Проблемы методологии и теории." /Под общей редакцией проф. В. А. Извозчикова, С.-Петербург, Образование, 1996.
  12. П.Баранова Е. В. Методические рекомендации по курсу «Элементы теор. информатики». СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 1996.
  13. Е.В., Алижанова И. В., Аржанов И. Н., Никаноренков Д. В. Практическое использование сред MS Windows и MS Word в профессиональной деятельности. Учебное пособие. СПб: НИИ Химии СпбГУ, 1999.
  14. Е.В., Аржанов И.Н. Web-редакторы как инструментарий НИТО для эффективного представления учебно-методических материалов. Информатика исследования и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1998.
  15. Е.В., Аржанов И. Н. Объектно-ориентированные среды как средство обучения теоретическим понятиям программирования. Информатика исследования и инновации. Выпуск 3. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб: РГПУ имени А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999.
  16. Е.В., Братчиков И. Л., Аржанов И. Н. Практическое использование среды MS Excel. Учебное пособие. СПб: НИИ Химии СпбГУ, 1999.
  17. Е.В., Братчиков И. Л., Аржанов И. Н. Практическое использование среды MS Excel. Учебное пособие. СПб: НИИ Химии СпбГУ, 1999.
  18. В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. -М., 1970.
  19. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
  20. В.И., Васильев А. А., Извозчиков В. А. и др. Словарь по информационным технологиям. СПб.: Образование, 1997.
  21. Болтянский В. Г,. Рубцов В. В. Проблемы компьютерного обучения. //Математика в школе 1986, № 1.
  22. Г. А., Извозчиков В. А., Петрунько А. В. Кибернетический подход к информационным технологиям в непрерывном образовании //Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). СПб., 1994.
  23. Г. А., Извозчиков В. А., Румянцев И. А., Слуцкий A.M. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики. /Дидактические основы компьютерного обучения. Ленинград, ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.
  24. Г. А. Извозчиков В.А. Информатика в понятиях и терминах. М. Просвещение, 1991.
  25. М.П. Методологические основы развивающего обучения. -М.: Высш. шк., 1991.
  26. Буч Гради. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд./Пер. с англ. М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 1999 г.
  27. Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. М.: Мир, 1981.
  28. Введение в научное исследование по педагогике. /Под ред. Журавлева В. И. -М.: Просвещение, 1988.
  29. Вендров A.M. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.
  30. Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М.: Просвещение, 1988.
  31. Н. Долой «жирные» программы. //Открытые системы. 1996. -№ 6.
  32. ВиртН. Систематическое программирование. М.: Мир, 1977.
  33. Д. Качество ПО: восемь мифов. //Открытые системы. М, 1999. №№ 9−10.
  34. В.И., Румянцев И. А., Соломин В. П. Информационная среда современной школы и задачи педагогического вуза в подготовке кадров //Математика и информатика: педагогические инновации и научные разработки: Герценовские чтения 95. — СПб., 1995.
  35. Л.С. Мышление и речь. //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под редакцией Ю. Б. Гилленрейтер, В. В. Петухова. М.: Издательство МГУ, 1981.
  36. Т., Машбиц Е. Психолого-педагогические проблемы эффективного использования компьютеров в учебном процессе. //Вопросы психологии. 1985, № 3.
  37. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
  38. .С. Методы научного прогнозирования и возможности их применения в педагогических исследованиях. Киев, Министерство высшего и среднего специального образования УССР, 1974.
  39. .С. Прогностический подход к компьютерному обучению./УСоветская педагогика, 1986 г. № 7.
  40. .С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования: (Прогностический аспект) М. Д985.
  41. Ф., У. Мюррей, М. Райт. Практическая оптимизация. М.: Мир, 1985.
  42. Д. Кон-Фоссен С. Наглядная геометрия.: Пер. с нем. С. А. Каменецкого 3-е изд. — М.: Наука. 1981.
  43. Р. Руководство по надежному программированию. М.: Мир, 1982.
  44. Г. И. История математики в средней школе. (Пособие для учителя.) М., Просвещение. 1971 г.
  45. М. Введение в SQL. М.: Издательство «Лори», 1996.
  46. Д. Наука программирования. М.:Мир, 1984.
  47. Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математики. М.: Педагогика, 1987.
  48. Гудман.С., Хидетниеми. Введение в разработку и анализ алгоритмов. -М.: Мир, 1981.
  49. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  50. Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. М.: Мир, 1975.
  51. .Г., Марков Е.Б. Delphi среда визуального программирования. — Спб.: BHV, 1996.
  52. Э. Дисциплина программирования. М.: Мир, 1978.
  53. А.И. и др. Компьютерные обучающие программы. //Информатика и образование. 1995., № 3.
  54. К., Лалани С., Уикли С. Программирование в Web для профессионалов. /Пер. с англ. -Мн.: ООО «Попурри», 1997.
  55. Джейсон Мейнджер. Java: основы программирования. /Пер. с англ. К.: Издательская группа BHV, 1997.
  56. Джон Матчо, Дэвид Р. Фолкнер. Delphi: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1995.
  57. Диана Тинней. Программирование в Paradox for Windows на примерах. Пер. с англ. М. БИНОМ, 1994.
  58. Дидактика средней школы. Под ред. Скаткина М. Н. М., 1982.
  59. Н. СОМ или CORBA? Вот в чем вопрос. //Открытые системы № 3/1999.
  60. Е. А. Почему система Delphi интересна для образования. «Информатика и образование», № 1 1997 год.
  61. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. //Математика в школе. 1989.,№ 1.
  62. А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре.//Информатика и образование, 1987, № 6.
  63. М.Б. Голономные автоматические системы. Л., 1963.
  64. М.Б. Моделирование сложных систем. //Синергетика и методы науки. Научное издание. СПб.: Наука, 1998. 439 с.
  65. В.А. Дидактические основы компьютерного обучения.: Межвузовский сборник научных трудов. /ЛГПИ им. А. И. Герцена. -Л:ЛГПИ, 1989.
  66. В.А. Дидактические основы применения ЭВТ: Проблемный семинар для учителей естественно-математического цикла. Л.:АПН СССР, 1988.
  67. В.А. Инфоноосферная эдукология: новые информационные технологии обучения. СПб., 1991.
  68. В.А. Межпредметные связи и информатика. Методические рекомендации.. СПб., 1992.7 8. Информационные технологии в образовании. Информационные технологии, телекоммуникации в образовании. М.: МИФИ, 1998.
  69. Э. Структурное проектирование и конструирование программ. -М.: Мир, 1979.
  70. Йордон Эдвард, Карл Артила. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании. М.: ЛОРИ, 1999.
  71. Ч. Базы данных в Delphi 4 -К. Издательство «ДиаСофт», 1999.
  72. Калянов Г. Н. CASE структурный системный анализ. М.: ЛОРИ, 1996.
  73. Калянов Г. Н. CASE: компьютерное проектирование программного обеспечения. М., НИВЦМГУ, 1994.
  74. Карло Пешио. Никлаус Вирт о культуре разработке ПО. //Открытые системы. 1998. — № 1.
  75. Д. Искусство программирования для ЭВМ. Основные алгоритмы. Т.1.-М.: Мир, 1976.
  76. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980.
  77. А., Пасько В. Microsoft Office для Windows' 95 бюро. -K.:BHV, 1996.
  78. Т.В. Внедрение проблемности в обучение. М., 1968.
  79. Т.В. Некоторые психолого-дидактические вопросы проблемного обучения. Советская педагогика, 1967.,№ 8.
  80. А. А. Смекалкин Д. Проверка и оценка знаний и умений школьников по основам ИВТ. // Информатика и образование. 1987. № 1.
  81. Э. И. Шерпаев Н.В. Элементы информатики на уроках геометрии.// Изучение основ информатики и вычислительной техники в средней школе: опыт и перспективы. М.: Просвещение. 1987. — 192с. (Библиотека учителя математики).
  82. М.П. Введение в программирование. М.: Просвещение, 1979.
  83. М.П. Вычислительная техника и программирование. М.: Просвещение, 1987.
  84. М.П. Реализация компонентов информатики и НИТО в учебных планах педагогических вузов. // Информатика и образование. 1996., № 6.
  85. А.Н., Гальперин П. Я. Психологические проблемы программированного обучения. // Новые исследования в педагогических науках, 1965, вып. Ш.
  86. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
  87. И.Я. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1974.
  88. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание., 1980.
  89. В.В. Качество программного обеспечения. М.: Финансы и статистика, 1983.
  90. В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем Москва, СИНТЕГ, 1999.
  91. Г. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980.
  92. Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  93. И.В. Методологические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения.
  94. Матчо Дж., Фолкнер Д. Р. Delphi. М.: Бином, 1995.
  95. Е.И. Компьютеризация обучения : проблемы и перспективы. М. 1986.
  96. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации образования. (Педагогическая наука реформе школы) М.: Педагогика, 1988.
  97. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. /Сост. Кириллова Г. Д. Ленинград.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986.
  98. Методы системного педагогического исследования. /Под ред. Кузьминой Н. В., ЛГУ, Ленинград, 1980.
  99. В.М. Информационная технология обучения и реформа школы. //Вопросы психологии. 1988.№ 2.
  100. В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики. // Математика в школе., 1991. № 3.
  101. Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика (Опыт экспериментального исследования). М. .Педагогика, 1989.
  102. В.М. Что такое новые информационные технологии обучения? //Математика в школе. 1990. № 2.
  103. Н., Альбрехт А. Электронные таблицы Excel для квалифицированных пользователей: практическое пособие/ Пер. с нем. -М.ЭКОМ., 1995.
  104. Новиков Ф.А., Яценко А. Д. Microsoft Office в целом. СПб.:ВНУ, 1995.
  105. Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем. М., 1996.
  106. Образовательные стандарты петербургской школы. Информатика. Под общей ред. Н. И. Роговцевой, А. Н. Шляго. СПб., 1997.
  107. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
  108. С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.
  109. И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1981. — Т. 2.
  110. В.М. Оценка качества педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1987.
  111. Программирование в среде Borland Pascal для Windows. Справочное пособие /Д.А. Сурков, К. А. Сурков, А. Н. Вальвачев Минск.: Вышэйшая школа, 1996.
  112. Программное обеспечение: эволюция или революция. //Открытые системы № 7−9/1999.
  113. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика». //Информатика и образование. 1997. — № 1.
  114. А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
  115. JI.A. Калашникова М. Б. Психологические аспекты компьютерного обучения. /Дидактические основы компьютерного обучения. /Межвузовский сборник научных трудов. /Ш ПИ., Ленинград, 1989.
  116. И. Какой должна быть обучающая программа? //Информатика и образование. 1986., № 2.
  117. Н. Паскаль для Windows. Пер. с англ. М. Мир, 1993.
  118. Н. Турбо Паскаль для Windows: В 2-томах. Т.1. М.:Мир, 1993.
  119. Г. Н. Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 1998.
  120. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. -М., 1987.
  121. М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.
  122. . Наука об обучении и искусство обучения. В сб.: Программированное обучение за рубежом. — М.: Высшая школа, 1968.
  123. С.А. Модель интегрированного учебно-воспитательного комплекса непрерывного компьютерного образования в межшкольном учебном компьютерном видео-центре: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, к.п.н. РГПУ им. А. И. Герцена, — СП6Д996 .- 24с.
  124. H.JI. Изучение отдельных тем школьного курса математики при использовании компьютера: Методические рекомендации / РГПУ им. А. И. Герцена С.-Пб.: Образование, 1993.
  125. Страуструп Бьерн. Вокруг С++. //Открытые системы. № 3/1998.
  126. Д.А. и др. Программирование в среде Borland Pascal для Windows. Мн. Выш. шк., 1996.
  127. Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М., 1980.
  128. Э.Р. Объектно-ориентированное программирование в среде Windows./Пер. с англ. -М.:Наука, 1993.
  129. А.Ю. Объектно-ориентированное проектирование программного обеспечения: Учебное пособие. ПГТУ, 1994.
  130. В.А. Паскаль и Windows. М. Учебно-Инженерный центр «МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК», 1995.
  131. Федоров A. Borland Pascal: практическое использование Turbo Vision 2.0. Киев: Диалектика, 1993.
  132. А. Создание Windows-приложений в среде Delphi. М.: Компьютер-пресс, 1995.
  133. P.P. Объектно-ориентированные технологии в образовании. СПб ЛГОУ, 1999.
  134. Л.М. Наглядность и моделирование в обучении./ Новое вШжизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология». М.: Знание, 1984.
  135. В. С., Макеев С. Н. Практические работы по Delphi. //Информатика и образование, № 1 1997.
  136. А. Средства визуального проектирования на Java. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998.
  137. Что такое OMG-UML и почему он важен. //Открытые системы № 1/1999. Object management Group Press Release, 1997.
  138. С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. -М.1992.ф 152. Шолохович В. Ф. Информационные технологии обучения.
  139. Информатика и образование. 1998. — № 2.
  140. П.В., Фаронов В.В. Delphi 4. Руководство разработчика баз данных. М.: «Нолидж», 1999.
  141. Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. I. Работы советских авторов периода1918 -1945гг. /Под редакцией М. И. Ильесова, В .Я. Ляудис. Издательство МГУ.
  142. Эндрю Возневич. Delphi. Освой самостоятельно. /Пер. с англ. М.: Восточная Книжная Компания, 1996.
  143. Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering: A Use-Case Driven
  144. Approach. Addison-Wesley, Reading, MA, 1992.
  145. Object Windows. Programming Guide. Borland International, Inc., 1992.
  146. Peter Coad, Ed Yourdon: Object-Oriented Design, 1991, Yourdon Press/Prentice Hall.
  147. Peter Coad, Jill Nicola: Object-Oriented Programming, 1993, Yourdon Press/Prentice Hall.
  148. Peter Coad, Mark Mayfield. Java Design. Building Better Apps and Applets. Yordon Press, 1996.
  149. Rumbaugh, J., Blaha, M., Premerlani, W., Eddy, F., and Lorensen, W. 1991. Object-Oriented Modelind and Design. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice Hall.
  150. Timothy Budd. An Intriduction to Object-Oriented Programming, Addison-Wesley Publishing Company, 1991.
Заполнить форму текущей работой