Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Юмор и сарказм как выражение авторской позиции (на примере издания "Новая газета")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе анализа нами было установлено, что с помощью юмора и сарказма автор ярко выражает свою позицию. Однако использование юмора и сарказма в тексте неравномерно, хотя они и тесно переплетаются. В ходе нашего исследования мы выясняли, что одни средства выражения больше присущи юмору, другие сарказму. Юмор — это более мягкая форма выражения авторской позиции. Журналист высмеивает ситуацию… Читать ещё >

Заключение. Юмор и сарказм как выражение авторской позиции (на примере издания "Новая газета") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За декабрь — май 2008 года нами было найдено и проанализировано 5 публикаций, посвященных выборам нового президента страны, в которых авторская позиция по данному вопросу освящалась с помощью юмора и сарказма.

В ходе анализа нами было установлено, что с помощью юмора и сарказма автор ярко выражает свою позицию. Однако использование юмора и сарказма в тексте неравномерно, хотя они и тесно переплетаются. В ходе нашего исследования мы выясняли, что одни средства выражения больше присущи юмору, другие сарказму. Юмор — это более мягкая форма выражения авторской позиции. Журналист высмеивает ситуацию, аргументируя ее нелепость с помощью средств юмора. А с помощью сарказма журналист дает резко негативную оценку событию. В зависимости оттого насколько резко он высказывается о данном политическом событии мы разделили средства, которые больше присущи юмору и сарказму. он прибегает к средствам юмора (гипербола, литота, карикатура) и сарказма (гротеск, злая сатира, ирония, сатирические сравнения).

Освещая выборы президента, журналист использует практически все средства выражения юмора и сарказма. Однако прибегая к юмору, как нами уже сказано, журналист хочет только высмеять ситуацию. Это мы видим на примере публикации «Русские научились выбирать цвет автомобиля» (Подзаголовок: «Какой бы президент в России ни был и как бы он ни был избран, Евросоюз будет с ним разговаривать», Александр Минеев), где отношение автора к выборам выражено в таком средстве юмора как литота: «Мол, русские в последние годы научились выбирать продукты в магазине и цвет автомобиля. Авось к концу правления Медведева научатся выбирать и президента». С помощью литоты автор подчеркивает несерьезность выборов, а высмеивает то, как другие страны отнеслись к фигуре нового президента.

Совсем другое отношение к выборам мы видим в публикации «Бубны приеемничества» (Кирилл Рогов), где автор очень резко отзывается о курсе Д. Медведева. Он так негативно об этом отзывается, что буквально готов засадить президента, что он выражает с помощью злой сатиры: «Я думаю, что ключевым событием в истории перехода России к модели правового государства почти неизбежно станет тот момент, когда глава государства — не важно, третий, четвертый или шестой президент России — окажется на скамье подсудимых».

При этом в ходе исследования нами было выяснено, что освещая тему выборов авторы практически всех публикаций больше всего прибегают к такому средству выражения как сатира. Сатирической интонаций пронизан текст каждой публикации. Особенно часто используется имена злая сатира, иногда злая ирония, которую можно отнести к средству выражения сарказма. Авторы публикаций, говоря о теме выборов в стране о личности Дм. Медведева и его курсе, достаточно язвительно и резко отзываются. Все журналисты сходятся в том, что у нас в стране нет демократии, за народ уже сделан выбор и от него уже ничего не зависит: «Да, главный принцип нашего политического театра заключается в постоянной любых слов и смыслов, происходящей оттого, все наши „артисты“ играют не тех, кем являются», «То есть парламент у нас — никакой не парламент, а на выборах не выбирают», «победа на выборах не должна напоминать игру „Царь горы“, „наша демократия“ может существовать только как, например, школьное самоуправление», «большинство из нас по-прежнему останутся для власти ничего не значащими «людишками».

Говоря о Д. Медведеве все журналисты также сатирически подчеркивают, что президент умеет только говорить, но все это слова, которые не имеют возможности отразиться на практике: «необходимость в таком изобилии хороших слов и позитивных сигналов вызвана отчасти недостатками той процедуры, в ходе которой Дмитрий Медведев получил свой новый пост».

Т. е. журналисты проявляют свое негативное отношение к выборам, прибегая в основном к использованию сарказма, путем сатирических выражений и интонаций. При этом журналисты «Новой газеты», используя сатиру, пытаются открыть глаза населению, показать, что у нас твориться в стране. Т. е. здесь проявляется обличительная роль юмора и сарказма. Журналисты показывают, что под внешней стабильностью и пышностью фраз скрывается отсутствие четкого политического курса, нечестность выборов и отсутствие демократии в целом. Авторов «Новой газеты» явно не устраивает сложившиеся ситуация в стране, и они хотят показать это людям, открыть глаза.

Можно заключить, что с помощью юмора и сарказма автор показывает сложившуюся ситуацию в стране, пропуская ее через свое мировоззрение и ярко проявляя авторское «я».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой