Введение.
Творческие игры в развитии воображения детей
На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только… Читать ещё >
Введение. Творческие игры в развитии воображения детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В сложной структуре человеческой психики есть удивительное свойство — воображение, или фантазия. Если при помощи восприятия и мышления человек узнает о свойствах, связях и отношениях вещей, явлений, существующих реально, то в воображении отражается и то, что было, но свидетелем чего человек не мог быть, и то, что есть, но недоступно по каким-либо причинам, и то, чего нет, но что может быть.
Воображение — очень важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Всё — от первых сказок, которые мы слышим в детстве, и до величайших открытий — первоначально обязано силе воображения человека. Другими словами, именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, развитие и деятельность каждого человека. Ведь прежде чем что-то создать, что-нибудь сделать, принять важное для себя решение, человек всегда вначале представляет это в своем воображении.
Особенно значимым становится выявление специфики воображения и закономерностей его становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития воображения. Средства художественной литературы представляют большие возможности в развитии воображения дошкольников.
Большой вклад в разработку проблем развития воображения, творческого мышления внесли такие психологи, как Л. С. Выготский, В. Н. Дружинин, О. М. Дъяченко, М. В Ильина, Л. С. Коршунова, В. В. Давыдов, и др.
На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов.
Объект данного исследования — воображение дошкольников.
Предмет исследования — процесс развития воображения средствами творческих игр.
Цель данного исследования — изучение особенностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
- 1. Изучить понятие, виды и свойства воображения;
- 2. Определить специфику развития воображения в дошкольном возрасте;
- 3. Рассмотреть роль творческих игр в развитии воображения у дошкольников;
- 4. Изучить методы и приемы использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников.
База исследования: ДОУ № 229 г. Волгограда.