Анализ методической структуры и содержания урока
Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке. На уроке была использована следующая наглядность: записи на доске, текст учебника, картинки, презентация. Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, орфографические упражнения, упражнения на трансформацию конструкций). Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту… Читать ещё >
Анализ методической структуры и содержания урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1.Цель и тип урока
- а) правомерность постановки данной цели.
Цели: урок класс контакт групповой.
- — практическая — совершенствовать умения и навыки говорения и чтения
- — развивающая — развивать мышление, память, речь и внимание
- — воспитательная — учить слушать друг друга, воспитать интерес к предмету.
- б) тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
- 2. Характеристика языкового и речевого материала
Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.
Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно:
- 1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме «Food»;
- 2) чтение;
- 3) письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки.
- 3.Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке. На уроке была использована следующая наглядность: записи на доске, текст учебника, картинки, презентация.
- 4. Методическая структура урока.
Организационный момент: | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок. |
Фонетическая зарядка: | Была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц. |
Работа с лексическими и грамматическими единицами: | Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, орфографические упражнения, упражнения на трансформацию конструкций). |
Физкультминутка. | Мимическая инсценировка стихотворения`'Three little monkeys jumping on the bed…''. |
Работа с учебником. | Учащиеся рассказывали ранее изученный диалог и читали диалог домашнего задания. |
Подведение итогов. | В заключении была исполнена песня `'Jingle, bells'', сделан вывод, выставлены оценки, задано домашнее задание. |
- а) организация начала урока: — организация внимания учащихся: В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания. — методика проведения речевой зарядки: В качестве речевой зарядки учитель предложил ученикам хором повторять за ним звуки, а затем слова по теме `'Food'', в которых эти звуки встречаются. — связь речевой зарядки с последующими этапами урока: В ходе речевой зарядки ученики повторили лексику, которая затем была использована в упражнениях.
- б) основные виды работ на уроке: — приемы семантизации нового лексического и грамматического материала
- — упражнения по формированию речевых навыков и умений на различных этапах урока:
- в) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения: — правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока. Для повторения лексического и грамматического материала учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические. — четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений: Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. — охват учащихся выполняемыми упражнениями: Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. — взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения: Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.
- г) домашнее задание: — содержание и объем домашнего задания: Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности. — подготовка учащихся к его выполнению: Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе. — своевременность дачи домашнего задания: Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока. д) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения: Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока — совершенствование умения и навыки говорения и чтения.